Гонка Марафон Русское Поле.
18 июня Все причастные к соревнованию были несколько на взводе. С утра начали прибывать машины из Иваново, Тейково, Москвы, Коломны. Я прибыл на место гонки с главным судьей Круминой Аллой. На жесткой сцепке к Патриоту был пристыкован боевой Хантер.
Расцепив машины, я Патриота оставил как штабную машину, а на Хантере поехал вдоль по трассе обматывать волчатником контрольные вешки, которые мы вбили накануне. Канун, к слову сказать, был длинным. Выбирали поле, согласовывали с администрацией, гоняли по полю бульдозер, грейдер, вступали в беседы с покупателями поля, пастухами, пасущими скот…да мало ли нюансов при подготовке таких соревнований.
Поле…почему поле? Немало поездив по ралли рейдовым трассам, я пришел к тому, что трассы в лесу не очень подходят для подобных гонок. Наверно единственный плюс у лесных трасс – это возможность привлекать меньшее количество судей, ибо мало возможностей для срезания трассы участниками. В остальном эти трассы проигрывают полевым.
Поле это – зрелищность, возможность обгона, наблюдение за соперниками. А уж какой потенциал для наращивания мастерства! Можно прямо во время гонки оттачивать прохождение поворотов, пробовать разные траектории захода в поворот и все это достаточно безопасно. Чтобы приговорить машину об дерево необходимо специально уехать с трассы и найти это дерево.
С погодой нам повезло, не зря молились – бог правду видит.
Переменная облачность и практически полное отсутствие пыли. Нет ни грязи – ни пыли. Это сказка какая то, а не гонка.
Старт решили делать в стиле Индианаполис. Посчитали, что массовый старт – а ля кросс может быть опасным, хотя уже проводились и такие заезды и завалов не было, но все когда то случается и лучше работать на опережение и предвидеть.
По старту. Уже давно на этих гонках решено, что впереди стартуют менее перспективные участники-автомобили. Даже когда делали массовый старт, то сначала из шеренги стоящей впереди стартовали машины с задним приводом, после прохождения ими первого поворота была отмашка переднему приводу, затем шеренга 4х4 до двух литров и последней стартует самая мощная категория 4х4 свыше 2х литров.
Так как достаточно много участников было заявлено именно в эту категорию, мне пришлось поломать голову, как не допустить завала между непримиримыми бойцами.
Получилось так. В каждой категории спортсмены тянут жребий, чтобы не терять еще целый день на квалификационные заезды, мне это видится справедливым. Выстраиваются за пейс каром по категориям и по жребию. Ровно в 12-00 был дан старт и колонна пошла по трассе. Где то в середине трассы конвоирующая машина ушла в сторону. Начались обгоны. Это было НЕЧТО. Я даже вначале уперся в девятку которая боролась не желая пропустить. На прямике разгоняется, в повороте тупит – обхохочешся.
По жребию я оказался предпоследним в шеренге и долго пробивался вперед. Самое приятное впечатление оставили пилоты на Джипах Чероки. Эти единственные уступали увидев догоняющую машину. Но для меня гонка окончилась довольно быстро. Во время обгонов по буеракам выломалось одно из креплений радиатора. Радиатор получил относительную свободу, отсоединился от рамки, рамкой открыл у себя краник и спустил воду. Штурман кричит – температура в норме, а устройство 409 двигателя таково, что без воды он показывает около 100 градусов. Мотор не тянет. Встаем.
Все. Игра окончена. Наконечники свечные расплавились.
Трудно все таки совместить и организацию гонки и участие в ней.
Эвакуатор поперек поля оттаскивает машину в закрытый парк. Я присоединяюсь к официальным лицам гонки и через микрофон начинаю комментировать происходящие события. Благо, что всех гонщиков знаю лично.
С кем то встречались на домашних гонках, а с другими бился на всероссийских соревнованиях. Благо и публики в зоне старт – финиш собралось с избытком. Постоянно приходилось напоминать о безопасности ибо в этой зоне ныл очень коварный поворот на 90 градусов с обратным уклоном.
Хоть и многие спортсмены замечательно начали марафон, но в середине гонки вперед выбились Сергей Сухоруков и Александр Соколов. Обе машины подготовлены для ралли рейдов в классе рейд спорт. Сухоруков очень долго держал лидерство и много кругов они так и шли. Впереди Сергей, а на хвосте у него Александр, причем им постоянно приходилось обходить круговых. И слева и справа. Но это лишь придавало зрелищности гонке. Было интересно видеть как идет Нива посередине трассы, хотя явно видит, да и слышит, приближающуюся пару лидеров, но идет не прижимаясь в стиле – «я еду никого не трогаю». За 50-30 метров до поворота ее обходят один слева, другой справа, вваливают в поворот и уносятся дальше, а Нива как шла так идет по своему маршруту.
Наконец экипажу Соколов – Крупнов удается обойти экипаж Сухоруков – Пузиков и он начинает уходить. Но что это? Опять вижу ТОМКЕТ Сухорукова, а Соколов пропал. Оказывается, у него сломана шаровая опора. Парни находят проволоку, производят быстрый «ремонт» и продолжают движение…уже на доезд. Далее неприятности у Сергея – неисправность в рулевом. Так же сбавляет темп, но таки приезжает на подиум.
1 место 103 Гридин Алексей Тейково Паджеро полный привод свыше 2-х 1
2 место 108 Сухоруков Сергей Москва Том кат полный привод свыше 2-х 2
3 место 106 Смолицкий Максим Москва Чироки полный привод свыше 2-х 3
Побеждают пилоты сумевшие сохранить машины на всю 2-х часовую гонку.
В классе 4х4 до 2000 такой уж сильной борьбы не наблюдалось, но в своем классе они боролись, как могли. Очень интересно спокойно грамотно ехал экипаж на ШНИВЕ из Москвы Романов Тимофей. Правая фара у него постоянно подмаргивала и этот стробоскопический эффект весьма веселил зрителей. Тимофей и взял первое место.
Борьба Алексея Кузнецова,
хоть и не взошедшего на подиум внушала уважение. Несколько кругов хлопец мчался с пустым задним правым колесом, но когда решился на замену, то потерял очень много времени.
1 место 205 Романов Тимофей полный привод до 2-х 17 1
2 место 203 Варакса Евгений полный привод до 2-х 14 2
3 место 204 Костерин Николай полный привод до 2-х 14 3
Моноприводники лишь начали довольно борзо, но потом, когда Юра Коржов обошел всех на круг, как то сникли и уже держались каждый за свою позицию. С одной стороны надо отдать им должное, как героям идушим, по трассе вместе с рейдовиками, а с другой стороны эта был замечательный полигон для повышения мастерства и проверки возможностей машины.
1 место 301 Коржов Юрий Иваново Ваз 2109 Передний привод 1
2 место 302 Смирнов Дмитрий Шуя Фольцваген Передний привод 3
3 место 300 Баранов Иван Иваново Ваз 2109 Передний привод 2
Стороны эта был замечательный полигон для повышения мастерства и проверки возможностей машины.
Мото и квадро зачеты получились несколько малочисленными, но тем не менее кто еще сможет сказать, что у него на гонку спортсмен прилетал на вертолете и садился возле закрытого парка? А я могу! Во как.
В мотозачете Фурмановский спортсмен Терехин Илья сразу захватил лидерство и дубасил так, что равных ему не было,
1 место 78 Терехин Илья МОТО 15 1
2 место 127 Медин Евгений МОТО 15 2
а в квадро зачете Олег Подобедов из Ярославля пер так, что 2 круга висел на хвосте у лидера мотозачета.
1 место 9 Подобедов Олег Квадро
2 место 10 Шпарло Владимир Квадро 13 2
3 место 11 Соколов Александр Квадро 13 3
Гонка прошла замечательно. Спортсмены накатались до упаду. Зрители были в восторге.
Спасибо Администрации Фурмановского муниципального района.
Спасибо родному ДОСААФ.
Спасибо спортсменам – мы старались для вас.
Спасибо зрителям.
Спасибо судейской бригаде.
Слава Господу Богу за погоду, отсутствие травм и вообще за все.