РЕГЛАМЕНТ
ОТКРЫТОГО ЛЮБИТЕЛЬСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ
ПО ВНЕДОРОЖНОМУ ОРИЕНТИРОВАНИЮ
«ВИВАТ, НИВА!»
Лето 2008
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Соревнование «Виват, Нива! Лето 2008» (далее «Соревнование») проводится в целях популяриза-ции автомобильного внедорожного спорта, приобретения и совершенствования навыков ориентирования в условиях бездорожья, укрепления духа спортивной состязательности и взаимопомощи между участниками. Нормативными документами соревнования являются настоящий Регламент, Правила Дорожного Движения, действующие на территории РФ.
1.2. Формат мероприятия - внедорожное ориентирование по карте для автомобилей и АТV.
1.3. Соревнование проводится Клубом Нивоводов (
www.niva4x4.ru) и Клубом любителей внедорожного туризма PHOENIX OFF-ROAD CLUB F.O.C (
www.phoenix4x4.ru).
1.4. Официальные лица:
Руководители – Калина Дмитрий (Димас), Оглоблина Олеся (Леська)
Главный судья – Калина Дмитрий (Димас)
Технический комиссар – Голубев Сергей (Врач)
Комендант лагеря – Паршиков Антон (Ёж)
Секретариат – Федорова Анастасия, Щербакова Светлана
1.5. Соревнование состоится 12 июня 2008 г. в окрестностях городского округа Химки Московской об-ласти (не далее 20 км от МКАД). Организатор вправе в случае форс-мажорных обстоятельств, а также в целях обеспечения безопасности участников изменить дату и место проведения соревнования, о чём все Участники будут заблаговременно предупреждены.
1.6. Программа мероприятия (на 12 июня 2008 г.)
08.00–10.00 – открытие Лагеря , регистрация Участников, техническая комиссия
10.30–11.00 – предстартовый брифинг
11.00 – старт первого экипажа
18.00 – предполагаемый финиш первого Участника
19.00 – закрытие трассы, эвакуация
20.00 – 21.00 – всеобщее голосование – выборы «СуперНива» и «СуперШнива».
21.30 – объявление результатов, награждение победителей, закрытие соревнований
2. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЯ. ЭКИПИРОВКА
2.1. К участию в Соревновании допускаются любые физические лица, оплатившие заявочный взнос. Лицо, управляющее транспортным средством должно иметь действующее на территории Российской Фе-дерации удостоверение на право управления автомобилем или квадроциклом (категории «В» и «А»).
2.2. Экипаж Участника Соревнования должен состоять минимум из двух человек – пилота и штурмана. Исключение составляют лица, принимающие участие в Соревновании на квадроциклах. Максимальное ко-личество человек в экипаже ограничивается количеством посадочных мест в автомобиле/квадроцикле в соответствии с техническими характеристиками соответствующего вида транспорта.
2.3. Участникам Соревнования рекомендуется иметь запас топлива на 100 км; запас продуктов питания, в том числе питьевой воды из расчета на два дня автономного существования; сменный комплект одежды.
2.4. Участники Соревнования должны иметь цифровой фотоаппарат с памятью, обеспечивающей хра-нение не менее 100 кадров; мобильный телефон для связи во время проведения Соревнования.
2.5. Лицо, указанное в заявке в качестве пилота, несет полную ответственность за автотранспорт, на котором он участвует в Соревновании, а также за любой ущерб и угрозу жизни, здоровью и имуществу дру-гих Участников. Страхование автотранспорта и гражданской ответственности осуществляется самим Уча-стником по собственному усмотрению. Всю ответственность, включая ответственность перед третьими ли-цами, несут непосредственные виновники происшествий.
3. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА УЧАСТНИКОВ. ЗАЧЕТНЫЕ ГРУППЫ
3.1. К участию в Соревновании допускаются любые полноприводные автомобили и любые квадроциклы (в том числе заднеприводной и полноприводной модификации). По усмотрению организаторов к участию могут быть допущены автомобили, не являющиеся полноприводными.
3.2. Зачетные группы:
«Стандарт» – автомобили стандартной заводской комплектации без каких-либо изменений и без «гря-зевой» резины. Допускается использование ручной лебедки. Стационарная электрическая лебедка опеча-тывается.
«Подготовленные» – автомобили, подвергшиеся любым изменениям, с резиной категорий AT/МТ/XT и размером до 32,9 дюймов. Допускается использование ручной лебедки. Стационарная электрическая ле-бедка опечатывается.
«Профи» - автомобили, подвергшиеся любым изменениям, с резиной категории МТ/XT и размером от 33 дюймов. Допускается использование ручной и стационарной электрической лебедок.
«ATV» – квадроциклы стандартной заводской комплектации, а также любым образом модифицирован-ные. Допускается использование механической и стационарной электрической лебедок.
Примечание. Изменениями признаются: лифт подвески, резка арок, изменения ходовой части автомо-биля, изменения конструкции салона, увеличение мощности двигателя, силовые бампера, каркасы.
3.3. Принадлежность автомобиля к соответствующей зачетной группе определяется Техническим ко-миссаром Соревнования при проведении Технической комиссии!!!!!
3.4. Автомобиль/квадроцикл Участника должен быть укомплектован надежно закрепленными и распо-ложенными в легко доступном месте - аптечкой, огнетушителем, корозащитной стропой, буксировочным и/или рывковым тросом с усилием на разрыв не менее 8 тонн.
3.5. Автомобиль/квадроцикл Участника должен быть оснащен исправными буксировочными проушина-ми спереди и сзади; исправными ремнями безопасности. В случае, если в автомобиле Участника находится ребенок в возрасте до 12 лет, автомобиль должен быть оснащен специальным «детским сиденьем».
3.6. Аккумулятор должен быть надежно закреплен. Надежность крепления проверяется Техническим комиссаров Соревнования при проведении Технической комиссии.
3.7. Автомобили/квадроциклы Участников могут нести на себе любой вид рекламы при условии, что вид рекламы не противоречит законодательству Российской Федерации; не носит оскорбительного характера, не мешает обзору членам экипажа через стекла автомобиля. Экипажи обязаны предоставить места для бортовых номеров и обязательной рекламы на своем автомобиле.
3.8. Автотранспорт Участников подлежит осмотру Техническим комиссаром Соревнований. Техниче-ский комиссар вправе не допустить автотранспорт Участника к старту или снять Участника в ходе Соревно-вания, если найдет участие такого автотранспорта опасным для самого Участника и/или других лиц.
4. ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ И ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ
4.1. Лица, желающие принять участие в Соревновании, должны надлежащим образом заполнить зая-вочную форму (см. Приложение № 1 к Регламенту) и передать ее Организаторам Соревнования:
- по электронной почте
vivatniva@rambler.ru - до 12.00 11.06.2008 г.
- в лагере - до 10.00 12.06.2008 г.
Организатор вправе отказать в приёме Заявки на участие без объяснения причин.
Общее количество Участников может быть ограничено Организатором Соревнования.
4.2. Поставив свою подпись на официальном бланке заявочной формы, Участник, так же как и все дру-гие члены экипажа, подчиняется ПДД, Федеральному законодательству, положениям настоящего Регла-мента, требованиям Организатора. Он также обязуется не предъявлять претензий к Организатору в случае получения травм или порчи автомобиля и понимает, что ответственность, связанная с нанесением ущерба имуществу или здоровью третьих лиц лежит на нём.
4.3. Подача заявки сопровождается оплатой заявочного взноса. Заявки, не сопровождаемые заявочным взносом, считаются принятыми условно. Участник, не оплативший заявочный взнос до окончания регистра-ции Участников в лагере, к участию в Соревновании не допускается.
4.4. Стоимость заявочного взноса:
Для автомобилей:
1500 р. – при оплате до 10 июня включительно
2000 р. – при оплате в лагере
Для АTV:
1000 р. – при оплате до 10 июня включительно
1500 р. – при оплате в лагере
Для Участников, проживающих не в Москве и не в Московской области:
- оплата в лагере в размере 1500р. для автомобилей и 1000 р. для АTV при условии подачи предвари-тельной заявки на участие.
4.5. Заявочный взнос полностью возвращается Участнику в случае отклонения Организатором заявки кандидата на участие, а также в случае отмены Соревнования.
В случае отказа Участника от участия в Соревновании заявочный взнос возвращается в размере 50%.
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЯ
5.1. Задача Участников – за минимальное время найти и зафиксировать нахождение максимального количества контрольных точек и судейских контрольных пунктов.
Контрольная точка (КТ) – цифра (от 1 до 60), отмеченная на неподвижном объекте. Исходя из погодных или иных условий, организатор вправе разметить заданную траекторию «взятия» КТ. В таком случае подъ-езд к КТ будет осуществляться через размеченный оградительной лентой створ. Соблюдение заданной траектории «взятия» КТ будет отслеживаться линейным судьей.
Судейский контрольный пункт (СКП) – отмеченные в карте-схеме места, где будут находиться судьи. На СКП необходимо выполнить задание судьи и сделать отметку о выполнении в карнете.
Лимит времени – 7 часов.
5.2. Фиксация взятия точки осуществляется по фотографии одного из членов экипажа, касающегося одной рукой номера точки, а другой - неотъемлемой части автомобиля/квадроцикла. На фото должны быть отчетливо видны номер КТ и бортовой номер, размещенный на автотранспорте Участника.
Примечание. Неотъемлемой частю автомобиля признается все, кроме: щеток стеклоочистителя, рамки гос.номерного знака, зеркал заднего вида, антенны и буксировочного/лебедочного троса.
5.3. На старте каждому Участнику будут выданы:
карта-схема - схема движения экипажа по трассе, нанесенная с другой стороны карнета, где указаны все основные перекрестки и пересечения дорог. Кроме того, на схеме могут содержаться дополнительные обозначения, помогающие сориентироваться на местности. В карте-схеме указывается также расположе-ние СКП. В карте-схеме будут находится поля, для отметки судей на СКП.
5.4. Движение осуществляется по карте-схеме, которая выдается штурману каждого экипажа на старте. Экипаж несет полную ответственность за сохранность карнета и проставляемых на ней отметок о прохож-дении СКП. Экипаж, потерявший Контрольную Карту, снимается с соревнования.
5.5. Старт осуществляется в порядке «живой очереди» с интервалом между экипажами в одну минуту (промежутки могут быть изменены Организатором перед стартом).
Старт во время проведения Соревнований даётся путём обратного отсчёта: 5-4-3-2-1-СТАРТ! и/или от-машкой судейского флага. До старта все оси автомобиля должны находиться до стартовой линии. Финиш на трассе осуществляется пересечением финишной линии и извещения организаторов/судей о прибытии сдачей карнета.
5.6. Длина трассы в сумме не более 30 км. Предварительные и ознакомительные проезды по трассам не разрешаются.
5.7. На трассе Соревнования запрещается нахождение автотранспорта лиц, не являющихся участни-ками/судьями/оргами. Пешие зрители и фото/видео корреспонденты вправе находиться в любом месте трассы, не мешая проведению Соревнования.
5.8. Движение автотранспорта Участников по трассе во время проведения Соревнования осуществля-ется с включенным ближним светом фар, за исключением случаев использования электрической лебедки и преодоления бродов.
5.9. В случае возникновения заторов на трассе Участники самостоятельно решают вопросы объезда и/или устранения причин заторов. В случае, если экипаж догоняют Участники, стартовавшие позднее, эки-паж обязан уступить дорогу по первому требованию догнавших его участников.
5.10. При передвижении по трассе Соревнования Участники обязаны соблюдать Правила Дорожного Движения Российской Федерации. Все перекрестки являются равнозначными, нерегулируемыми.
5.11. Организаторы не несут ответственности за безопасность зрителей на Соревновании.
5.12. Организаторы обеспечивают эвакуацию автотранспорта Участников до лагеря отдыха после офи-циального закрытия трассы.
5.13. Зарегистрированный Участник, решивший покинуть Соревнования до их официального закрытия, обязан известить об этом Организатора или Судью СКП.
6. ПЕНАЛИЗАЦИЯ
6.1. Использование лебедки без корозащитной стропы – дисквалификация.
6.2. Рубка/валка живого леса – дисквалификация.
6.3. Движение автотранспорта Участника по трассе во время проведения Соревнования с выключен-ным ближним светом фар (за исключением случаев использования электрической лебедки и преодоления бродов) – плюс 30 минут к зачетному времени экипажа.
7. ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
7.1. Победитель в каждой зачетной группе определяется по минимальному суммарному времени и сум-марному количеству собранных «точек» и очков заработанных на СКП.
7.2. Ценными призами награждаются экипажи, занявшие первые три места. В случае, если в зачетной группе выступало три и менее Участников, награждается экипаж, занявший первое место.
7.3. Каждый Участник получает памятный диплом.
8. ПРОТЕСТЫ
8.1. Протест подаётся в письменной форме с указанием пунктов Регламента, которые протестующий считает нарушенными. Протесты, в которых эти ссылки не сделаны, судейская коллегия не рассматривает.
8.2. Протест подается Главному судье Соревнования не позднее, чем через 30 мин после объявления результатов и рассматривается в течение трех суток с момента его подачи. В случае удовлетворения про-теста, Главный Судья награждает заявителя специальным призом и обнародует имя призера на всех дос-тупных ресурсах.