День 7 и 8. Прощай Уфа, здравствуй, Сибирь…
Проснувшись утром и позавтракав все теми же прод.запасами от =Танчик=а, я собрал шмотки и вышел на трассу. Автостоп с утра не задался, не то чтобы мне никто не останавливался, просто те водители, которых я остановил за больше часа голосования, направлялись либо очень не далеко (буквально 5 – 7 километров), либо направлялись в сторону Екатеринбурга, напомню, что согласно моих планов, мой путь лежал в Уфу. И вдруг… у меня зазвонил телефон.
- Алло?
- Юрка, привет! А ты где сейчас? – голос принадлежал одной моей знакомой из Томска.
- Привет, ну вообще-то я сейчас недалеко от Елабуги и автостопом направляюсь в Уфу к друзьям. А что?
- Да ты чо!!!??? А мы тут, представляешь, вот собрались к тебе в гости, приехали, а тебя нету. А ты когда в Красноярске быть собираешься?
Я мысленно прикинул предполагаемый путь – сегодня в Уфе (если без дневки, то до утра), затем пару дней до Омска, и еще пару до дому.
- Ну если ничего не случится, то дней через пять, может быть уложусь в четыре. А вы на долго к нам?
- Да дней на десять собирались. Слушай, а чо это у тебя там за тетка?
- Да это моя жиличка, она сейчас на положении домохозяйки. Короче вы вот чего сделайте, я ей сейчас перезвоню и скажу, чтобы она вас в мою комнату поселила. Вы там располагайтесь, а я постараюсь побыстрей подъехать.
- Ага, спасибо, мы тогда на Столбы без тебя прогуляемся, а как подъедешь, тогда и решим как дальше.
- Замечательно. Развлекайтесь пока, а я тут мигом постараюсь.
- Ладно. Ну пока.
- Ага, пока.
Вот оно как, однако. Придется поторапливаться. Я перезвонил жиличке, договорился с ней на счет Томичей и опять принялся стопить. Простояв еще примерно часа полтора и пропустив еще трех дальнобоев до Екатеринбурга, я призадумался – время двигалось к обеду и я реально имел шанс приехать в Уфу только к вечеру, а утром уже надлежало выдвигаться дальше, другими словами встреча с Башкирскими одноклубниками грозила быть скомканной. Плюс к тому мне вспомнилось, как несколько лет назад мы с бывшей женой, возвращаясь с Грушенского фестиваля, три дня пытались добраться из Самары в Уфу – т.е. существовал риск зависнуть в Башкирии из-за плохого автостопа. В конце концов я принял решение, что придется ехать туда, куда повезут, и, если следующий остановленный мной водитель будет направляться в Екатеринбург, то надо ехать с ним. Следующий дальнобой не заставил себя долго ждать.
- Добрый день, я в Омск еду, не подбросите до куда по пути? – спросил я с тайной надеждой все-таки попасть в Уфу.
- До Екатеринбурга подброшу, залезай – ответил водитель.
Что ж, жаль. Еще одному плану не судьба сбыться. Впрочем не только этому – посещение Новокузнецка тоже накрывается медным тазом. Я загрузил рюкзак в машину, и мы тронулись в дальнейший путь.
Водитель, совсем молодой парень (всего пара лет дальнобойного стажа) перегонял только что приобретенный его фирмой грузовик в Екатеринбург. С машиной ему явно не повезло – в ней оказалась не исправна дополнительная тормозная система расположенная где-то в коробке передач, которая периодически выдавала ошибку в бортовом компьютере, в результате чего грузовик просто отказывался ехать дальше, и водителю приходилось делать остановки минут на десять. До Екатеринбурга оставалось около восьмисот километров, и такими темпами мы могли добраться в лучшем случае серьезно за полночь. Однако не в моих правилах было менять транспорт по таким причинам – не комильфо как-то, мало ли, а вдруг помощь водителю понадобится. Ближе к вечеру остановки стали более частыми – вскоре мы останавливались уже примерно раз в полчаса. Водитель решил остановиться в ближайшем автосервисе и попробовать устранить неисправность, но, как выяснилось, все встретившиеся на пути сервисы не работали по воскресениям. Дело осложнялось тем, что дорога на этом участке была ужасная, и водителю даже при низкой скорости приходилось периодически оттормаживаться. К полуночи мы таки выбрались на хорошую дорогу, и остановки стали менее частыми.
Так или иначе в Екатеринбург мы прибыли только к пяти часам утра. После бессонной ночи стопить дальше сил у меня уже не было, требовался хотя бы небольшой отдых. В такую рань единственным приемлемым местом отдыха мне представлялся железнодорожный вокзал. Я решил добраться до вокзала, подремать там несколько часов а потом решать, что делать дальше. Я попросил высадить меня где-нибудь поближе к центру города, там, где ходит общественный транспорт. Попрощавшись с водителем, я нашел остановку троллейбуса и узнал у стоявшей на остановке женщины как добраться до железнодорожного вокзала. Ждать необходимого троллейбуса пришлось больше часа. По приезде на вокзал я нашел зал ожидания. Почти все сидячие места были заняты, но после объявления посадки на один из поездов освободилось очень удобное место около самой стены. Я поставил рюкзак на лавочку, облокотился на него, спрятал ксивник под куртку, надвинул шляпу на глаза и с облегчением заснул.
Разбудил меня сотрудник охраны вокзала – оказалось, что в Екатеринбурге на железнодорожном вокзале патрулирует не милиция а специальная служба охраны вокзала. Я взглянул на часы – было начало одиннадцатого. Я предъявил охраннику паспорт и вкратце объяснил свой статус добавив, что в дальнейшем собираюсь двигаться железной дорогой, просто чтобы у охранника не возникло подозрений, что я здесь просто ночую. Охранник вел себя вежливо и корректно, после проверки документов вернул мне паспорт, поинтересовался давно ли я в дороге. Я ответил, что уже больше месяца, на что охранник ответил «Ничего себе!» и пожелал счастливого пути. Не смотря на то, что я спал не более четырех часов, я почувствовал себя гораздо лучше и решил, что пора двигаться дальше. Выбор способа дальнейшего движения было несколько. Во-первых можно было связаться с AG и попросить его, если он свободен, подбросить меня до тюменской трассы. Во-вторых можно было, расспросив местных водителей (например таксистов), выяснить как добраться до этой трассы общественным транспортом. И в-третьих можно было сесть в какую-нибудь электричку, идущую в сторону Тюмени и на ней доехать до ближайшей станции, где рядом со станцией была бы искомая трасса. У всех трех способов были свои плюсы и минусы. Первый был самый простой, но беспокоить человека, который и так сделал для меня очень много в прошлое мое посещение, было как-то совестно. Второй способ был вполне приемлим, но, вспомнив свои приключения в Омске, я решил оставить его на самый крайний случай. Третий способ был бы наиболее предпочтительным, если бы я был на сто процентов уверен, что такая станция рядом с трассой существует, иначе существовала реальная возможность забраться в какую-нибудь дыру, из которой пришлось бы долго выбираться. После недолгих размышлений я решил попробовать связаться с AG, я набрал его номер, телефон оказался вне зоны доступа. Тогда я отправил ему эсэмэску на тот случай, если вдруг его телефон заработает. После этого я немного перекусил тем, что осталось от провизии =Танчик=а, затем спустился в вокзальное кафе и выпил немного кофе, который взбодрил меня окончательно. Настроение и без того неплохое поднялось еще больше, и почувствовав прилив сил, я приступил к реализации третьего варианта. Открыв свой трасник, я выяснил, что железная дорога на Тюмень идет от Екатеринбурга почти параллельно автомагистрали и даже пересекает ее в паре мест, это означало, что станции расположенные рядом с трассой есть, оставалось только выяснить их названия. Я обошел вокзал, но к своему удивлению не смог обнаружить пригородной кассы. Зато я наткнулся на кое-что другое. Выйдя покурить на улицу, я увидел, как к вокзалу подъехал отлифтованный «Sirf» с силовыми бамперами, на большущих колесах и весь в наклейках. «Э-э-э – подумал я – вот человек, который мне точно поможет». Водитель джипа долго говорил с кем-то по мобильному телефону, когда переговоры закончились, я подошел к нему.
- Добрый день! Я заметил, у вас машинка подготовленная, вы случайно не знакомы ни с кем из Екатеринбуржского клуба Шевроле-Нива?
- Ну чего-то такое слышал, вроде есть такой, но лично ни с кем не знаком. А что?
- Я автостопщик из Красноярска, ездил на Всероссийский слет клуба, многих знаю лично, они мне в путешествии помогают, но чото Екатеринбуржские шнивоводы по телефону сейчас не доступны. Не подскажете, как мне из города на трассу до Тюмени выбраться.
- Хм… - призадумался джипер – Я честно говоря на автобусах давно не ездил, даже сейчас не вспомню каким туда транспортом доехать можно.
- А если я допустим, сейчас на электричку сяду в сторону Тюмени, там есть какие-нибудь станции рядом с Тюменской трассой?
- Ха, точно, железная дорога же параллельно трассе идет. Там есть станции, где трассу прямо с платформы видно. Только я сейчас на вскидку не вспомню какие. Пойдем сейчас в пригородную кассу, я там карту гляну и смогу тебе точно сказать.
Пригородная касса оказалась не в самом вокзале, а в соседнем здании. Изучив карту движения пригородных поездов, джипер назвал мне нужное железнодорожное направление и две наиболее подходящие станции. Я поблагодарил его, мы попрощались, и джипер отправился по своим делам. Ответа от AG по-прежнему не было, я взял в кассе билет до ближайшей из указанных станций и пошел на перрон. На перроне я заметил неформальского вида парочку с рюкзаками. Когда я проходил мимо них, ребята окликнули меня:
- Извините, а вы случайно не автостопщик?
- Ага, автостопщик.
- Далеко едите?
Я кратко обрисовал маршрут и цель поездки, потом добавил:
- Вот теперь домой в Красноярск возвращаюсь. А вы, я так понял, тоже автостопом путешествуете?
- Да, тоже автостопом… Только мы собственно уже приехали, ездили по ленинградской области, были в Выборге. Не приходилось там бывать?
- В Выборге-то? Был, только давно очень, симпатичный городишко. Там с тех пор наверное много чего переменилось, там каменную мостовую еще не заасфальтировали?
- Да нет пока, слава богу. Вы кстати, если не торопитесь, можно у нас на день-другой вписаться ( вписаться – остановиться на ночлег, автостопный слэнг, прим. автора), пообщаемся – мы в следующем году собираемся автостопом на Байкал, хотелось бы поподробнее узнать как туда лучше ехать. где лучше на Байкале останавливаться, и как там вообще с автостопом.
- Да я бы с удовольствием, но я уже билет взял на электричку. А с дорогой там все просто – она одна единственная – Тюмень, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск а дальше уже как ваша душа пожелает. А насчет чего смотреть и где останавливаться, в Иркутске есть клуб автостопщиков достаточно сильный, у них страничка в инете есть и емэйлы выложены, свяжитесь, пообщайтесь, они вам все подробно расскажут. Ну а будете ехать через Красноярск, добро пожаловать в гости, если я дома буду, конечно.
Тут объявили посадку на мою электричку, я оставил ребятам номер мобильника, и мы попрощались.
Пока электричка шла до нужной мне станции, погода на улице испортилась, с серого неба закапал мелкий холодный дождь. На указанной джипером станции я вылез из электрички и огляделся, действительно, за реденькой рощицей метрах в ста пятидесяти от платформы шумела трасса. Добравшись до трассы и завернувшись в дождевик я принялся голосовать. Вскоре мужчина на «десятке» согласился подбросить меня примерно километров тридцать до поселка Белоярский. Я попросил его высадить меня не доезжая километров десять. Доехав до нужного места, я обнаружил на трассе прекрасное место для автостопа – обсолютно ровный участок с левым поворотом, поворот не заслоняли различные деревья-кусты, короче голосуй-нехочу. Единственное, что мешало нормальному автостопу это дождь, брать в машину мокрого автостопщика не каждый захочет, кроме того голосовать придется с тяжелым рюкзаком на плечах, ибо дорога была мокрая и поставить куда-либо рюкзак не представлялось возможным. Я попросил водителя высадить меня здесь. Выгрузившись я попрощался с водителем и принялся уже голосовать, как вдруг мой мобильник зазвонил. AG наконец-то вышел на связь.
- Юра, привет! Я тут на даче был, телефон не работал, а ты мне звонил, я так понимаю?
- Привет! Да, звонил, я просто тут слегка голову ломал, как мне половчей из Екатеринбурга выбраться, но эта задача уже решена – я уже за городом, так что не парься!
- Так ты уже Екатеринбург проехал что ли? Как там у тебя дела?
- Да все в порядке, полет нормальный, состояние экипажа слегка невыспатое, но вполне достойное, стою на трассе, голосую, собираюсь сегодня добраться до Тюмени. Мне тут Томичи звонили – сидят у меня дома и ждут хозяина домой, я из-за этого в Уфу не попал. Так что придется поторапливаться. Отпиши там у меня в теме пожалуйста.
- Ну тогда удачной дороги!
-Спасибо, и тебе удачи.
Через минут сорок я застопил мужика на каком-то модном хондовском кроссовере, человек ехал прямиком до Тюмени. Загрузив рюкзак в багажник мы двинулись в путь. Точнее помчались, т.к. водитель так и норовил выдавить из своей машинки 150 км/ч. Я поинтересовался, не страшно ли ему так рысачить по мокрому асфальту.
- Да собственно мне самому такой стиль езды не по душе. Я обычно больше 110 по трассе не езжу, просто надо срочно в Тюмень попасть. Если бы не срочность, я бы вообще поездом поехал. А насчет безопасности, я семь лет шоссейными гонками занимался, да и машинка эта у меня уже два года, что может и чего не может уже изучено, и по трассе этой я регулярно езжу, так что на зубок все кочки знаю, так что за безопасность не беспокойся, доедем.
До Тюмени доехали действительно быстро – менее чем за три часа. Кроме того мы быстро обогнали непогоду, дорога под нами просохла, и я немного успокоился. Водитель высадил меня на объездной дороге, если ее можно было так назвать – дорога проходила по краю города, метрах в ста от дороги стояли высотные жилые дома, движение по ней было вполне городское. Ловить такси меня задавила жаба, и я решил опробовать городской автостоп. Желающий подвезти автостопщика горожанин обнаружился на удивление быстро. Им оказался, как выяснилось по пути, менеджер местной авиакомпании. Всю дорогу до выезда на Омскую трассу он допрашивал меня с пристрастием как ездить автостопом, что для этого нужно делать и чего для этого делать не нужно, обосновав своё любопытство тем, что давно мечтал прокатиться по стране автостопом и, если начальство сподобится в следующем году дать-таки ему полноценный отпуск, с удовольствием это сделает. Я подробно, на сколько позволила короткая поездка, ответил на его вопросы и на прощание пожелал ему удачи в его начинании.
Оказавшись на Омской трассе, я глянул на часы – было почти девять вечера и я решил отъехать от города на сколько будет возможно и уже там вставать на ночевку. Подвезти меня согласился пожилой дачник на стареньком «москвиче». Высадил он меня рядом с дачным поселком, где и находилась его дача. Сам дачный поселок располагался неподалеку от трассы, через дорогу раскинулось скошенное поле с полоской лиственного леса, отделяющего поле от трассы. Что ж, местечко для ночевки вполне подходящее. Я перешел дорогу немного углубился в лесок и обнаружил там замечательную поляну с травой в пояс и душистыми соцветиями. Запах цветов стаял такой сильный, что расслаблял моментально – судьба дарила уставшему за двое последних суток путнику райское отдохновение. Наслаждаясь ароматом поляны, я поставил палатку (даже траву мять на этой поляне было жалко) и завалился спать.
_________________ Опасно держать во дворе бешеную собаку – может, она покусает вашего злейшего врага, а может, - вас. Ей, собственно, главное – кусать, а кого – не важно…(с)Надежда Четаева
|