Все бывает в первый раз (Казанская Амвросиевская женская пустынь в Шамордино) и... 20 лет спустя (Свято-Введенский монастырь Оптина Пустынь).
Несмотря на житие в Калуге, в Шамордино я и вправду никогда не был. А вот в более известную (разрекламированную?) Оптину пустынь наведывался с компанией друзей еще в студенчестве, как раз годиков 18-20 назад.
Предложение
сергей иванович боб43 - а, гостящего в Калуге после Потресовских событий, посетить эти места пришлось очень кстати. Утром года 2010 января месяца 6 -го числа (накануне Рождества !) в сторону предгорий Козельска из Калуги стартовала колонна шниваводов на Мазде 3, Ниссан-е Тиида, и ... трех шнивах (как ни странно).
Непродолжительная езда по живописным деревенькам вдоль узенького шоссе, петляющего меж холмов привела нас первым делом к женской обители в Шамордино.
Первое и главное - что я слышал от очевидцев - необычная архитектура:
обратите внимание на окна - как по дизайну рам (деревянных), так и по площади!
Впрочем, после входа в монастырь нас предупредили о возбраняемости видео-фотосъемки в помещениях, поэтому опоясав спутниц "как бы юбками" мы все повыключали телефоны, попрятали фотоаппараты и вошли в:
Казанский собор. Я не зря привел ссылку - там есть один кадр, приблизительно дающий представление о том, что слова Высоцкого "в церкви смрад и полумрак" к этому собору не относятся. Там очень светло и просторно. Побыв в храме несколько минут я утвердился в мысли, что светло - это не только показатель освещенности - там как-то духовно светло. Чисто, спокойно и НЕПОМПЕЗНО (шпилька прежде всего в сторону Лужковского ХСС, хотя найдутся и еще претенденты на нее).
В соборе есть ряд невиданных доселе мною икон - это не старинные иконы, но иконы, выполненные вышивкой. Лики и ладони (ступни) написаны художником, остальная же часть вышита гладью, отделана бисером и камнями (стразами, если будет угодно). Иконы светлые, празничные, сделаны со вкусом и чувством меры в количестве блестящих элементов. Как нам поведали, делали эти иконы послушницы обители, вышивка принадлежит одной из них - недавно преставившейся мастерице.
Лично сфотографировать не осмелился, приблизительное представление об иконах можно получить вот у этого автора ЖЖ:
http://mi-galka.livejournal.com/37261.html
Помимо прочего, подивился на мемориальные таблички, высеченные на камне и привешенные по обе стороны от входа в собор - обе посвящены благодетельницам монастыря. Разумеется, тоже не отснял.
К этому моменту я и Михаил ака
Osmoloff решили выйти их храма, где были немедленно окликнуты сестрой обители: - Ребята, помогите! Сетсра тут же отвернулась и пощла в сторону предполагаемых работ по помощи, нисколько не сомневаясь в том, что мы последовали ее призыву. Собственно, мы и последовали. Первым, что мы увидели, сойдя с крыльца-перехода, это... припаркованный AUDI Q5 (МЫ ДАЖЕ ПОДУМАЛИ, ЧТО ОНО НИЗАВОДИЦЦА, А МЫ - ЗАВОДИТЬ БУДЕМ), Но действительность превзошла! Наш недлинный, как выяснилось, путь лежал от собора в сторону соседствующего здания - монастырской трапезной:
только не с этой - лицевой стороны, а с другой. И ..... в подвал здания, который ничем не хуже первого (и единственного, если смотреть снаружи), этажа.
Подвал оказался пищеблоком с камбузом, погребами, столовой (непраздничной), толпой служебных помещений и грузовым лифтом. Первым нашим заданием и стала загрузка этого лифта быдьями чищеной моркови. Бадьи было две, и это нас не удивило, пока мы не увидели еще три аналогичных в коридоре погреба. Задав нашему боцману-поводырю (ну правда, ка боцман, только совсем без матерных выражений, и интонация без надрыва) пару наводящих вопросов, мы выяснили, что ей совершенно неохота рассказывать истинное количество проживащих в обители, но если принять во внимание гостей, участвующих в трапезе по случаю РХ, то готовят они нынче на ... 600 человек.
В подсобках чистили морковь, картошку и рыбу. Где-то варили яйца. Вы когда нибудь видели кубометр вареных яиц? Мы часть этого кубометра помогали грузить. После 12-го задания нас осенила мысль, что наверху незанятые в подготовке праздничной трапезы сосайтники и их ( и наши!) подруги и супруги уже могли закончить осмотр, а мы тут один на один с двумя женскими батальонами. Само собою, мы позвонили, но недозвонились. Поэжтому после 24-го задания, когда наш боцман вспомнила о том, что нас может ждать мирская жизнь, мы быстренько раздали обратно по подразделениям орудия труда (ведра), наточили нож в качестве дембельского аккорда, и на этом быстрым шагом и не оглядываясь закончили свое послушание в женской обители.
На поверхности планеты мы побежали искать предположительно не охваченную дедовщиной часть нашей экскурсии. Нам повезло - спустившись по эргономичной лесенке
глубоко вниз с холма, на коем монастрырь покоится, мы встретили внизу источник:
и попытки его использовать по назначению:

:P
В купальню
правда, никто из наших не пошел
Далее мы.... МЕДЛЕННО поднялись на гору...
постояли у ворот с внутренней стороны
купили пирожков с картошкой и двинулись в путь, который лежал (довольно неровно лежал) в Оптину пустынь, выглядит которая издали вот так:
Продолжение следует

(патамушта устал

)