Вот информация по Кубку Черноземья:
Определения
Соревнование проводится трофи-клубом «BELGOROD OFF-ROAD TEAM» по поручению Организационного комитета Кубка Черноземья в соответствии со следующими нормативными документами:
Спортивный Кодекс РАФ (СК РАФ);
Общие Условия проведения Чемпионатов, Первенств, Трофеев и Кубков России РАФ;
КиТТ-2009;
Регламент РАФ Чемпионатов и Кубков по трофи-рейдам 2009 года;
Правила проведения соревнований по трофи-рейдам (ППТР-2009);
Регламент Кубка Черноземья;
Данный Регламент.
Соревнование включено во Всероссийский календарь соревнований по автомобильному спорту 2009 года РАФ.
Любые изменения и дополнения данного Регламента будут оформлены Бюллетенем.
Программа
Начало приема Заявок на участие: 03.03.09
Окончание приема Заявок на участие: 03.04.09
Расписание
03.04.09, пятница
Административные проверки
по расписанию с 10 до 19
базовый лагерь, штаб
Техническая инспекция
по расписанию с 10 до 19
базовый лагерь
Открытие соревнования, обязательный брифинг 21
Публикация списка допущенных участников 21
04.04.09, суббота
Публикация стартовой ведомости: 07
табло информации
Старт СУ-1: 09
Финиш СУ-1: 21
05.04.09, воскресенье
Старт СУ-2: 08
Финиш СУ-2: 13
Предварительная публикация официальных результатов соревнования:
табло информации
Официальная публикация результатов соревнования:
табло информации
Награждение: 17
Общие условия
1. ОПИСАНИЕ.
1.1. Трофи-рейд «Горби-трофи» проводится с 03 по 05 апреля 2009 года в Чернянском районе Белгородской области.
Официальное время соревнования – GMT+03, Москва
1.2. Трофи-рейд «Горби-трофи» имеет статус официального соревнования и является I-этапом Кубка Черноземья по трофи-рейдам.
1.3. Согласование местных органов власти: будет опубликовано в бюллетене.
Штаб соревнования располагается в базовом лагере соревнования в п.Чернянка оздоровительный центр «Орбита».
Координаты GPS базового лагеря N 50 59,544 E 037 47,901.
1.4. Общая протяженность маршрута не более 300 км, протяженность СУ не менее 30 км. Количество СУ – два.
1.5. Официальное табло информации расположено в штабе в базовом лагере.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ.
2.1. Организатор соревнования трофи-клуб «BELGOROD OFF-ROAD TEAM».
2.2. Координаты и контакты организатора:
8-910-320-06-83.
e-mail:
cherkesov999@mail.ru.
2.3. Организационный комитет: публикуется в бюллетени.
2.4. Наблюдатели и делегаты РАФ:
Наблюдатель РАФ Публикуется в бюллетене
2.5. Официальные лица соревнования:
должность фамилия
Руководитель гонки Алексей Черкесов
Главный судья Артем Шевелев
Технический Комиссар Павел Ушаков
Комиссар по безопасности и маршруту Публикуется в бюллетене
Руководитель ВЦ Публикуется в бюллетене
Главный врач соревнований Публикуется в бюллетене
Офицер по связи с участниками Публикуется в бюллетене
Начальник службы эвакуации Дмитрий Черкесов
Начальник лагеря Юрий Орехов (8-920-556-09-99)
Офицер по связи со СМИ Публикуется в бюллетене
3. ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ. ВЗНОСЫ.
3.1. Начало приема заявок 03 марта 2009 года
Окончание приема Заявок на участие: 03 апреля 2009 года
Количество экипажей не ограничивается.
3.2. Предварительная заявка может быть передана Участником Организатору
e-mail:
cherkesov999@mail.ru.
Контактные лица: Черкесов Алексей, тел. (910)3200683,
Черкесов Дмитрий, тел. (910)3200251.
К участию в соревновании допускаются только экипажи и команды, указанные в принятых организатором заявочных формах. Заполненные заявочные формы должны быть направлены организатору в течение срока приема заявок на участие. Если заявочная форма направлена по факсу или электронной почте, ее оригинал должен быть предоставлен в секретариат во время Административных Проверок.
Заявка на участие принимается только в том случае, если она сопровождается уплатой полной суммы заявочного взноса. До уплаты заявочного взноса она считается предварительной.
3.3. Распределение Участников по зачетным категориям:
личный зачет:
ТР1 - автомобили группы ТР1, подготовленные в соответствии с техническими требованиями, изложенными в КиТТ и ППТР-09
ТР2 - автомобили группы ТР2, подготовленные в соответствии с техническими требованиями, изложенными в КиТТ и ППТР-09.
ТР3 - автомобили группы ТР3, подготовленные в соответствии с техническими требованиями, изложенными в КиТТ и ППТР-09.
командный зачет:
Командный зачет разыгрывается среди Команд имеющих Свидетельство Команды Кубка Черноземья, выданное Организационным Комитетом Кубка на основании заявки соответствующей Команды.
3.4. Суммы заявочных взносов в рублях:
ТР1 3000
ТР2 3000
ТР3 3000
Команда (с каждого экипажа) 2000
3.5. Дополнительные взносы:
3.5.1. В целях соблюдения экологической дисциплины вводится Возвратный Экологический Сбор (ВЭС) в размере 500 рублей
ВЭС взимается с участников соревнований по прибытию в лагерь при прохождении АП;
ВЭС взимается с каждого экипажа в отдельности, факт получения ВЭС отражается в ведомости приема-передачи ВЭС;
после оплаты ВЭС за участниками закрепляется № места в лагере обозначенной на схеме находящейся у начальника лагеря;
ВЭС находиться у организаторов соревнований с момента закрепления места, на территории лагеря за экипажем до момента сдачи экипажем закрепленного за ним места начальнику лагеря;
Возврат ВЭС осуществляется начальником лагеря после приемки места у экипажа и соответствующей записи в ведомости приема передачи ВЭС;
ВЭС не возвращается в случае:
если экипаж не произвел процедуру сдачи начальнику лагеря закрепленного за ним места на территории лагеря;
нанесения ущерба природной среде (мойка автомобилей в водоемах, порча деревьев, замусоривание территории, загрязнение почвенного покрова ГСМ, вырубка леса).
4. ЭКИПАЖИ
4.1. К участию в соревновании в автомобильных зачетах допускаются физические лица, имеющие действующую Лицензию водителя РАФ категории «Е» и выше.
4.2. Экипаж состоит из 2-х водителей для зачетов ТР-1, ТР-2, ТР-3. Все члены экипажа, имеющие водительское удостоверение, имеют право управлять автомобилем во время соревнования.
4.3. Если Участник (Заявитель) не является членом экипажа, то первый водитель, указанный в заявочной форме, несет всю ответственность за данный экипаж в течение всего соревнования.
4.4. Любой обман, некорректное или неспортивное поведение, совершенное Участником (Заявителем) или членом экипажа будет рассматриваться Коллегией Спортивных Комиссаров. Наказанием за вышеперечисленные действия может стать любая пенализация вплоть до исключения из соревнования.
5. СТРАХОВАНИЕ
5.1. Ответственность за ущерб, причиненный участниками третьим лицам, страхуется участниками самостоятельно (на каждый автомобиль Участник должен иметь полис обязательного страхования гражданской ответственности).
5.2. Объем и виды личного страхования Водителей определяется Участниками самостоятельно, но участие в соревновании осуществляется только при наличии договора о страховании: несчастных случаев, жизни и здоровья, который предоставляется на административные проверки соревнований на каждого участника.
5.3. Все участники соревнования – обладатели лицензии категории «Д» и «С», в соответствии с договорами № ж29-1606605/32-20-11 от 15 декабря 2005г. и № ж29-1606705/32-20-11 от 15 декабря 2005г. между Общероссийской общественной организацией “Российская Автомобильная Федерация” и Открытым акционерным обществом “Российское страховое народное общество” “РОСНО” застрахованы от несчастных случаев.
6. РЕКЛАМА
6.1. Реклама на автомобилях участников должна соответствовать требованиям главы XVII СК РАФ и ППТР-07.
6.2. Расположение рекламных наклеек публикуется в бюллетене.
6.3. На кузове автомобиля должны быть предусмотрены наружные гладкие (вертикальные) поверхности (металлические или пластмассовые), прямоугольной формы (с соотношением сторон не менее чем 1), позволяющие разместить на них помимо стартовых номеров и эмблем соревнования рекламу, общей площадью не менее чем 52 Х 52 см или общей площадью не менее чем 2700 кв.см. Эти поверхности должны быть расположены, как минимум, с обоих бортов автомобиля.
7. ИДЕНТИФИКАЦИЯ
7.1. Организатор предоставляет каждому экипажу для нанесения на автомобиль эмблемы соревнования и стартовые номера (основные).
7.2. Стартовые номера располагаются на боковых дверях автомобиля. Эмблемы соревнования располагаются над стартовыми номерами.
7.3. Если во время соревнований обнаружится (в том числе на фотографиях) неправильное расположение и/или отсутствие эмблем соревнования / стартового номера, то: при первом нарушении будет взиматься штраф в размере 10% от базового заявочного взноса, при повторном – 50%, за каждое повторное – 100%. Каждое из нарушений должно быть устранено до старта следующей секции/СУ.
7.4. Специальный документ, называемый “идентификационной картой” (формат А5), который включает в себя недавние фотографии, фамилии, имена (псевдонимы) и подписи членов экипажа, гос. номер, марку, Зачетную Категорию и Стартовый номер автомобиля, должен быть прикреплен к автомобилю во время соревнования. Идентификационная карта располагается в правом нижнем углу лобового стекла или же на кузове, недалеко от правого нижнего угла лобового стекла, или на правом заднем боковом стекле автомобиля.
7.5. Имена Первого и Второго Водителей, а также их государственные флаги высотой 30-50 мм, должны быть на передних крыльях и/или задних боковых стеклах (поверхностях) автомобиля.
8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ
8.1. Административные проверки проводятся в базовом лагере соревнования в соответствии с расписанием.
8.2. Все экипажи, принимающие участие в соревновании должны быть представлены на Административных проверках (АП) как минимум одним членом экипажа, либо Участником, либо Представителем Участника.
8.3. Административные проверки состоят из проверки документов:
- водительское удостоверение соответствующей категории,
- действующая лицензия водителя,
- документ, подтверждающий страхование в соответствии с п.5.2.,
- документы, подтверждающие право собственности/владения на автомобиль (свидетельство о регистрации автомобиля, доверенность),
- талон ГТО,
- полис обязательного страхования гражданской ответственности.
9. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ
9.1. Техническая инспекция проводится на территории базового лагеря соревнования в соответствии с расписанием.
9.2. Все экипажи, прошедшие Административные проверки, должны представить автомобиль на Техническую Инспекцию в соответствии с расписанием. Автомобиль должен быть представлен одним членом экипажа.
9.3. Автомобиль представляется на ТИ полностью подготовленным для участия в соревновании, с нанесенными на бортах стартовыми номерами и рекламой Организатора, подготовленный к взвешиванию. Эмблемы и стартовые номера других соревнований должны быть удалены. Также должна быть представлена вся экипировка экипажа.
9.4. Государственные регистрационные номера должны быть закреплены. Не допускается изменение места крепления гос. рег. номера в течение соревнования. Для контроля на ТИ может проводиться фотографирование автомобилей участников. В случае зафиксированного на фотографии участника (при выполнении отметки на контрольных пунктах) изменения места крепления гос. рег. номера в течение соревнования требования по компоновке кадра считаются невыполненными.
9.5. Предстартовая ТИ носит общий характер. На ней проводится идентификация марки и модели автомобиля (ATV), проверка автомобиля на соответствие требованиям безопасности, и принадлежность к группе в которую автомобиль (ATV) был заявлен. Может проводится также взвешивание автомобиля и проверка размеров (диаметр и ширина) колёс.
9.6. При прохождении предстартовой ТИ, если автомобиль признан несоответствующим требованиям безопасности и/или техническим требованиям к указанной в Заявке группе, Технический Комиссар может назначить срок, в течение которого могут быть устранены выявленные недостатки, но не позднее, чем за 1 час до старта первой секции.
9.7. На предстартовой ТИ может проводиться маркировка и пломбирование узлов и агрегатов автомобилей.
9.8. Проверка автомобиля на соответствие требованиям безопасности, а также взвешивание автомобиля и проверка размеров (диаметр и ширина) колёс может быть произведена по решению Технического Комиссара в любой момент соревнования. В случае проведения подобной проверки на СУ предусмотрена нейтрализация времени.
9.9. Автомобили участников должны быть оборудованы прибором GPS.
9.10. Для выполнения требований Регламента по получению зачета на ориентировании участники должны иметь цифровой фотоаппарат с матрицей не менее 2х мегапикселов, пригодный для ночной съемки; до трех карт памяти, обеспечивающих хранение не менее 50 кадров разрешением не менее 1600x1200; элементы питания для фотоаппарата обеспечивающие как минимум съемку 50 кадров фотоаппаратом в ночных условиях; чехол к фотоаппарату, предохраняющий его от воздействия влаги, грязи и механических повреждений. Организаторы гарантируют поддержку карт памяти форматов Compact Flash Type I/II, SD Card, MultiMediaCard, Memory Stick, Memory Stick PRO, SmartMdeia, xD. Использование других типов карт памяти возможно только при условии предварительного согласования с организатором и предоставления участником оборудования для переноса информации с фотоаппарата на компьютер Организатора.
10. ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ
10.1. На трассе навигационного СУ будут расположены контрольные пункты (не более 60), обозначенные на местности (камни, деревья, пни и т.д.) красной или белой краской (знак контрольного пункта). Контроль прохождения данных пунктов ведется при помощи цифровых фотографий. Минимальное число КП, на которых экипаж обязан получить отметку для получения зачета на СУ публикуется в бюллетене. За невыполнение данного требования экипаж пенализируется незачетом СУ.
10.2. На линейных СУ будут расположены контрольные пункты, обозначенные на местности (камни, деревья, пни и т.д.) красной или белой краской (знак контрольного пункта) или судейскими знаками (особенности обозначения публикуются в бюллетене). Контроль прохождения КП ведется при помощи цифровых фотографий (упрощенная компоновка кадра) или судьями.
10.3. Списки контрольных пунктов с указанием их GPS координат будут выданы экипажам на старте СУ.
10.4. Организатор может предусмотреть бюллетенем обязательный порядок прохождения нескольких контрольных пунктов и/или ограничить временные рамки для прохождения некоторых контрольных пунктов. В этом случае нарушение оговоренного порядка/временных рамок влечет за собой пенализацию. (точная пенализация будет обозначена в Бюллетене).
10.5. Используемые на соревнованиях карты памяти должны быть очищены от посторонних фотографий.
10.6. Разрешение снимка должно быть не менее 1600х1200, формат изображения jpeg, tiff. Использование специфических форматов производителя (raw) не допускается.
10.7. При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено. Зафиксированные нарушения рассматриваются КСК для принятия решения о пенализации.
10.8. В течение всего соревнования запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие. Нарушение данного запрета пенализируется исключением из соревнования.
10.9. Организатор бюллетенем может объявить список населенных пунктов, в границы которых во время нахождения на СУ участникам запрещено въезжать. Нарушение запрета пенализируется незачетом СУ.
10.10. СУ-1 (04 апреля) - временной навигационный СУ.
10.10.1. Порядок старта на СУ-1 – общий.
10.10.2. Пенализация за превышение норматива – незачет СУ.
10.10.3. Норматив СУ-1 12 часов.
10.11. СУ-2 (05 апреля) – линейный СУ.
10.11.1. Норматив на СУ-2 5 часов.
10.11.2. Порядок старта – публикуется в бюллетени.
10.12. Время открытия/закрытия судейских пунктов старта и финиша будет опубликовано в бюллетене.
11. УСЛОВИЯ ЗАЧЕТА
11.1. Результат экипажа на временном навигационном СУ определяется как сумма времени прохождения СУ и всех пенализаций временного выражения (экипаж с минимальным результатом будет объявлен победителем СУ, экипаж со следующим в порядке возрастания результатом - вторым, и т.д.)
11.2. Результат экипажа на линейном СУ определяется путем сложения реального времени его прохождения с точностью до секунды и всех пенализаций, относящихся к данному СУ, выраженных во времени.
11.3. Процедура получения отметки о прохождении контрольного пункта (без судей) на СУ:
Экипажу необходимо сфотографировать знак контрольного пункта, свою машину и одного из членов экипажа на цифровой фотоаппарат выполнив требования Организатора по компоновке кадра.
На судейском пункте финиша экипаж сдает карту (карты) памяти из фотоаппарата. Карта принимается только если оба члена экипажа и автомобиль находятся в зоне судейского пункта.
Процедура получения отметки о прохождении контрольного пункта выполнена правильно только если хотя бы на одной фотографии имеется правильно скомпонованный кадр, на котором видны все необходимые элементы, оговоренные в требованиях.
В случае отсутствия кадра по ЛЮБОЙ причине процедура отметки о прохождении контрольного пункта не выполнена.
11.4. Навигационный СУ:
11.4.1. Требования по компоновке кадра – на снимке должны быть хорошо видимые и однозначно идентифицируемые:
номер данного контрольного пункта;
автомобиль участника с отчетливо различимым спортивным или государственным регистрационным номером, находящимися на штатных местах;
один из членов экипажа, который одной рукой касается знака данного контрольного пункта (рука, не закрывая номера, касается места, на котором находится краска, обозначающая номер), а другой рукой держится за любую часть своего автомобиля (кроме троса лебедки и другие троса, в т.ч. веткоотбойники), причем данная часть должна составлять единое целое с автомобилем (не должна быть отделена от него). Допускается открывание дверей (в том числе задней) и капота.
Если номер контрольного пункта нарисован в круге, или ограничен горизонтальными, либо вертикальными линиями того же цвета, что и сам номер, то достаточно, если рука касается места внутри этих линий либо круга.
11.5. Линейные СУ:
11.5.1. Требования по компоновке кадра (упрощенная компоновка кадра) – на снимке должны быть хорошо видимые и однозначно идентифицируемые:
номер данного контрольного пункта;
автомобиль участника с отчетливо различимым спортивным или государственным регистрационным номером, находящимися на штатных местах;
один из членов экипажа, который одной рукой касается предмета на котором нанесен знак данного контрольного пункта, а другой рукой держится за любую часть своего автомобиля (кроме троса лебедки и другие троса, в т.ч. веткоотбойники), причем данная часть должна составлять единое целое с автомобилем (не должна быть отделена от него). Допускается открывание дверей (в том числе задней) и капота.
12. ПАРКИ СЕРВИСА
12.1. Сервис на навигационном СУ разрешен только в специально отведенной Зоне Сервиса.
12.2. На линейном СУ сервис запрещен.
12.3. Зоны Сервиса располагается в базовом лагере.
12.4. Автомобили сервиса, зарегистрированные Организатором на АП, могут заезжать в Зону Сервиса в любое время до старта навигационного СУ. Выехать из Зоны Сервиса во время навигационного СУ автомобили сервиса могут с разрешения судей Зоны Сервиса.
12.5. Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой. Невыполнение этого требования пенализируется исключением из соревнования.
12.6. Запрещается винчеваться за дерево без использования защитного плоского стропа (ремня шириной не менее 60 мм, исключающего повреждение коры дерева), независимо от того, является ли дерево, за которое винчуются живым или мертвым. Так же запрещен любой другой контакт троса лебедки с деревом без использования защитного материала, не допускающего повреждения дерева. Пенализация за нарушение данного требования:
• первое нарушение – 1 час и 10000руб.
• второе нарушение – незачет СУ и 10000 руб.
• третье нарушение – исключение из соревнования решением КСК.
12.7. Запрещается использовать пилу/топор для валки живых деревьев. Пенализация за нарушение данного требования:
• первое нарушение – 1 час и 10000руб.
• второе нарушение – незачет СУ и 10000 руб.
• третье нарушение – исключение из соревнования решением КСК.
13. ЭВАКУАЦИЯ
13.1. На соревновании эвакуация осуществляется по согласованию со службой эвакуации при технической возможности. Эвакуация осуществляется в сроки и на условиях оговоренных со службой эвакуации, но только после закрытия СУ.
13.2. Контактные лица службы эвакуации и способы связи с ними будут опубликованы на табло информации.
14. ПРОТЕСТЫ
14.1. Все протесты должны подаваться в соответствии со Спортивным Кодексом РАФ. Размер залогового взноса 15 000 рублей.
14.2. Участники могут подавать апелляции против принятых решений в соответствии с положениями Главы XIII Спортивного Кодекса РАФ.
15. ШТРАФЫ И ПЕНАЛИЗАЦИЯ
15.1. Все денежные штрафы должны быть уплачены Участником до старта следующей секции. В противном случае экипаж к старту секции не допускается. В случае если нарушение имело место на последней секции - штрафы должны быть уплачены до истечения 30 минут с момента публикации предварительных результатов. В случае нарушения – результат экипажа аннулируется.
16. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ
16.1. Заключительным проверкам, подвергаются:
16.1.1. автомобили, занявшие 1-3 места в общей классификации;
16.1.2. автомобили занявшие 1-3 места в зачетных категориях;
16.1.3. автомобили, в отношении которых поданы протесты на их несоответствие техническим требованиям;
16.1.4. по решению Спортивных Комиссаров любые другие автомобили.
16.2. Заключительные проверки могут включать в себя демонтаж и разбор отдельных узлов и агрегатов. Демонтаж и разбор агрегатов осуществляется силами экипажа и/или механиков данного автомобиля, под наблюдением технических контролёров.
16.3. При проведении заключительных проверок обязан присутствовать Первый водитель.
17. КЛАССИФИКАЦИЯ
17.1. По результатам соревнования будут составлены классификации в зачетных категориях перечисленных в п.3.4 (при условии старта не менее трех участников)
17.2. Определение результата экипажа на соревновании в соответствии с ППТР-07 РАФ.
17.2.1. Спортивный результат экипажа на временном навигационном СУ определяется как сумма времени прохождения СУ и всех пенализаций временного выражения (экипаж с минимальным результатом будет объявлен победителем СУ, экипаж со следующим в порядке возрастания результатом - вторым, и т.д.) При равенстве результатов у двух и более экипажей, эти экипажи делят соответствующие места между собой.
17.2.2. Спортивный Результат экипажа на линейном СУ определяется путем сложения реального времени его прохождения с точностью до секунды и всех пенализаций, относящихся к данному СУ, выраженных во времени. Экипаж с минимальным результатом будет объявлен победителем СУ, экипаж со следующим в порядке возрастания результатом - вторым, и т.д. При равенстве результатов у двух и более экипажей, эти экипажи делят соответствующие места между собой.
17.2.3. Экипажам, прошедшим СУ в пределах норматива, в соответствии с занятыми местами начисляются за данный СУ зачетные очки, с точностью до десятых, в соответствии с формулой по поощрительной системе опубликованной в ежегоднике автомобильного спорта РАФ (приложение «Таблица для начисления очков по занятым местам»), где А=100. В случае равенства мест у нескольких экипажей – очки начисляются как среднее арифметическое.
17.2.4. Результат экипажа на соревновании определяется количеством пройденных СУ. Места между экипажами распределяются в порядке убывания количества СУ, на которых экипаж получил зачетные очки.
17.2.5. В случае равенства этого показателя у двух или более экипажей они располагаются между собой в соответствии с количеством очков (п. 17.2.3), набранных по итогам прохождения всех СУ данного соревнования. Места распределяются в порядке убывания сумм полученных очков.
17.2.6. При равенстве очков в итоговом протоколе победитель определяется по результатам СУ-2.
17.3. Начисление очков за этап.
По итогам соревнования экипажу в личном зачете начисляются очки
• за 1 – 10 места в каждой зачетной группе по шкале «100-90-80-70-60-50-40-30-20-10». Экипаж, занявший место после 10-го, получает очки только в зачет командного результата (3 очка).
Командный результат определяется суммированием очков 2-х лучших экипажей команды. Команда, занявшая место после 10-го, получает в зачет командного результата 3 очка. Места распределяются в порядке уменьшения количества очков. В случае равенства первенство отдается команде, имеющей в своем составе экипаж с лучшим результатом. В случае повторного равенства места делятся.
18. НАГРАЖДЕНИЕ
18.1. Награждение состоится в базовом лагере соревнования.