Всем привет!!!
А оказывается неслабо наши пилоты подрифтовали
http://susanin.udm.ru/multimedia/photo/ ... _saranske/
Цитата:
Сидел я в салоне и держал на коленях ноутбук с включенным NavGPSPro и собирался отключить, т.к нет нашего ВПП на америкосовской карте. Номер борта 46640. Садились при минимуме видимости и минимальной вертикалки. Шел снег. Полоса заснежена. Местами под снегом - лед. Кто летает - тот знает, что происходит, если одно шасси попадает на снег, а другое на лед, покрытый свежевыпавшим снегом. Буквально за несколько минут до нас садился другой наш борт. Они коснулись немного в другом месте и удачно миновали обледененвший участок. Наш борт садился аккуратно. Выравнивание, мягкое касание, винты сняли с упоров, началось торможение самолета( не тормозами, а за счет отрицательной тяги, винтами!)Тормозами не успели воспользоваться, т.к скорость была выше 160 км/час. Через 3-4 секунды самолет швырнуло влево. Передние колеса въехали в снежный бруствер, самолет развернуло влево поперек полосы, с выездом на боковую полосу безопасности. И в таком положении прокатился по снегу примерно 150- 170 метров. Экипаж штатно выключил двигатели. В салоне во время разворота немного попадали вещи с верхней полки. Слышен был шум снега, летевшего на фюзеляж из под колес. Стекла кабины сразу завалило снегом.Самолет двигался вдоль ВПП, причем левое шасси шло по колее от правого. Снесли два фонаря освещения контура ВПП. На самолете визуально только обрыв проводов от одного датчика юза. Наверно наехали на фонарь. Самолет был эвакуирован до 5 утра. Подготовили резервный борт и на нем хоккеистов вывезли в Казань. Я летел с ними и на запасном борту.
Паники на борту после остановки самолета не было. Начали было вскакивать после остановки самолета со своих мест, но мы( инженеры) и проводница, быстро всех успокоили, усадили, потом попросили одеться и организовали нормальную высадку пассажиров, через основной выход и опущенный трап.
Почему на пути из Краснодара садились в Саранске? На заправку. Так была задана трасса. Из Краснодара шли чуть больше 3-х часов. С учетом загрузки, допустимой взлетной массы, времени в пути, резерва топлива(для ухода на запасной) мы не могли без дозаправки лететь до Казани.
Никаких руководителей предприятия с нами не было.Только менеджеры.
Командир - опытный пилот (1-й класс). Ему дважды приходилось выключать в воздухе один из двигателей и благополучно садиться с пассажирами на борту.
Пожалуйста, не пишите всякую чепуху.
Средства объективного контроля сняты и расшифрованы, работает комиссия.
Хорошо, что так закончилось.