Вечер №0. Дети в школу собирались…
Весь день воскресения прошел в усиленных сборах. По шкафам полкам и другим заначкам выискивались вещи необходимые в дальних путешествиях, давно заброшенные и забытые. Нашлось почти всё, но…
Внезапно обнаружилось, что солдатский котелок, который мне так нравился за свою функциональность приказал долго жить – бывшая жена, будучи на Манском турслете прожгла его а крышку и вовсе потеряла . Выходить из положения пришлось нестандартным способом – в одной из находящихся в квартире «сиротских» кружек около края были проделаны две диаметральнопротивоположно расположенные дырдачки, в которые была вставлена слегка доработанная ручка от почившего котелка. Быстро, качественно, практично, эротично
Выяснилось так же полное отсутствие дождезащитной одежды, не нужной в коротких поездках но необходимой в дальних путешествиях. Самый дешевый из приемлемых дождевик, найденный в магазе стоил 720 р. Ах, где те славные времена, когда простую армейскую плащ-палатку можно было купить за деньги, сопоставимые с ценой бутылки водки! В дело пошел тент от старой палатки. Немного искусства кроя, чуть-чуть мастерства пришивания шнурков, и вуаля – не очень эстетично, но в общем можно пользовать. :
И вот рюкзак собран окончательно, чистенький оранжевый костюм аккуратно весит на спинке стула, а на кухне вкусно пахнут заботливо напеченные мне в дорогу жиличкой пирожки с капустой
Остаток вечера был проведен в хождении по комнате из угла в угол и попытках вспомнить – чего еще нужного и необходимого я забыл. Так и не вспомнил… :
День №1. Мы едем едем едем……
Приключения начались прямо с момента пробуждения. Заранее намеченный час я проспал – будильник сыграл «Подъем» как-то ну очень неуверенно, не по пацански, за что был на автомате сослан под подушку. Но, слава богу, я человек дисциплинированный и через полтора часа смог встать самостоятельно. Умывание, одевание, упаковка пирожков и пара строк на форуме о том, что мол «Йа паехал» параллельно с варкой и последующим поеданием пельменей заняло еще полчаса. Потом два автобуса, и вот дорога, уходящая далеко за горизонт предстала пред мои ясны очи.
Скидываю рюкзак на обочину и начинаю голосовать. Буквально через пять минут останавливается девятка, за рулем молодой парень армянин.
-Добрый день, не подвезёте в сторону Ачинска на сколько по пути?
-Канэшно падвэзу. Я тут нэдалеко еду, до развязка довэзу.
В голову приходит дурацкая мысль о меркантильности кавказцев в России.
-Только у меня денег нету…
-Какие дэньги, садись, так даедем…
Бросаю рюкзак на заднее сиденье и сажусь в машину.
-Путешествэнник? Куда едешь?
Вкратце обрисовываю маршрут.
- И все на попутных машинах???
-Ага, автостопом.
-Джигит!!! – и немного помолчав – Я тожэ часто подвожу, не за дэньги, так йэсли папути… Челавэк не для дэнег живёт, для щастья…
Блиннн! Он прекрасно все понял. Стало ужасно стыдно. Проклятые рефлексы!!! Можно сколько угодно декларировать собственную национальную толерантность (кстати, само слово ИМХО какое-то мерзопакостное, высокомерными понтами отдает) и даже самому в это верить, но вот реальная ситуация и результат – обидел ни за что хорошего человека…
-Да вот, чото жизнь такая, – пытаюсь оправдаться хоть как-нибудь - все всё за деньги делают, вот я и решил уточнить… на всякий случай.
И это говорю я, автостопщик! Дожил, однако.
Успеваем перекинуться еще парой фраз на отвлеченные темы, и вот она, развязка.
-Удачи тэбэ.
-И вам удачи. Спасибо большое!
Следующая моя машина – маленький корейский грузовичок. За рулем мужик лет сорока.
-День добрый! Мне бы до Ачинска?
-Садись, до Емельяново довезу.
Емельяново пункт удачный – перед ним сходятся все объездные дороги Красноярска, кроме того там находится первая на пути из города приличная дорожная кафешка со стоянкой большегрузов, гостиницей и автосервисом. Если не удалось застопить кого-нибудь из дальнобоев сразу на выезде из города, то лучше места не найти до самого Ачинска.
- На дачу штоль собрался?
- Да нет, вот автостопом по стране путешествую – и коротко обрисовываю маршрут.
- Эк тебя понесло-то…
Мужик оказался не особо разговорчивым, остаток пути проделали молча.
Высадил водитель меня не совсем удачно – до кафешки больше двух километров, пешком идти лень. «Да и хрен с ней» - решаю про себя и ставлю рюкзак на обочину.
Спустя несколько минут останавливается Тайота. Водитель – парень примерно лет двадцати пяти, возвращается домой в Ужур через Ачинск. До меня автостопщиков подвозить ему не приходилось, но несколько раз видел по телеку передачи про нашего брата. Остановиться заставило любопытство. За час с небольшим езды читаю ему небольшую лекцию о реалиях автостопа в России и за рубежом. Знания о международном автостопе мной почерпнуты из Интернета (есть большие ресурсы московского и питерского клубов и ресурсы поменьше, но не менее интересные из других крупных городов) и общения с другими стопщиками. Для веселья сдабриваю свою лекцию большим количеством автостопных баек, парочку из которых (да простит меня господь) выдумываю прямо на ходу (а может быть они и на самом деле происходили, только я об этом не знал : : ). Расстаемся в Ачинске на повороте на Мариинск.
В этом месте расположена еще одна любимая дальнобоями кафешка. На стоянке стоит несколько грузовиков. Можно, пользуясь их неподвижностью, напроситься к кому-нибудь, а можно пройти чуть-чуть дальше и стопить обычным способом. Решаю пройти и стопить.
Останавливается первый же проезжающий мимо дальнобойщик на ухоженном хоть и не очень «молодом» Вольво.
- Добрый день! В сторону Кемерово не возьмете?
- Возьму. Погоди секунду… - переворачивает коврик на пассажирском месте – Мы с напарником летом босяком ездим – жарко, вот и стараемся чистоту поддерживать.
В кабине действительно все сверкает чистотой, новенькие чехлы на сиденьях, обивка кабины передняя панель… Господи, у меня дома такая чистота бывает пару раз в году. Про курение в машине придется забыть.
Продолжение следует... 