ЖЕРТВЫ ТРИНАДЦАТОЙ «ЛАДОГИ»
02.06.2009 г.
01.06.09
Поздравляем екатеринбургский Off-Road Master Club с Днем рождения! Сегодня ему исполнилось 6 лет. Президент клуба Олег Майоров исполняет на «Ладоге» функцию Спортивного комиссара.
В «Спорте» у участников наметились серьезные изменения.....
В ТР3 сошел с гонки лидер группы питерский экипаж №308 Мирона Шакиры/Максима Григорьева. Поломка автомобиля не оставляла им шансов оставаться на первом месте, и победитель прошлогодней «Ладоги» принял решение покинуть соревнование. Теперь флаг перешел дебютантам «Ладоги», но далеко не новичкам в трофи-рейдах липецкому экипажу №312 Сергею Хальзеву/Дмитрию Овчинникову (между прочим, они носят звание чемпионов России по трофи-рейдам). С отрывом в 11 минут на пятки наступает №301 Лев Колмовский/Виталий Давыдов из Петрозаводска. Следом с отрывом в 2 часа идет №305 Михаила Клюйко/Игоря Пентинена из Санкт-Петербурга.
Группа «Прото» по итогам вчерашнего СУ не досчиталась еще одного экипажа. Немцы Фритц Бекер/Денис Недобиткин (№406) утопили свой прототип на том же месте, где вчера торчали крыши англичан и финнов. С утра машину, привязанную тросом к дереву, и без экипажа обнаружили участники ТР2. Надеемся, что друзья из Германии добрались до лагеря и уже вовсю решают свою проблему.
Первым в этой группе идут латыши №404 Эдвинс Вансович/Каспарс Коялович. Второе место по итогам трех дней занимает с отрывом от лидера в 30 минут №408 Владимира Бунаева/Дмитрия Егорова. Всего из 12 участников в «живых» осталось 7 прототипов.
ТР2, «Рейду» и «Турзизму-Open» сегодня достался самый вкусный СУ. Они пошли по вчерашним следам ТР3 и «Прото». На этой трассе состоялась первая за эту 13-ю «Ладогу» «свалка» из машин. В одном броде оказалось сразу 12 машин. Многие хватили гидроудар, перегрели лебедки и затопили электрику. Место это, надо сказать, крайне неудобно для подъезда машин техпомощи и эвакуаторов.
В «Туризме-Open» по-прежнему ведут Инна/Константин Мартьяновы №734. Сегодня они открыли бюро добрых услуг и построили мост через брод. Смотреть, как они едут и согласованно действуют – одно удовольствие. Настоящие спортсмены! А вот талисману «Ладоги» - Анатолию Викторову (№709) – с числом 13 катастрофически не везет. Только сегодня он вернулся со СУ первого дня, с Неодолимого болота.
В «Туризме» из 18 участников зачет по трем СУ имеют только 9 экипажей. Лидирует №612 Юрий Селифонов/Александр Надькин.
В ТР1 на первом месте по-прежнему №101 Алексей Сергеева/Алексей Коротаева. С 11-минутным отрывом за ним идет эстонский экипаж.
Ветераны «Ладоги» экипаж Андрея Кузнецова/Алексея Александрова (№212) фактически составляет пелетон группы ТР2. Через 2 часа от них едут эстонцы.
Довольно ровно идет категория «Рейд».
По ошибке организаторов спортивным комиссаром был отменен СУ второго дня. Здесь по итогам двух СУ лидируют Алексей Романов (№17) и Олег Мареев (№1:smile_cool:.
Техническим этапом начался сегодняшний день у «Гранд-Туристов». Им было предложено задание на глазомер. Машинам нужно было въехать в «ворота», но для начала эти самые «ворота» нужно было раздвинуть. Клали на землю рядом два колеса, крепили их двумя веревками через полиспасты к бамперу машины участника. Водитель сдавал назад, лежащие колеса разъезжались в стороны. Задача штурмана – руководить процессом издалека. Лежащие колеса должны разъехаться на такое расстояние, чтобы машина прошла передними колесами сквозь «створки», но при этом расстояние между лежащими колесами и колесами автомобиля суммарно не должно превышать 10 см.
На первый взгляд – довольно легко, однако перспектива оказалась обманчива. Меньше половины участников справились с заданием. Лучший результат показал венгерский экипаж на LR Defender №827 Пола Жекези. Их точность составила 0,5 см.
Семейный экипаж Кузнецовых №807 на Subaru Forester не захотел слушаться свою маму, которая говорила, что машина проедет сквозь створки. Маму прогнали, мужики перестраховались, раздвинули колеса еще чуть шире и перебрали с шириной. В результате – не зачет. Мораль: маму нужно слушаться!
Далее гранд-туристы продолжили сбор цифр для будущей точки GPS, которая должна пригодится в самом конце. Именно она по большей части будет определять победителя в этой группе (за техэтапы начисляются дополнительные очки). Участники считали ступеньки; количество букв в слове, написанном на скале; окна в разрушенных домах; искали на деревьях математические формулы; любовались тренировками болидов классического ралли. Передвигались они по сухим, но очень живописным дорожкам в лесу, на берегах озер, среди полей и скал.
В целом «Гранд-Туризм» - это чрезвычайно интересное приключение, отлично подходящее для семейных экипажей и новичков. Эти трассы могут не нравиться только тем участникам, кто выбрал неправильную категорию на регистрации. К таким относится экипаж №824 Сергея Цирульника/Александра Батулова, но ребята в этом честно признаются. Им не хватает драйва, скорости и грязи.
Зато подмосковные ребята на УАЗ «Патриот» (№822) Андрея Ткачева весьма довольны: они шустро собирают все точки и едут в лагерь, чтобы успеть на рыбалку.
На этих, казалось бы, несложных трассах также случаются непредвиденные поломки и «засады». В подобную ловушку угодил вчера женский экипаж №805 Олеси Семеновой/Татьяны Любиной на УАЗе. Кстати, с ними едет подрастающий джипер 9 лет. На трассах, как он сам признался, спит. Тряска и рев двигателя ему не помеха. Так вот когда девчонки застряли в канаве, им на помощь пришел гламурный экипаж №841 Шиперского Михаила на Hummer H1. Командный дух на бездорожье – пожалуй, основная аксиома настоящих офф-роудеров.
А 13-ми сегодня оказался экипаж №102 Станислава Баха/Александра Чикина.
http://www.ladoga-trophy.ru/content/view/98/44/lang,ru/