AR, Отлично! Спасибо за отчет!
З.Ы. Здеся кстати будут комментарии водятловские и разбор полетов... Но слегка попозжее.... :
Ну чтож обещанные комментарии...
1) Машина... вроде вела себя хорошо, все доработки пришлись в тему для бездорожья... резино конечно пора менять на позубастее, но собственно в тех местах где она например не вытягивала в подьем и МУДы более взрослых соперников также не тянули... лебедились усе... : Еще освоил и отточил уазовский прием движения вроде поперек колеи, но вдоль нее, : нынешний просвет под раздаткой как раз позволяет… Жаль конечно потерю вентиляторов которая сбила нас с темпа, но во первых сам виноват, давно надо было вывести кнопочку прерывателя их работы для форсирования луж, а во вторых уже и пора им... 4,5 года в жутких условиях протянули, все, хватит... Столкнулся с такой проблемой что хорошо побуксовав и "полетав" по лужам в хлам залепленными оказываются все боковые стекла и зеркала заднего вида… времени, воды и тряпок явно не хватает для их достаточной очистки, соответственно маневрировать между препятствиями и задним ходом становится весьма затруднительно... похоже надоть транспортную ленту по аркам лепить....
2) Водитель (то бишь я

- хм... вот тут сложнее, все таки за долгие годы выработалась привычка степенного передвижения по засадам, выйти, ножкой потоптать, а потом в меру аккуратненько проехать... здесь же приходилось принимать решения на ходу (иногда на очень быстром ходу), что приводило к нелепым ошибкам и соответственно пару раз сажал машину почти на ровном месте, плюс еще усугублял все это опять же выработанной привычкой не входить в незнакомые говна по колее... соответственно вляпывался в еще более глубокие гомна... : в ощем учится и тренироваться, тренироваться и учится!
з.ы. водителю перед стартом обязательно нужно ознакомить штурманов с тем что где и как лежит в машине из внедорожного шмудяка, квест «а найди эту фитюлину» конешно интересный, но на него не хватает времени и нервов
з.ы.ы. Да еще... НЕ МЕШАТЬ штурману прокладывать и планировать маршрут... : куда сказали туды и едь ибо нефиг... :
3) Штурманская команда - Молодцы! И очень хорошо что нас было много...
Но есть нюансы...
а) Выходя из машины нужно сразу же плотно закрывать все! двери
б) Надо будет в бедующем четко распределять роли и действия в тех или иных ситуациях, чтоб не передовать фотик из рук в руки и тд и тп..
в) Не увлекаться излишне фотосессиями и по взятии точки бодро и без напоминаний возвращаться в машину....
г) Не забирать последнюю рацию у водителя, если все в троем вдруг побежали искать точку в разные стороны...
д) Более четко и внятно, в том числе ударами по кузову и матом в рацию руководить действиями водителя при движении в слепую задом, передом и боком...
В ощем учится, учится и еще раз учится штурманскому делу настоящим образом...
4) Навигация
а) Для успешной спортивной навигации нать не менее двух навигаторов, у штурмана и водителя + один запасной ели что глючит в двух из первых…
б) У штурмана и водителя перед глазами помимо навигатора должен быть еще и обыкновенный компас, а то в пасмурную погоду теряется ориентировка…
в) Для успешного ориентирования в нашей лесной месности нать Ози с двумя растровыми комплектами карт - километровкой или 500-метровкой и гугловской подложкой в хорошем разрешении, между которыми нать постоянно переключатся для планирования маршрута... все векторное есть суета неприличная и смятение духа...
г) После забивки точек, их нужно сразу сохранить и слить на навигатор водителя и запасной
д) После выбора точки к которой собрались двигаться, нужно делать сразу привязку следования к ней, дабы отслеживать свое относительное перемещение…
е) Настройки Ози….. 1) Указующее местоположение стрелка должна быть маленькой и остренькой 2) Точки должны быть точками, а не кругами закрывающими пару гектаров на карте 3) Трек нужно чтоб рисовался полностью, а не последнии 500 метров 4) Точки трека должны отрисовываться с минимально разумным расстоянием порядка 10 метров. 5) Лучше пять минут потерять в лагере скурпулезно забив все точки, чем по полчаса убивать на поиски несуществующих (водителя послать слегка подальше попить лимонаду если суетится и торопит… : ) 6) Думать и планировать, планировать и думать!
Сумбурненько конечно, но как памятка для подготовки к будующим соревнованиям пойдет… :