HMV писал(а):
А искать сам собираюсь только когда гарантия кончится.... а то ведь сразу слечу...
Не слетишь. "Союз" вродь так в такие крайности без конкретной причины не кидался
Я как взял свою, то тож захотел виброабсолюта

. Ибо у бывшей 21Нивы достиг его, аднака :
Проверял обыкновенно:
1. Ставим раздатку в нейтраль, коробка на разных предачах и оборотах. Если вибрации есть - виноват промвал (дисбаланс, большие люфты шлицевого и шруса, неравномерная затяжка резиновой муфты, кривизна вала и пр).
2. Откручиваем карданы от раздатки. Коробка на разных передачах, раздатка на передаче (любой), блокировка включена. Вибрация есть - диф раздатки не отбалансирован.
Блокировка выключена. Вибрация есть- большие люфты между корпусом диференциала раздатки и валами, либо большой износ подшипников.
3. Прикручиваем карданы к раздатке. Домкратим и вывешиваем передний мост на надежных опорах (деревянные тюльки, обрезки шпал, надежный подкатной домкрат) для свободного кручения передних колес. Блокировка раздатки ВЫКЛЮЧЕНА. Заводим движок, и раскручиваем висящие колеса до оборотов вибрации. Вибрация есть - виновник передний кардан, либо неотбалансированные передние колеса.
4. Аналогично вывешиваем задний мост. Аналогично раскручиваем задние колеса. Вибрация есть - виновник задний кардан, либо неотбалансированные задние колеса.
Кроме того вибрация могет зависеть и от нагрузки. ИМХО, в основном это происходит от больших люфтов в шлицевых обоих карданов и промвала. Особо это видно после смазки шлицевых. Т.е. при первой поездке после смазки - тихо. А как прокатишься с грузом, так начинает трындеть, ибо весь вазелин в шлицевых продавило до железа и люфты снова обозначились. Если уж совсем худо - заменить изношенный вал.
Еще распространенная причина - непрально (не по центру трубы вала)поставлена крестовина. Получается ексцентрик и тут уж держись. Вибромассаж и вечное здоровье от радикулита обеспечено

.
ИМХО, сразу после покупки авто, не взирая на гарантию, было бы полезно обслужить карданы: смазать шлицевые и прокачать крестовины. Я как купил - это слелал. Из шлицевых карданов вытекла ржавая вода. Еслиб не прокачал, то весьма вероятно тоже стал бы обладателем вибромассажера за 12тысуёв. Я понимаю канешно про полимерное покрытие шлицов, но с "вазелином" оно как то надежнее, чем с полимером
Если грить про Союз, то искать трынделку им геморно. Времени уходит много, а цена вороса мизер. Более того конструкив трансмиссии Нивы вполне подразумевает небольшие вибрации (крестовины аднака). Так чта если самому не взяться, то за период гарантии результата можно не достич :

.