Пока отчет с другого мероприятия.
Дебют (краткий отчет о Распутице 2010)
Первый раз на GPS-ориентировании, первый день на мудах, и первый раз за год юзанья Шнивы на реальном бездорожье.

В багажник загружены два троса, лопата, топор и ножовка. Мы во всеоружии! :
Приближается час Ч. В связи с обстановкой повышенной секретности, акромя координат базового лагеря, и выпрошенных у Оргов координат точки съезда с трассы ничего не было. Краткий перебор Великих Трех Гэ: Гармина, Генштаба и Гугля, примерно обрисовали необходимый квадрат. Методом дедукции, был извлечен из закоулков памяти нужный поворот, и, штурман,
alexmgk444 подтвердил, что как раз вчера проезжая упомянутое место видел свежие следы. Тем не менее, решили подстраховаться, и
Константин Михалыч, уже бывавший в нужном нам месте в прошлом году, любезно согласился нас проводить. В условленном месте уже ждет на своем авто штурман, и, мегаэкстемальная пара на монстре бездорожья М-2141. После непродолжительного ожидания, я благоразумно решил сделать звонок
Константину Михалычу. Михалыч, порадовал, что будет неопределенно нескоро. Чем ждать
Константин Михалыч, решили проверить правильность дедуктивного метода сами. Через десять минут мы у нужного поворота, прощаемся с асфальтом, и погружаемся в весенний лес.
Первый километр М-2141 из последних сил боролся со стихией сам, но чудес не бывает, и вот, он беспомощно повис в колее, обреченно вращая колесами. Обновляем буксировочный трос, и движемся дальше, заметая следы бедным Москвичёнком.
Наконец, ура, базовый лагерь! Штабная шишига, уазы, нивы, и их иноплеменные собратья.
Заполняем с
alexmgk444 анкеты, подъезжает
cherol.
Петрович проводит брифинг перед стартом, произносит пламенный спич, наступает час Ч, и всем раздаются координаты точек. К этому моменту, наконец, появляется и
Константин Михалыч. Садимся в авто,
alexmgk444 зачитывает, а я вбиваю в навигатор координаты. И тут, мы совершаем первую тактическую ошибку. Решив, что раз у нас нет лифта, больших катков и лебеды, то и точки больше четырех баллов нам не нужны. Чтож, точки попроще вбиты, и мы стартуем. Следом совершаем еще одну ошибку, на этот раз – стратегическую. Все поехали в одну сторону, где точек побольше, а мы в другую, где их поменьше. Бить колею в полуметровом апрельском снегу, оказалось весьма не просто, даже на мудах. Но вот, первый бал в нашей копилке, движемся ко второй точке, и, с трудом находим её в двадцати метрах от дороги. Пока мы чешем репу, как туда попасть, к точке по опушке рвется квадрик, но через два метра садится, предприняв еще несколько попыток, он разворачивается, проезжает через лес, и берет точку. Но мы же не квадрик, нам надо по поляне. Разгоняюсь, как могу, и сажусь на метр дальше квадрика. Раскачка не помогает, и
alexmgk444 вручается, ждавшая своего часа лопата. Десять минут физических упражнений, плюс подложенные ветки делают свое дело, и мы у точки! По своей колее уходим обратно, и, вскоре подъезжаем к третей точке. На целых пять баллов! Однако, точка находится за основательной канавой, покрытой полуметровым слоем воды. Здравый смысл говорит, что надо ехать дальше, однако, штурман, побродив по лесу, вычисляет, как к точке проехал квадрик. Сложив зеркала, и втянув живот, Шнивка превращается в квадрик, и мы прокрадываемся к пятибалльной точке! Исправляем недочет, и, вбиваем оставшиеся экстремальные точки. Дальше все прошло проще, прибавилось наглости, и, колеи старших товарищей. Через полтора часа после старта, в копилке почти треть точек, обкатав один фланг, подались в другой, более насыщенный.
Вскоре, двухстах метрах справа от дороги, за небольшим озером, наблюдаем еще одну пятибалльную точку. Рвем к ней по дороге с северной, протаявшей стороны озера, и, наблюдаем безрадостную картину, как колея от прошедшей перед нами шишиги, зашкаливает за все разумные пределы. Сдаем назад, и пытаемся пробиться с другой, заснеженной стороны озерца. Шишига проехала и тут вдоль леса, оставив основательную колею в снегу, но места еще навалом. Предположив, что ближе к озерцу слой снега потоньше, двинулись туда. Проехав пятьдесят метров сели. И тут началось самое интересное. Получасовое откапывание машины, попытки протронуться вперед, назад, или развернуться, привели к тому, что машина сползла по склону вплотную к кромке воды. Сунутая в метре от берега лопата пессимистично ушла почти на всю глубину. Перспективы не радовали.
На наше счастье эту точку решил взять гелик. Проехав до нас выше по склону, он тоже понял, что по этой стороне не пройти, и любезно согласился нас дернуть, не представляя, что это займет у него минут пятнадцать. Проутюжил всю поляну, но мы были как приклеены.
Посмотреть на это шоу заехал
Петрович, и под его мудрым руководством дело пошло быстрее.
Вняв его наставлением, как надо дергать рывковым тросом, гелик меня дернул так, что я чуть не вылетел через лобовое стекло, но Шнивка из засадного места была извлечена. Пока штурман упражнялся с лопатой, он присмотрел тропинку по северной стороне озера, минуя шишигину колею. Не зря говорят, что физический труд, активизирует и мыслительные процессы. За шестьдесят секунд мы были у злополучной точки!
Беря очередную точку, замечаем, как
cherol, собрав почти все точки, перед финишем, решил взять максимальную, десятибалльную точку, к которой надо подъезжать через озерцо. Он знал, что первым эту точку взял
Константин Михалыч : (как говорил классик, безумству храбрых поем мы песню!), но не знал, что после него, в этом озерце лебедились уазики, и накатывал колею крузер. :? Чуда не произошло, и машина не доехала считанных метров до точки. Используя различную комбинацию тросов, мы подтянули Олега к берегу, но дальше процесс пошел медленнее.
Подъехал
Петрович, и, отправил нас на финиш, т.к. время уже истекало. К тому времени, в лагерь подъезжает
Стас М.
В итоге:
Константин Михалыч – The Best!!! Собрал почти все точки! Мы со скромной третью, где-то в хвосте, а, у Олега не зачет по времени.

Мероприятие удалось, оргам, респект и уважуха, а штурману отдельное спасибо за кубометры откиданого снега!
