Р е г л а м е н т
соревнования по внедорожному ориентированию на полноприводных автомобилях «Маршрут Памяти 2009»
Астрахань
2009г.
Вид соревнования: Дневное ориентирование на внедорожных автомобилях по легенде, с использованием GPS-навигатора.
Место проведения: Володарский район, пос. Володарский
Дата проведения соревнований: 10 мая 2009г.
Цель соревнования: Развитие внедорожного движения в ЮФО; получение навыков ориентирования с использованием карты и опционных возможностей GPS-навигатора; воспитание патриотизма у молодежи, популяризация туризма и активного отдыха в Астраханской области; тренировка водителей внедорожников и совершенствование мобилизационной готовности техники повышенной проходимости в соответствии с военно-транспортной обязанностью граждан РФ.
Организатором соревнования является
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области;
Астраханский внедорожный клуб «Золотая Орда»
Администрация МО «Володарский район»
Программа соревнования
Первый день – 10 мая.
Регистрация участников – 09.05.09: с 08-00 до 18-00
Административная и техническая проверка – 09.05.09: с 08-00 до 20-00
Старт 09-30
Закрытие трассы 16-00
Коллегия Спортивных Комиссаров:
- Руководитель Гонки - Вячеслав Жарасов;
- Технический комиссар – Меремьянин Дмитрий ;
- Главный судья – Рамиль Юсупов.
Телефоны для информации 908 611 6100-Вячеслав, 905 060 57 71- Денис.
Электр. Адрес:
ivanov@ssb.su
Внедорожное ориентирование.
Экипажам необходимо набрать максимальное количество баллов и прибыть на финиш до закрытия трассы. Выигрывает тот, кто наберёт наибольшее количество балов. При равенстве результатов выигрывает тот, кто затратит на прохождение дистанции меньше времени. Если экипаж не финишировал до закрытия трассы, то его результат дисквалифицируется. Легенда с описанием контрольных пунктов (КП) выдается экипажам перед стартом.
Контрольные пункты.
КП представляют собой таблички с номером, или нанесенные краской номера на недвижимые объекты.
В легенде КП будут обозначены графически, в координатах WGS-84, азимутом и дистанцией. Координаты некоторых КП будут находиться на трассе.
Обязательное фиксирование каждого взятого КП осуществляется с помощью качественной цифровой техники с возможностью просмотра (телефон, фотокамера, видеокамера, комкодер.). Для взятия некоторых точек необходим дополнительный кадр с определенного ракурса.
КП считается ВЗЯТЫМ при условии, что в кадре:
- четко виден государственный или бортовой номер автомобиля;
- четко виден номер таблички;
- один из членов экипажа одновременно касается руками госномера (бортового) и номера на табличке.
Государственный номер должен находиться на штатном месте, там же, где он находился во время технической проверки.
При любом нарушении вышеперечисленных требований Судейская коллегия считает КП не взятым.
Результат экипажа определяется путем сложения всех баллов взятых КП, с учетом времени прохождения трассы, а также баллов пенализации.
Экипаж, набравший максимальное количество баллов будет объявлен победителем.
Организатор оставляет за собой право внести изменения в маршрут и расписание соревнований, о чем все участники будут заблаговременно проинформированы.
Автомобили
К соревнованию допускаются серийные и модифицированные внедорожные автомобили с максимальной массой до 3500 кг. и колесной формулой 4х4.
Участники выступают в трех классах:
класс «Стандарт» ;
класс «ТУРИЗМ» (уже не Стандарт, но еще не Спорт);
класс «СПОРТ».
Принадлежность автомобиля к тому или иному классу определяет Технический комиссар.
Все автомобили обязаны иметь буксировочные проушины спереди и сзади. Исправные световые приборы и систему аварийной световой сигнализации.
Обязательная комплектация автомобиля:
1. трос,
2. знак аварийной остановки,
3. аптечка,
4. огнетушитель,
5. GPS-навигатор,
6. защитные шлемы по количеству членов экипажа.
Экипажи
К управлению автомобилем во время соревнования допускаются физические лица, имеющие водительское удостоверение, действительное для соответствующей категории автомобиля.
Количество людей в экипаже ограничивается посадочными местами в автомобиле, оборудованными ремнями безопасности.
Разрешается менять членов экипажа только до начала Административных проверок. Данная замена производится по согласованию с Организатором.
Проверки
Все экипажи, принимающие участие в соревновании должны быть представлены на Административную проверку (АП) и на Техническую инспекцию (ТИ) первым водителем. Экипажи должны представить свои автомобили, укомплектованные и полностью экипированные для участия в гонке, для проведения технических проверок в указанное Организатором место.
На АП экипаж предъявляет:
- водительское удостоверение;
- страховой полис.
К участию в соревнованиях допускаются экипажи, прошедшие административные и технические проверки.
Техническая Инспекция – это общая проверка автомобиля, включающая в себя идентификацию модели и соответствие на принадлежность к заявленной Категории. По окончании ТИ, если автомобиль признан несоответствующим требованиям безопасности, Технический комиссар может назначить срок устранения замечаний, но не позднее, чем за 1 час до старта. Все предметы, находящиеся в автомобиле должны быть надежно закреплены ремнями или тросами. Аккумулятор должен быть надежно закреплен.
Заявки.
Любое лицо, желающее заявить экипаж для участия в соревновании, должно передать в Секретариат соревнования заполненную Заявку на участие установленной формы, сопровождаемую Заявочным взносом. Организатор должен подтвердить получение
Заявка является договором между Участником и Организатором.
Заявка на участие в соревновании принимается только в том случае, если она сопровождается Заявочным взносом. Заявочный взнос одного экипажа – 1000р.
Заявочный взнос увеличивается на 100% если Участник (Заявитель) отказывается размещать рекламу Организатора.
Заявки, не сопровождаемые Заявочным взносом, считаются принятыми условно.
Заявочные взносы должны поступить к Организатору не позднее, чем за 2 часа до начала
Административных проверок.
Заявочные взносы возвращаются полностью:
- кандидатам, у которых не была принята заявка на участие в соревнованиях;
- в случае если соревнование не состоялось.
Организатор имеет право отказать Участнику в приёме заявки без объяснения причин.
Движение на трассе
Во время соревнования экипажи должны соблюдать Правила Дорожного Движения (ПДД).
В районе проведения соревнования находиться на выпасе крупнорогатый скот. Экипажи должны соблюдать осторожность.
Категорически запрещается наносить любой вред флоре и фауне, в том числе: валить деревья, жечь костры вне лагеря, бросать мусор.
Во время соревнования запрещается преднамеренно блокировать проезд других автомобилей (в том числе и не имеющих отношения к соревнованиям) и препятствовать обгону.
Во время движения по трассе все члены экипажа должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
Во время движения по трассе на автомобилях Участников должен быть включен, ближний свет фар, за исключением проезда водных преград или использования лебедки.
Зафиксированное судьями нарушение пенализируется.
Эвакуация не пришедших экипажей на финиш производится силами участников соревнования.
Ответственность организаторов и участников:
Организатор не несет ответственности за ущерб и повреждения, причиненные Участникам и их имуществу. Все экипажи принимают участие в соревновании на свой собственный риск.
Организатор несет ответственность за проведение спортивной части соревнований.
Организатор не несет ответственность за экипировку участников.
Организатор и судьи не несут какой-либо материальной, юридической и моральной ответственности перед участниками и третьими лицами за ущерб, причиненный в ходе соревнований.
В каждом конкретном случае определение виновных осуществляет уполномоченный на это государственный орган. Своей подписью в заявочном бланке участник отказывается от предъявления претензий организаторам и судьям в случае повреждения имущества, здоровья или других последствий ДТП. Все лица, причастные к соревнованию, обязаны с момента начала регистрации до окончания награждения не допускать поступков, дискредитирующих проведение данного соревнования.
Каждый экипаж вышедший на старт обязан прибыть на финиш и принять участие в награждении победителей.
В лагере необходимо быть доброжелательным, с уважением относится друг к другу.
При встречном разъезде на трассе заранее уступить дорогу, не препятствовать обгону.
Реклама
Участники имеют право размещать любую рекламу на заявленных автомобилях, с предварительным, обязательным согласованием с организаторами.
Реклама размещенная на автомобилях участников должна:
- не противоречить законодательству России;
- не должна быть оскорбительной;
- не должна располагаться на местах, зарезервированных для эмблем соревнования и Стартовых номеров;
- не должна мешать визуальному обзору
Места, зарезервированные организаторами для обязательной рекламы:
-передний капот: 50х50см.;
- две боковые двери по разным бортам размерами 50х50 см.
- задний капот автомобиля 50х50 см.
Протесты
Все претензии подаются в виде письменных протестов на имя Руководителя гонки, который имеет право окончательного решения.
Денежный взнос, сопровождающий подачу протеста устанавливается в размере 5000 руб. В случае удовлетворения протеста денежный взнос возвращается.
Срок подачи протестов ограничивается одним часом после закрытия трассы.
Рассмотрение любых неосвещенных или неоднозначно освещенных Регламентом ситуаций является прерогативой Руководителя гонки, имеющего право окончательного решения.