Да, вот пока время есть, пару слов о нашем новом питомце. Я тут писала как-то, что мы обзавелись уазиком-3162 (Симбир, предшественик Патриота). Первые пять тысяч пройдены, общее впечатление уже сложилось :
Собственно, вот он.
Большой, тяжелый автомобиль. Посадка практически автобусная, без порогов (как же хорошо, что они есть в базе!) можно и не запрыгнуть с первого раза. Мотор ЗМЗ - довольно спорное решение для уаза, по трассе хорош, влетаем в любую горку, на тапку при обгоне отзывается мигом... а вот по пересеченке не все так радужно. Побольше бы тяги да меньше оборотов... Внатяг не любит, а при активной работе дросселем норовит закопаться. Но зато конструкция известная, и с запчастями проблем нет. Проходимость - зер гут, правда в действительно серьезных переделках пока не бывали, сейчас другие задачи в приоритете : ну а так, по мелочи - на рыбалки ездили, на разведки, чернозем раскатывали, сугробы первотропили - очень даже. Вот немножко мелких детей поднимем - и держись : : Цвет удачный - "табак", грязь не видно, царапин практически тоже. Бампера железные - ну просто супер, парковаться вообще по звуку можно. :
Управление. Самая занятная весчь - арзамасская коробка передач с присущим ей непривычным алгоритмом переключения. Первая передача - там где всегда, а на месте второй - задняя. Вторая же "перебралась" на место четвертой, четвертая - на место задней. Первая, третья и пятая - там где обычно. Короче, четный ряд сдвинут, как поясняли когда-то - для удобства вылезания из грязи "враскачку", чтобы первая и задняя передача были четко друг напротив друга. И мысль в общем-то неплохая, если бы не одно "но": для этого передачи должны втыкаться безукоризненно, ну и привычка нужна, конечно. Особенно имея две машины с разными коробками - каждый раз, переключаясь, делаешь паузу в полсекунды: чего я там втыкаю? : Но привыкаешь быстро, с первого раза. Педальный узел не очень просторный, правая нога задевает тоннель. Головной свет по сравнению с Шнивой - отстой; впрочем Шнива вообще в плане света (и печки! : ) вне конкуренции. В остальном - нормальный такой уазик со всеми его плюсами и болячками.
Габариты и вместимость. Оооо, тут я буду петь песни : Имея теперь ну ооочень большую семью, вопрос вместимости для нас остается больным и открытым. Так вот: у меня складывается впечатление, что этот автомобиль - резиновый... : я писала уже про наш спонтанный эксперимент с семерыми человеками, коляской-твин и великом. Это, оказалось, далеко не предел: осенью я заказала из инет-магазина колеса и зимнюю резину на уазики. Доставили их транспортной компанией в Старый Оскол, это от нас 25 км. Поехали забирать... Обратно ехали: Боцман, я, четверо детей (трое в автокреслах), четыре уазовских диска в заводских коробках и девять (!!!) зимних уазовских шин, все это добро в багажнике и салоне, без всяких корзин на крыше и прочих ухищрений, при том что багажник никто от перманентно валяющихся в нем вещей не освобождал. После Шнивской "косметички", надо сказать, впечатляет! :
Ну а в целом - уазик. С резвым движком, большими габаритами и замахом на чуть большее удобство, но старыми неистребимыми уазовскими корнями. Тяжелый и в целом утилитарный автомобиль с суровым характером, прекрасно подходящий на роль рабоче-хозяйственно-охоторыбалкопоходновыездного трудяги. Или Бродяги - это имя у нас используется все чаще.
