Новости
05.09.06
На Призыве будет громкая музыка!
На банкете по случаю 5ти-летия Дорог будут играть:
Мистеr Тwистер
The BEAT DEVILS BAND
Под музыку планируется поедание торта с 5ю свечками!
Или 5ти тортов… с одной..
ОСЕННИЙ ПРИЗЫВ 2006
РЕГЛАМЕНТ
ПРОЕКТ
ПРОГРАММА
Начало приема Заявок на участие 24 августа 2006 года
Окончание приема Заявок на участие 18 октября 2006 года*
Публикация списка Заявленных участников
www.dorogi.net
Административные проверки 20 октября с 18.00 до 23.00
21 октября с 8.00 до 10.00
Техническая инспекция 20 октября с 18.00 часов до 22.30
21 октября с 8.00 до 9.30
Предстартовый брифинг 21 октября в 11 часов
Старт соревнований 21 октября в 12 часов
Финиш соревнований 21 октября в 22 часа
Торжественный банкет 21 октября, весь день! Официально – в 20.00
Предварительные результаты 22 октября в 10.00
Награждение 22 октября в 12.00
* - Прием может быть прекращен ранее, в случае, если будет достигнуто ограничение по количеству участников.
Местонахождение Штаба соревнований, Инспекций и Лагеря будет объявлено дополнительно
Программа в целом отражает действительность, однако возможны незначительные изменения и уточнения.
Формат
Ориентирования по легенде – для категорий «Призывники» и «Мото»
Участники преодолевают бездорожье по маршруту, соответствующему легенде, выдаваемой Организатором на старте.
GPS – ориентирование - для категорий «Деды» и «Квадро»
Участникам необходимо собрать максимальное количество Контрольных точек, имеющих gps-координаты, и зафиксировать на них свое присутствие при помощи фотоаппарата.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Общие положения.
2. Участники.
3. Автомобили.
4. Заявки. Заявочные взносы.
5. Условия зачета.
6. Идентификация и реклама.
7. Страхование участников. Ответственность.
8. Административные проверки и техническая инспекция.
9. Особенности проведения соревнования.
10. Протесты/Апелляции.
11. Награждение. Призы.
12. Эвакуация
13. Особые условия
14. Возвратный экологический сбор
Приложение 1 – Правила техники безопасности при проведении соревнований
Приложение 2 - Требования по охране окружающей среды
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Спортивно-оздоровительное мероприятие Осенний Призыв - традиционное мероприятие, ориентированное, в основном, на стандартные полноприводные автомобили, проводимое сообществом любителей полноприводных автомобилей, именуемом в миру "Товариществом Альтернативного Оффроуда"(ТАО|Б), для любителей и просто владельцев таких же полноприводных автомобилей со следующими целями:
• привлечения в ряды внедорожного движения новых членов;
• приобретения новых друзей из рядов привлечённых и непривлечённых;
• укрепления чувства товарищества и взаимовыручки;
• приобретения стойкого понимания о необходимости бережного отношении к окружающей среде;
• приобретения навыков ориентирования на местности и управления полноприводным автомобилем, которые обязательно пригодятся, даже если вы используете его (автомобиль) только для поездок на работу;
• попробовать самому и посмотреть как ЭТО делают люди, которые не используют свои автомобили для поездок на работу, ибо берегут их для бездорожья;
• личного знакомства людей, общающихся в Интернете.
1.2. Маршрут
Маршрут состоит из лесных просек, лесных и полевых грунтовых дорог, бродов, болот и других естественных препятствий. Задача экипажей, участвующих в мероприятии, является максимально быстрое, с соблюдением ПДД, преодоление всего маршрута.
1.3. Состав Организационного комитета
Главный организатор - Товариществом Альтернативного Оффроуда
Ерохин Сергей (ReneGad)
Лидский Алексей (Дрёма)
Музыченко Алексей (Малыш)
Технический комиссар и служба эвакуации - Терентьев Сергей (Птица) +7(495)772-6921
Главный судья - Сорокин Павел (Бандерлог) +7(916)326-2224
Главный секретарь - Ковалева Татьяна (Kaleva) +7(495)991-6677
Комендант лагеря и Комиссар по экологии - Константин Трошин (Искатель Приключений) +7(495)721-6462
Леонов Дмитрий (Tomcat) +7(903) 961-1551
Якушев Иван (Barss) +7(903) 6864681
Главный врач соревнований - врач скорой помощи
Координаты:
club@tao-b.net
www.dorogi.net
2. УЧАСТНИКИ.
2.1. К участию в соревновании допускаются физические лица, имеющие водительское удостоверение, действительное в течение текущего года для данной категории автомобиля. Состав Экипажа не должен превышать число посадочных мест в автомобиле. Все члены экипажа, имеющие водительское удостоверение, имеют право управлять автомобилем во время соревнования.
2.2. Если Заявитель не является членом экипажа, то Первый Водитель, указанный в заявочной форме, несет всю ответственность за данный экипаж в течение всего соревнования.
2.3. Ограничение по кол-ву участников в автомобильных зачетах – 250
2.4. Участники могут формироваться в команды. Кол-во автомобилей, квадроциклов, мотоциклов в команде – 2-3. Команды могут формироваться из разных транспортных средств и представителей разных зачетных групп. Зачет по 2 лучшим участникам.
3. АВТОМОБИЛИ.
3.1. К участию в соревновании допускаются полноприводные автомобили, входящие в категорию "В" российской классификации.
Автомобили подразделяются на следующие Категории, из которых формируются Зачетные группы:
"Призывники" - автомобили серийного производства, оборудованные грязевой резиной не более 32 дюймов(или 838 мм, в случае метрического размера или отсутствия маркировки) в диаметре. Если автомобиль, соответствующий этой категории, оборудован лебедкой, он может быть допущен к соревнованию при условии опломбирования лебедки. Снятие пломбы с лебедки на маршруте и пользование опломбированной лебедкой - пенализируется.
"Деды" - автомобили, специально подготовленные для преодоления тяжелого бездорожья (оборудованные лебедками, резиной с грязевым протектором и приборами навигации).
Размер колес является единственным условием разделения автомобилей на классы.
3.2. К участию в соревновании в отдельных категориях допускаются квадроциклы и мотоциклы.
3.3. Если предъявленный Технической комиссии автомобиль не соответствует зачетной группе, в которой он первоначально был заявлен, то Технический Комиссар может перевести его в другую зачетную группу.
3.4. Каждый автомобиль должен быть укомплектован буксировочным тросом, буксировочными проушинами, исправными световыми приборами, автомобильной медицинской аптечкой, огнетушителем, работоспособными ремнями безопасности на передних сиденьях. Автомобили с лебедками обязаны предъявить на ТИ корозащитную стропу.
На лебедках с металлическим тросом должен присутствовать «Гаситель троса».
Аптечка и огнетушитель должны располагаться в легкодоступном месте
Все тяжелое оборудование должно быть надежно закреплено.
3.5. Применение средств противоскольжения во всех зачетных группах запрещено.
3.6. В автомобильных категориях наличие защитных шлемов у всего экипажа настоятельно рекомендовано. В категориях «Квадро» и «Мото» – обязательно.
3.7. Для прохождения Технической инспекции необходимо предъявить полностью укомплектованный автомобиль(квадроцикл/мотоцикл).
3.8. В зачете «Деды» и «Квадро» необходимо наличие прибора GPS.
3.9. Обязательным условием зачета в категориях «Деды» и «Квадро» является наличие в экипаже цифрового фотоаппарата. Допустимые форматы снимков – jpeg, tiff. Размер изображения не менее 1600х1200dpi.
3.10. Все автомобили обязаны иметь запас хода по топливу на 100 км тяжелых дорожных условий.
4. ЗАЯВКИ, ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ.
4.1. Для участия в соревновании участник предоставляет в Секретариат соревнования надлежащим образом заполненные и подписанные Заявки. Личные заявки экипажей содержат:
- наименование Заявителя;
- для каждого члена экипажа: ФИО, дата рождения, гражданство, контактный адрес и телефон, категория и номер водительского удостоверения или паспортные данные
- характеристики автомобиля и зачетную группу
Поставив свои подписи на официальном бланке Заявочной формы, все члены экипажа, указанные в Заявке:
- подчиняются требованиям настоящего Регламента, требованиям Организатора, а также ПДД, действующим на территории России;
- принимают условия проведения соревнования;
- освобождают Организатора от ответственности как за возможные убытки и ущерб, нанесенный Участнику, его Водителю, или Гостям/Персоналу, или его имуществу во время соревнования, так и за убытки и ущерб, причиненные Участником, его Водителем или Гостям/Персоналом, третьим лицам и их имуществу;
- гарантируют отсутствие любого оружия у себя, своих Гостей/Персонала, в автомобиле, месте проживания.
4.2 Подача заявки сопровождается оплатой заявочного взноса, который частично покрывает расходы Организатора на подготовку трассы, организацию судейства, обеспечение безопасности и медицинского обслуживания, награждение победителей.
4.3 Заявки, не сопровождаемые заявочным взносом, считаются принятыми условно. Участник, не оплативший заявочный взнос до момента окончания Административных проверок, к участию в соревновании не допускается.
4.4 Заявочные взносы возвращаются полностью:
- кандидатам, у которых не была принята Заявка на участие в соревнованиях,
- в случае если соревнование не состоялось.
Организатор частично (но не более 50 %) возвращает заявочный взнос тем участникам, которые не смогли участвовать в соревновании вследствие объективных, документально подтвержденных причин. Возврат заявочных взносов производится в течение 1-го месяца со дня окончания соревнования.
4.5 Оргкомитет оставляет за собой право отказать в приеме Заявки без объяснения причин. В этом случае уплаченный заявочный взнос возвращается заявителю немедленно.
4.6. Размер заявочного взноса для участников
АВТО КВАДРО/МОТО
24 августа -21 сентября 2500 р. 1000 р.
23 сентября – 13 октября 4500 р. 1500 р.
14 октября – 18 октября 5500 р. 2000 р.
Командный взнос – 1000 р.( оплачивается при регистрации в лагере соревнования
4.7. Пункты приёма заявок и взносов. Предварительный звонок обязателен! Обращайте внимание на часы работы!
1 - м. Молодежная, ул Горбунова, д.8, (495) 9916677, Татьяна Ковалёва AKA Kaleva (пн-пт с 10-30 до 18-00)
2 - м. Октябрьское Поле, ул. Берзарина, д.34, (916) 326-2224 Павел АКА Бандерлог (ср 10-17)
3 - м. Партизанская, ул. Борисовская 14а, магазин 4х4партс, 543-5699, Женя AKA Гоблин, Сергей AKA Восьмеркин (пн-пт 10-19)
4 - м. Тульская, ул. Серпуховский Вал, 25/31, (495) 104-2712, Артем AKA Error (пн-чт 10-17)
5 - м. Красные ворота,ул. Садовая-спасская, д.21/1, (903) 257-6032, Виталий АКА Bering (пн-пт 10.00 - 19.00)
6 - м. Шаболовская, 2-й Рощинский пр-д, д.8, (901) 712-1470, 789-8408, Иван aka Barss (пн-пт 10-19)
7 – м.Маяковская, ул. 1-я Брестская, д.22, (495) 772-6921, Сергей АКА Ptica77 (пн-чт 10-17)
4.8. Сумма взноса зависит от момента оплаты, а не подачи заявки.
4.9. Заявки с индивидуальными номерами принимаются до 21 сентября
4.10. Оплата по безналу
ООО «ВЕЛЕС»
ИНН7728580078; КПП 772801001
117321, г. Москва, ул.Профсоюзная д.146 корп.3
Расчетный счет № 40702810600000001018
МКИБ «Россита-Банк» г. Москва
БИК 044585747
Корр.счет № 30101810500000000747
ОКПО – 95194544
В назначении платежа ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть написано:
ОПЛАТА УЧАСТИЯ В ОП2006 НДС не облагается.
После оплаты необходимо прислать письмо, в котором указано - от кого был платёж, и за какой экипаж произведена оплата.
5. УСЛОВИЯ ЗАЧЕТА.
5.1. Классификации на соревновании определяются:
• в личном зачете "Призывники"
• в личном зачете "Деды"
• в личном зачете "Квадро"
• в личном зачете “Мото”
• в командном зачете
5.5. Классификация в зачете определяется, если на старте соревнования в данном зачете минимум 3 экипажа. Если количество экипажей в зачете менее трех - Организатор может принять решение об объединении зачетных групп.
5.6. Командный зачет состоится при условии наличия не менее 4-х командных заявок.
Состав команды - 2-3 экипажа. Зачет по двум лучшим.
6. ИДЕНТИФИКАЦИЯ И РЕКЛАМА.
6.1. Организатор предоставляет каждому экипажу для автомобиля наклейки: эмблемы соревнования и 2 стартовых номера, а также необязательную рекламу.
6.2. Стартовые номера должны быть расположены на дверях автомобиля.
6.3. Места Необязательной рекламы определяются участником.
6.4. Отказ от размещения Необязательной рекламы влечет за собой дополнительное увеличение заявочного взноса, определяемое организатором на глазок.
6.5. На Техническую инспекцию и Старт автомобиль (квадроцикл, мотоцикл) предъявляется полностью оклеенный представленными стартовыми номерами, символикой соревнования и рекламой.
7. СТРАХОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
7.1. Для всех участников на время соревнования Организатором во время Административных проверок будет организовано оформление страховок.
7.2. Наличие у Водителей страховых полисов, действующих на период соревнования, является обязательным для всех членов экипажа (включая балласт) и контролируется на Административных проверках.
7.3. Все лица, причастные к соревнованию, обязаны с момента начала регистрации до окончания награждения не допускать поступков, дискредитирующих проведение этих соревнований.
7.4. Участники обязаны соблюдать Правила техники безопасности (приложение 1).
7.5. Участники обязаны соблюдать Требования по охране окружающей среды (приложение 2).
7.6. Участники освобождают Организатора от ответственности как за возможные убытки и ущерб, нанесенные Себе, Своему экипажу, Своим гостям/Техперсоналу, или их имуществу во время соревнования, так и за убытки и ущерб, причиненные Участником, Его Экипажем, Его Гостями/Техперсоналом третьим лицам и их имуществу.
9. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ.
8.1. Все экипажи, принимающие участие в соревновании, должны быть представлены на Технической Инспекции и на Административных проверках либо одним членом экипажа, либо Представителем Участника, в соответствии с расписанием соревнования.
8.2. Любой экипаж, не прошедший Административные проверки и/или Техническую Инспекцию в назначенное время, не будет допущен к старту; исключением является "действие обстоятельств непреодолимой силы", признанных таковыми Руководителем Гонки.
8.3. Административные проверки состоят из проверки документов. Участник обязан предоставить для Административной проверки следующие документы:
- водительские удостоверения, гражданские паспорта;
- документ о принадлежности автомобиля (свидетельство о регистрации, доверенность и т.д.);
- действующий страховой полис, подтверждающий страхование всех членов экипажа от травм и несчастных случаев на период проведения соревнований и страхование гражданской ответственности - для водителей автомобиля.
8.4. Участник, не прошедший техническую проверку по Категории "Призывники", может обратиться к Руководителю Гонки или другим организаторам с просьбой о переводе его в категорию "Деды", которые могут принять решение о таком переводе при наличии достаточных для этого условий.
8.5. На Техническую инспекцию и Старт автомобиль (квадроцикл, мотоцикл) предъявляется полностью оклеенный представленными стартовыми номерами, символикой соревнования и рекламой.
9. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЯ.
ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ
9.1. Участники стартуют согласно стартовой ведомости, которая вывешивается на Официальном Табло во время предстартового брифинга.
9.2. Порядок старта в каждой зачетной группе определяется Организатором.
9.3. На Старт автомобиль представляется с наклейками и стартовыми номерами.
9.4. Любой экипаж, опаздывающий на старт соревнования, будет пенализирован перестановкой в конец стартовой очереди.
9.5. Каждый Экипаж на старте соревнования получает Контрольную Карту. Контрольная Карта предъявляется Экипажем на каждом ВКП, Финише и Старте, где судьями проставляются соответствующие отметки. Любые самостоятельные отметки в Контрольной Карте пенализируются. Утеря Контрольной Карты ведет к снятию с соревнований.
9.6. Любой затор на трассе не является основанием для перезаезда или отмены результатов - соревнование является внедорожным и участники должны самостоятельно решать вопросы объезда или устранения причин возникающих заторов.
9.7. Любое ознакомление членов экипажей с заявленной Организатором трассой Соревнования после начала административных проверок влечет за собой безусловный недопуск к старту.
9.8. Экипажи, участвующие в командном зачете, стартуют согласно Стартовой ведомости в классе каждый в свою минуту, результат команды считается по двум лучшим результатам (при условии самостоятельного финиша не менее 2-х экипажей из команды).
9.9. Отдельные участки трассы (например, брод) могут быть ограничены лентами. Объезд этих участков, а также выезд за ленты пенализируется.
ОСОБЕННОСТИ В ЗАЧЕТАХ «ПРИЗЫВНИКИ» и «МОТО»
9.10. Межстартовый интервал в категории «Призывники» и «Мото» 1 минута, однако он может быть изменен по усмотрению Руководителя гонки.
9.11. Каждый экипаж в категории «Призывники» и «Мото» получает Легенду непосредственно перед стартом.
9.12. Судейские пункты начинают работу за 30 мин. до расчетного времени прибытия первого стартовавшего экипажа и заканчивают работу во время, объявленное на брифинге.
9.13. Для контроля за соблюдением экипажами маршрута, на трассе могут быть расположены пункты Контроля Прохождения (КП) и пункты Внезапного контроля Прохождения (ВКП), не обозначенные в легенде. Местоположение и порядковые номера ВКП в Легенде не указываются. Контроль Прохождения предусматривает процедуру получения отметки. Остановка на КП для получения отметки является обязательной. Обгоны в зоне КП и ВКП- запрещены, пенализация - незачет КП или ВКП. Получение отметок на КП или ВКП осуществляется только в порядке очередности прибытия.
9.14. За каждый пропущенный пункт Контроля Прохождения предусмотрена пенализация.
9.15. На каждую трассу дается определенная норма времени. По истечении нормы времени можно двигаться к финишу в лагерь по кратчайшему известному Вам пути и отметиться у судей.. Все отметки, поставленные после истечения нормы - не засчитываются. Время фактического прохождения трассы тоже не учитывается.
9.16. Результат складывается из фактического времени прохождения плюс штрафное время, рассчитанное в соответствии с таблицей пенализации.
9.17. Если трасс несколько, то их времена суммируются.
9.18. Экипаж, проехавший больше трасс имеет преимущество вне зависимости от суммарного времени.
9.19. Экипаж, взявший больше КП, имеет преимущество вне зависимости от суммарного времени.
9.20. Победителем становится экипаж с меньшим суммарным временем. При равенстве времени прохождения - по наименьшему времени пенализации. При прочих равных (что, в общем, нереально) - в порядке увеличения диаметра колёс.
Таблица пенализации
Деяние Наказание
Пропуск Трассы (если их несколько) 10 часов
Пропуск КП (ВКП) 3 часа
Приезд на КП (ВКП) с неправильной стороны 1.5 часа
Превышение лимита времени* лимит + 5 часов
Помощь организаторов** 1 час
Использование лебёдки на трассе для стандартных машин 5 часов
Движение по трассе без света*** 1 час
Объезд препятствия, ограниченного лентами или выезд за ленты 1.5 часа
Валка живых деревьев с использованием пил и топоров Сход
Использование лебедки без корозащитной стропы Сход
Самовольные исправления или Потеря контрольной карты участника сход
Оставленный в лесу мусор
Сход
Разведение костра на грунте
Исключение из Соревнования
Обман, некорректное или неспортивное поведение участника соревнования Исключение из Соревнования
Наличие при себе оружия Исключение из Соревнования
Несоблюдение требований судей Сход
* - Плюс сумма штрафов за непройденные КП(ВКП);
** - Под помощью подразумевается буксировка, вытягивание лебедкой и подобное.
Ответ на вопрос - Куда ехать?! - помощью не является ;-) и оказывать ее необязательно.
*** - Исключение составляет движение на лебёдке и преодоления брода;
ОСОБЕННОСТИ В ЗАЧЕТАХ «ДЕДЫ», «КВАДРО»
Для получения зачета необходимо собрать максимальное количество контрольных точек в отведенное время.
Порядок посещения точек – в окончательной версии регламента
По истечении контрольного времени трассы необходимо прибыть на финиш, получить отметку судьи о финише, сдать Контрольную Карту и фотографии зачетных точек в Секретариат.
Таблица пенализации
Деяние Наказание
Превышение лимита времени
Помощь организаторов
Движение по трассе без света
Объезд препятствия, ограниченного лентами или выезд за ленты
Валка живых деревьев с использованием пил и топоров
Использование лебедки без корозащитной стропы
Самовольные исправления или Потеря контрольной карты участника
Оставленный в лесу мусор
Разведение костра на грунте
Обман, некорректное или неспортивное поведение участника соревнования
Наличие при себе оружия
Несоблюдение требований судей
ОСОБЕННОСТИ В КОМАНДНОМ ЗАЧЕТЕ
9.35. Участники могут формироваться в команды. Кол-во автомобилей, квадроциклов, мотоциклов в команде – 2-3. Команды могут формироваться из разных транспортных средств и представителей разных зачетных групп. Зачет по 2 лучшим, самостоятельно финишировавшим участникам.
9.36 Призеры в командном зачете определяются по сумме очков двух лучших членов команды, исходя из занятых мест; на основе нижеприведенной таблицы.
ТАБЛИЦА ОЧКОВ
Место Очки
1 100
2 85
3 74
4 64
5 55
6 48
7 41
8 34
9 28
10 22
11 16
12 11
13 6
14 3
>=15 1
Неучастие, сход 0
10. ПРОТЕСТЫ - АПЕЛЛЯЦИИ
10.1. Сумма залогового взноса за подачу Протеста составляет 100% базового заявочного взноса(2500 р.).
10.2. Протест подается не позднее чем через 30 минут после вывешивания предварительных результатов соревнования.
11. НАГРАЖДЕНИЕ. ПРИЗЫ
11.1. Награждение состоится 22 октября 2004г. в 12.
11.2. Призами и дипломами награждаются экипажи, занявшие 1,2,3 место в зачетах:
«Призывники»;
«Деды»;
«Квадрики»;
«Мото»;
«Командный зачёт».
11.3. Организатор может вручить дополнительные призы от имени спонсора.
12. ЭВАКУАЦИЯ
12.1. Эвакуация проводится после окончания соревнования в течение 2-х суток. Заявки на эвакуацию принимаются только в день проведения соревнования.
12.2. Эвакуация проводится до места, куда может подъехать обычный автоэвакуатор.
13. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
13.1. Организатор оставляет за собой право вносить изменения, зависящие от количества участников, погодных условий и пр. в Регламент вплоть до дня старта исключительно в целях создания наиболее благоприятных условий для участников.
13.2. Все изменения будут доведены до участников бюллетенем или устно на брифинге.
13.3. Организатор не обеспечивает участников соревнований продуктами питания.
13.4. Каждый экипаж обязан иметь оборудование, необходимое для приготовления пищи и проживания в полевых условиях (палатки, спальные мешки).
13.5. Однако, Организатор предпримет возможные действия для обеспечения Участников жильем и питанием (оплачивается отдельно от заявочного взноса).
14. ВОЗВРАТНЫЙ ЭКЛОГИЧЕКИЙ СБОР
14.1. В целях усиления экологической дисциплины и минимизации нанесения ущерба природной среде и местам проживания участниками Соревнования, Организаторами вводится «возвратный экологический сбор», далее ВЭС.
14.2. Порядок взимания и выдачи «возвратного экологического сбора»:
-ВЭС в размере 1000 рублей взимается с участников соревнований по прибытию в лагерь при регистрации;
-ВЭС взимается с каждого экипажа в отдельности, факт получения ВЭС отражается в ведомости приема передачи ВЭС;
-после оплаты ВЭС за участниками закрепляется место в лагере;
-ВЭС находится у организаторов соревнований с момента закрепления места, на территории лагеря за экипажем до момента сдачи экипажем закрепленного за ним места Коменданту лагеря;
-Возврат ВЭС осуществляется Комендантом после приемки места у экипажа и соответствующей записи в ведомости приема передачи ВЭС;
ВЭС не возвращается в случае:
-если экипаж не произвел процедуру сдачи Коменданту закрепленного за ним места на территории лагеря;
-нанесения ущерба природной среде (мойка автомобилей в водоемах, порча деревьев, замусоривание территории, загрязнение почвенного покрова ГСМ, вырубка леса, и т.д., смотри Приложение 2).
Приложение №1
Правила техники безопасности при проведении соревнований
1. Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи автомобиля (на капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке (для пикапов) и т.п.). Исключения допускаются только при преодолении бродов. Пенализируется предупреждением, повторное нарушение пенализируется сходом
2. Участники перед началом работы с застрявшим автомобилем должны голосом и звуковым сигналом предупреждать стоящих рядом людей.
3. Запрещено движение автомобиля через закрепленный с двух концов буксировочный канат или трос лебедки других Участников.
4. Любой член экипажа Участника не должен находиться ближе 1 метра к тросу лебедки, находящемуся под нагрузкой, в процессе ее работы. Поправлять трос на барабане лебедки можно только тогда, когда транспортное средство неподвижно, а трос не нагружен.
5. Запрещается перевозить трос, закрепленный одним концом на барабане лебедки, если он полностью не смотан на барабан или не закреплен на специально предназначенные для этого части автомобиля и надежно закреплен.
Запрещено использование металлического троса лебедки без установленного “гасителя троса”. «Гаситель» должен быть размещен в средней трети натянутой части троса.
7. При работе с металлическим тросом лебедки необходимо использовать прочные перчатки.
8. На участках дорог общего пользования запрещено пользование дополнительными осветительными приборами, не предусмотренными ПДД.
10. Все передвижения по трассе соревнований осуществляются в соответствии с ПДД, все перекрестки являются равнозначными нерегулируемыми.
11. На трассе должен быть включен ближний свет фар. Допускается выключение света во время преодоления брода и во время использования лебёдки.
Приложение №2
Требования по охране окружающей среды
1. Лица, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Действие Законодательства РФ относится как к резидентам, так и к не резидентам РФ. По статье 259 УК РФ уничтожение критических мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, повлекшее гибель популяций этих организмов, - влечет ограничение либо лишение свободы на срок до трех лет. К "организмам" относятся также и насекомые. По статье 358 УК РФ "Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу" влечет лишение свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Под действие данной статьи подпадают и лесные пожары, вызванные неконтролируемыми кострами и другими неумелыми обращениями с огнем.
2. Все места стоянок и разбивки лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором мы нашли их. Запрещается закапывать любой мусор. Весь собственный мусор и, возможно, мусор других участников необходимо забирать с собой. Организаторы предоставят оборудованные места сбора мусора.
3. Запрещается винчеваться за дерево без использования защитного плоского стропа (ремня шириной не менее 60 мм, исключающего повреждение коры дерева), независимо от того, является ли дерево, за которое винчуются живым или мертвым.
4. Запрещена валка живых деревьев. Пенализация - снятие с соревнования(сход).
5. При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья(поля и др.) или передвигаться по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено. Пенализация - снятие с соревнования(сход).
6. Запрещается мыть транспортные средства Участников в реках и водоемах в радиусе 300 м от мест стоянок и населенных пунктов. При мытье транспортному средству Участника запрещается подъезжать к водоемам ближе, чем на 50 м (регламентировано Законодательством), дабы почва смогла отфильтровать смываемую грязь не природного происхождения.
7. Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.
8. Запрещается иметь при себе, в лагере или в транспортном средстве любое оружие(огнестрельное, пневматическое, холодное и др.).
9. Транспортные средства Участников должны быть оборудованы исправной системой выпуска выхлопных газов в соответствии с действующим Законодательством.
10. Запрещается разведение костров (открытого огня) на грунте - разрешено использовать ТОЛЬКО мангалы и жаровни.