Если вдруг кто осилит: "Приключения экипажа №26 или скучные заметки на полях".
Как ни странно, почти все наши гонки начинаются и заканчиваются однообразно. И эта не стала исключением. Нет, не в том плане, что пилот, пересекая стартовую черту, уже нечленоразборчиво мычит и пытается нетвердой рукой поймать убегающий от него набалдажник рычага КПП (в этот раз все было на удивление чинно-благородно, вместо общего наркоза была принята местная анестезия из пяти банок пива). Нет, речь идет о психологическом состоянии экипажа, которое, как я пронаблюдал, обычно состоит из 3-х стадий:
1. Начало гонки. Мы стартуем. Штурман остервенело крутит легенду, пытаясь понять где у нее верх, где низ, и что означают эти странные картинки и стрелочки. Пилот что есть мочи давит тапку. Экипажу весело, экипаж уверен, что едет зачотненько и, как минимум, на полчаса обошел конкурентов.
2. Первая засада. Штурман бегает, оглядывая возможные пути проезда. Пилот руководит, нервно курит и никак не решается на подвиг. Время уходит. Все нервничают и подсчитывают в уме, сколько времени слили конкурентам.
3. Поплутав по полям и неезженым дорогам, экипаж единодушно приходит к выводу, что эти «долбанные кубки» даром никому не сдались. И вообще удовольствие можно получить только от самого участия, а не от победы.
Итак, разгар первой стадии застал нас на неприметном перекрестке, где «этот лопух-козлик» перепутал право-лево и, пустив нам пыль в глаза, устремился в прямо противоположном от правильного направлении. Меж тем мы выскочили к живописному лесному коридору, залитому по самое *у нас культурный форум* водой. Заметив впереди этого распрекрасного пейзажика притопленную красную шнивку, мы быстро лишились доброй половины нашего энтузиазма. Пораскинув остатками того, что у нормальных людей называется мосх, мы смекнули, что делать ТАК, как только что сделала красная шнива, не стоит. И поперли в объезд. В качестве объезда была выбрана правая колея заполненная мутной жидкостью. К счастью, страшной она оказалась только с виду. В итоге, поднимая в воздух эффектные брызги, мы удалились с места событий, как говорится, по-аглицки. Довольные собой мы продолжали погоню за удачей.
Еще через какое-то время мы оказались на очередной поляне, с виду не предвещавшей никаких неприятностей. Смущали лишь три машинки, стоявшие беспомощными, казалось бы, на ровном месте. Постепенно нас начали терзать смутные сомнения. Проведя быстренько рекогносцировку, было установлено, что перед нами открывается целая бездна вариантов проезда участка: весело и задорно напролом по водному фарватеру, осторожно и трусливо по правому флангу (где, кстати, уже сидел чирок), или вдоль кромки леса по левому флангу. Тут же один вариант отпал сам собой. Сатана в компании с Девином наглядно продемонстрировали утопизм левых движений (имеется ввиду, объезд по левому флангу), плотно засев в густых кустах. Изобразив сюжет из сказки про репку – Девин за Сатану, Миха за Девина – все три шнивы благополучно ретировались.
А время шло. На пустой, в момент прибытия, поляне начали скапливаться пробки из разношерстных гряземонстров. Проводив взглядом четыре или пять машин, преодолевших таки препятствие, мы начали потихоньку киснуть. В этот момент появилась железная «малютка» Глу, и показала несостоятельность наших водных фобий, проскочив на одном дыхании фарватер. Экипаж отреагировал мгновенно, устремившись следом. Гонка продолжалась.
Последним гвоздем в гробик нашего путешествия стала ошибка штурмана и усугубивший ее уверенный жест Галы в направлении не предусмотренном легендой. «Туды вам хлопцы, туды», с заговорщеским видом произнесла та. И если бы не километровый интервал до следующей предполагаемой «картинки» в легенде, то мы не были бы так безнадежны. Но в стремлении увидеть вожделенный «асфальт», мы упорно перли по раскисшей колее.
Зато после того, как мы все же вышли на верный маршрут, мы уже никуда не торопились и с видом бывалых джиперов рассуждали о прелестях участия в гонках, а не побед в них…
|