мля, я сегодня поменял помпу.....
Еще на неделе у мну зашимело что-то таким специфичным подвывающим звуком, в пятницу перед покатушками съездил к сервисменам послушать, консилиум предположил скорую кончину помпы. Сказали - подъезжай в воскресенье, поменяем, нивапрос. Сегодня приехал - посмотреди, сказали "вах-вах, кондиционер, однако, давай 2,5 тыр за работу, сделаем". Я че-та решил съэкономить, зная по классике, что там 3 болта шкив снять и 4 гайки саму полупомпу. Как я сцуко заблуждался.... Сразу скажу, 2121 проектировали мужчины, а 2123 (тобишь Шниву) из 2121 сделали блондинки. Более маразматичных решений я в жизни не видел! Начнем с того, что ремент привода кондиционера запирает ремень привода помпы и генератора. Кронштейн крепления компрессора кондиционера висит на 3-х болтах, один из которых заперт болт-осью крепления компрессора к кронштейну, а сам болт-cjm заперта другим болтом крепления кронштейна. Б/у, т.е. уже немного растянутый ремень привода кондиционера при максимально отжатом компрессоре не снимается и не одевается от руки, а места для инструмента там просто нет - доступна щель шириной от силы 5 см. Вобчем для тех, кто удумает менять помпу сам, примерный порядок действий (по времени вся процедура у меня заняла 5 часов при условии наличия весьма неплохого набора инструментов - рожковые, накидные, торцевые и пр. ключи, отвертки, приспособы и всякое разное)...
Инструкция для тех, у кого кондюк, без оного намного проще.
0. Снимаем крышку двигателя
00. Откручиваем патрубки дроссельного узла и узла ДМРВ
000. Снимаем патрубки воздушного тракта до дроссельного узла
1. Ослабляем болт натяга натяжного ролика ремня генератора.
2. Ослабляем и откручиваем 3 гайки М6 крепления кронштейна натяжного ролика.
3. Скидываем ремень, снимаем кронштейн натяжного ролика - будет больше места для работ дальше.
4. Ослабляем хомуты на термостате и снимаем его
5. откручиваем грязезащиту и отгибаем вниз
6. Откручиваем болт крепления регулировочной планки компрессора конд. от кронштейна крепления компрессора (возле помпы)
7. наклоняем компрессор к движку, сковыриваем ремень привода компрессора
8. Откручиваем нижний задний болт крепления кронштейна компрессора
9. Откручиваем гайку оси-болта комперссора, выбиваем ось-болт
10. откручиваем нижний передний болт крепления кронштейна компрессора
11. сдергиваем компрессор вниз и к лонжерону
12. откручиваем верхний болт крепления кронштейна компрессора
13. откручиваем гайку крепления кронштейна компрессора к крышке помпы
14. снимаем кронштейн компрессора
15. Откручиваем 3 болта шкива помпы
16. Откручиваем 4 гайки крепления крышки помпы
17 снимаем помпу, ставим новую, трахаемся с зачисткой старой прокладки
18. собираем в обратной последовательности.
Как-то вот тааааак (с)
ЗЫ. Лучшебы я наверное отдал в сервисе 2,5 тыра. Хотя теперь горжусь тем, что типа заработал 2,5 т. р. в выходной день.
Да, забыл сказать, осевой люфт на помпе был примерно 0,1 мм на ОСИ! На крыльчатке/шкиве 0,3-0,4. Заодно поменял ролик натяжения ремня генератора - отчетливо шумел при прокручивании от руки. Помпу поставил Kraft, за 400р, ролик с кронштейном за 850. Парадокс! технологичность помпы и ролика...
_________________ [b:8210edfed3]
В траве сидел кузнечик, а мы его скурили... [/b:8210edfed3]
Как показали многочисленные эксперименты - Шнива - унылое гамно. Хочется бодрое иносранное гамно. Для экспериментов...
|