Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 23 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Рассказ: Мои первые покатушки. :)
Сообщение Добавлено: 08 янв 2008, 02:06  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
Автор темы
  •  181
  • 42

  •  01 ноя 2006, 17:56

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Я, конечно, понимаю, что всё нижеписанное - шедевром не является, и до тех же самых "Лесных братьев" не дотягивает совершенно, но оно всё же своё, чувства переполняют, пришлось выразить их. Греет то, что вряд ли побьют за текст. Разве что минусов накидают? :smile_nod:

Итак:



Я наливал себе чай. На кухню зашёл папа.
- Так что у вас там будет, - спросил он, - гонки?
В его тоне слышалось недовольство… Нет, скорее неодобрение. Он по-прежнему считает меня лихачом, способным на самые безумные попытки в плане машины Не знаю, почему так. И переживает за мою Шеню. Хотя с тех пор, как я брал его машину, прошло уже больше двух лет, и эта – моя, купленная на мои деньги машин. Он всё равно переживает.
- Да какие, на фиг, гонки! – Воскликнул я раздражённо. – Кто ж на нивах гоняется? Просто – ориентирование на местности, в глуши…
- Ну, гонки и на верблюдах устраивают, - спокойно ответил он мне.
Я невольно улыбнулся, и подумал, что он прав. Да хоть на бульдозерах – почему бы и нет.
Я опаздывал. Сборы полдесятого, осталось чуть больше часа, а мне ещё за Сашкой ехать… Тороплюсь, спешу, всё роняю. Звоню Сашке – вставай, мол! На стоянку, пара минут на прогрев – и поехали.
Едем уже с Сашкой. До места старта километров шестьдесят. Времени – сорок пять минут. Минус тринадцать за бортом, а на дороге слякоть, размазня.
Я однообразно и зло матерюсь на тех, кто догадался полить дороги этой хернёй. Благодаря ей снег тает, летит (в том числе и) мне на стекло и мгновенно замерзает там. Писалки так и не отмёрзли, поэтому приходится останавливаться через каждые три минуты, опускать стекло (блин, а оно скрипеть вдруг так стало!) и пшикать на лобовое из баллончика с незамерзайкой. Совсем не успеваем.
Еду почти на ощупь. Стараюсь держаться дальше от впереди идущих, помогает, но не совсем. Ругаюсь, психую. Не успеваем. Саша привычно ждёт, когда я успокоюсь. Лучший друг, уже восемь лет знакомы.
Совсем не успеваем. Успокаиваюсь.
- Ладно, не успеем, так вернёмся домой. Хоть покатаемся. Верно?
-Ну да… - Кивнул Саша.
Выехали за город. Через плотину, через Волгу, прямо на солнце. И туман сильный от воды. Смутно вижу, что перед нами едет шестёрка. Держим интервал.
Заправка, пятьсот рублей в бак, дальше. На заправке оттёрли стекло.
Остаётся двенадцать минут. Въезжаем в Волжский.
- Блин, всё же нас дождутся! – ведь старт через полчаса после сборов.
Выезд из города – догоняем Шниву.
- Эге, да это из наших, судя по наклейкам!! – воскликнул я. – Уже веселее.
Подъехали ближе, и я понял, что это Ваня. Хорошо. Без него не начнут.
- Слушай, а не мало ли я бензина залил?
- Да маловато. Дотянем?
- Давай ещё на одну заедем.
Заехали, вслед за Ваней. Гляжу – за рулём жена.
- А, - вспоминаю, - его ж прав лишили!
Привет-Ваня-привет-опаздываем-ничего-страшного.
Дальше. Трассу уже ничем не поливали, соответственно, на стекло больше ничего не летело. Вот и мост через Ахтубу. Поворот налево. Две белых нивы, сразу видно, не просто так стоящие. Ничто не красит Ниву так, как здоровые Гудричи, еле помещающиеся в арки. Это Орги. Выходим, здороваемся. Один из них к моему штурману:
- О, здорово, Сашко!
- Привет.
- Всё ребята, дуйте дальше, сбор через пять километров по дороге.
- Там Ваня ещё едет…
-Так его только и ждём теперь!
Поехали, спрашиваю:
- Слушай, а откуда ты его знаешь, чувака того?
- Да, говорит Саша, - работали вроде вместе когда-то. В агентстве риэлтерском.

Нивы, Шнивы, девятка, Исудзу и Уазег.
- Да-а-а… - мы с Сашкой переглянулись. – Серьёзная машина.
И то сказать, выглядел он намного убедительнее машин Оргов. Раньше я такие колёса только на картинках видел. Честное слово! И вот с этим мы будем соревноваться?
Вспомнились слова Рокки, что мудовость колёс на сей раз не буде решающим фактором, но теперь эта фраза звучала не так убедительно. Лучшая подготовка Нивы – это купить УАЗ, - вспомнился мне топик с нашего форума.
Прошёл к машине Оргов. Миша выдал мне анкету. Пошёл стрелять ручку, заполнил. Сдаю анкету.
- Вы же в первый раз? – спрашивает Миша.
- Да, - киваем мы со штурманом.
- Вот, смотрите. Видите, два двести пятьдесят до моста по дороге, там двести метров влево, до КП-1. Далее…
-… Ну и фотографируемся на каждой точке, конечно.
- А обещали брод… Замёрзло всё?
- Брода не будет. Вон, загляни в мою машину, только заехал, и… вода в салоне, - ответил Рокки. По моему, это был он. – Не, если хочешь экстрима – давай!
- Нет, спасибо уж… - Улыбаюсь я.
Увидел пилотом одного из экипажей девушку. Красивую. Видел пару раз на встречах Клуба, но лично не знаком. С ней папа и мама, а так же много тёплых вещей. На турбазу. Улыбнулся при виде её. Девушка на покатушках – это красиво.
Мы стартовали под счастливым номером 13. Следом была девятка. Она всё-таки участвовала!! Потом шёл Уазег.
Вспомнив, как безбожно врёт одометр, я опасался разночтений с легендой. Но пока всё в норме. Перед мостом – налево. КП кто-то штурмует. Несложно, только ветки торчат. Нива аккуратно подобралась, сфоткалась, и стала долго выезжать. Совсем долго. Мы в очереди. Подъехал Уазег. Я пробираюсь к КП. Послал штурмана – посмотри, может, снизу подъедем? Он вернулся, не, говорит, Круто больно.
Пока мы фоткались, с того самого низа к КП благополучно влетела нива на гудричах. Опыт, штурман, опыт!
Второй КП. Блин, ветки!! Узкая дорожка, и полно веток, так и лезущих со всех сторон!! Я же ПОЦАРАПАЮ МАШИНУ!! А ей всего полтора месяца!! Их ведь надо пообломать. Мои панические раздумья прервал Уазег. Блин, чёрт с ним, в бой!!
И мы ринулись в овраг. Скрежет веток по крыше, по новенькому кузову – как по сердцу. Взяли. Разворачиваемся. Тесно, ветки. Давай, штурман, маши выходи!!
Блин, ты видишь, куда я пру!!! Маши лучше!
Машина вся исцарапана уже, наверное!! Нет, не фиг было продавать старую Ниву, лучше бы на ней сюда!
Точка три. Так, поворот налево… Я не выдерживаю, выскакиваю, начинаю ломать ветки. Пока не приехал Уазег, и не стал с укором глядеть на меня, ты джипер мол, или стритракер? А ломаются они плохо, собаки. Ладно, покатили. Едем дальше. Запутались, свернули налево, едем…
- Блин, мы не туда, надо было дальше! – говорит штурман.
Его слова подтверждаются бордовой нивой, возвращающейся нам навстречу. А-а-а!! Ещё одна женщина за рулём. Она разворачивается на узкой дороге. Я решил последовать примеру, галантно пропустил даму вперёд, получил приветственный взмах от её штурмана, и понеслись дальше.
Блин, мы опять не туда едем!! Кто эту легенду рисовал!! А ещё я забыл снять отсчёт с одометра. Штурман, и скока нам теперь ехать?
Навстречу нам, чему-то улыбаясь и смеясь, проехала та самая девушка, с родителями. Наверное, мы опять не туда, тоже вернёмся. Какие три турбазы, какой посёлок? Штурман, где мы?
А-а-а, бл%! Держись!!!
Крутой поворот грейдера, устланного укатанным снегом, был скользок – я ещё не видал таких дорог! Километров шестьдесят в час, а машина не поворачивает и почти не тормозит. Что щас будет…
В последствии этот момент мы признали самым страшным. Оба испугались. Хорошо, никто не видел нас. Думал, закрутит, перевернёт, но машина плавно съехала вниз, аккуратно останавливаясь, привычно скрипя колодками. Остановилась метрах в десяти-пятнадцати от дороги. Снег – это хорошо. Он мягкий.
- Фу-ух! пронесло. Выбраться бы теперь…
Шеня легко, не напрягаясь, выбралась задним ходом. Без пониженной даже. Молодец, не ожидал!! Поехали дальше.
Но нам не дали уехать далеко. Навстречу – Орг. Остановились.
- Вы куда?
- Мы решили, что нам туда…
- Неправильно решили. Вон, в ту сторону…
- Хм, а тут щас девушка проехала…
- Ну, молодец, что сказать.
Ладно, мы неопытные, нам можно. Спасибо, дядя!
- А, вон, смотри, забор зелёный!! По легенде!!
Так, четвёртая точка – направо съезжаем… Сколько там по дороге? Понятно, до ерика и обратно.
Дорога узкая, стандартная грунтовка, не разъехаться. На встречу нам три машины. Они уже с точки. Съезжаю на обочину – сильно нельзя, там деревья, но они проедут… Шнива проезжает… Далее бордовая нива, снова женщина за рулём, всё та же.
- Блин, смотри, как её таскает!!
Она же щас нас зацепит, думаю… И чего делать?
Но дуракам и новичкам везёт. После того, как машинки всё же разминулись, мы решили причислить себя ко второй категории.
Дальше. Вот он, ерик.
И это спуск?!!! Уклон больше сорока пяти градусов, вы чё?! Ладно – вниз, но вверх я как поеду?!
Подуспокоившись, я подумал вдруг здравую мысль – люди-то уже выезжали? Да.
Аккуратно, неспеша спустились. Притормаживая. На середине склона тормоза машину уже не держат, и она скользит вниз. Не страшно уже. Сфоткались-разогнались-выехали.
Так же я успел заметить, что резина у меня, видимо, получше многих. Шоссейные BFG WinterSlalom, но без пробуксовки проходили там, где другие шлифовали. Я не о монстрах говорю (тех, что на мудах), а о таких же, шоссейных, коих всё же было намного больше.
Так, где тут пятая точка? Развилка, Миша с камерой, в машине дитё. Краем глаза я отметил, что оно улыбается мне и машет влево. Но мы решили идти направо. Так прочитали легенду. Отлично. КП у дерева в лесу. Лес… Ну, вот он. Дерево? А их много тут…
Следующие минут пятнадцать можно было наблюдать следующую картину: пяток нив крутилось на пятаке радиусом метров триста. Не то дерево. Не тут. Саша (не штурман, а тот, что Саша9999) сегодня без штурмана, покатил направо. Мы налево пошли. Ну хоть кто-нибудь?! Ваня остановился, разворачивается… Глухарь. Блин, надо было слушаться дитя, свернуть влево!
Мы уже отчаялись. Ладно, едем дальше. Фиг с ней, с пятой. Только вот куда ехать? Где мы? Возвращается Макс.
- Нашёл чё-нить?!
- Слушайте, езжайте вон туда, - махнул он устало, - там седьмая!
Седьмая? М переглянулись. Две терять… А, чёрт, поехали!!
Седьмая есть… Восьмая где? Тут свернуть? Вроде… Едем, едем…Штурман, где восьмая? горелое дерево у дороги… Проехали уже давно. Куда мы едем? Эй, ШТУРМАН!! Мы заблудились. Мы не имеем представления, куда нам ехать. Едем прямо. Нам кажется, мы сейчас вернёмся к поляне, где искали пятую… Нам кажется… Кажется… Нам кажется уже пять километров. Не пора ли признаться друг другу, дорогой друг, что мы заблудились? Посмотрим правде в глаза… Штурман, мы лохи последние!! Мы жалкие ничтожества, а все остальные уже далеко!!
Да, пора возвращаться… У седьмой встретили Юру с женой. Они тоже заблудились. Посовещались, разъехались. Они хотели ехать направо, но мы им сказали, что были там, аж на пять километров, это не тот путь. Они нам поверили… Снова от седьмой по легенде. Чё за ерунда, штурман! Мы правильно ехали. Через шестьсот метров дерево… Горелое дерево…
- Смотри, вот!! – Он показал мне на горелое дерево. Да, оно сгорело, но перед этим упало, а в легенде об этом ни слова!! А мы не догадались. Мы остолопы, штурман!! Перед тем, как заблудиться, мы проехали в трёх метрах от него. Мы были первыми, штурман, следов тут не было ещё!!! И ещё мы надули двух совершенно замечательных людей, Юру с женой!!
Девятая, десятая…
Едем по грунтовке в чистом поле, пониженная включена ещё в начале трассы, и сейчас пятая, семьдесят. Фары горят, несёмся. Догоняем Ваню. Естественно, за рулём уже он, жена – штурман. Он тормозит. Я рядом с ним. Открываем окошки:
- Серёжа, чего мигаешь, случилось что?
- Не, - отвечает штурман, - просто на кочках пляшем!!
- Ясно, ладно!
Одиннадцатая. Двенадцатая – разрушенный дом. Редкий случай проявления смекалки пилотом, и точка перед нами. Хитро спряталась! Захотелось в туалет. Благо он тут везде, никого кругом, да и повод выйти нашёлся – у точки сфоткаться. И тут Саша:
- Да, клёво ты придумал, щас люди будут приезжать. Некрасиво как-то следы оставлять такие...
- Хм, штурман, а ты прав… - задумчиво ответил я, застёгивая обратно ширинку. Некрасивенько… Ладно, дальше.
Тринадцатая точка. Снова десяток лишних километров не в ту сторону…
Дерево в балке. Нашли балку, тут уже поворот на КП-14, где-то здесь тринадцатая. Четыре экипажа ищут точку. Расходятся. Наконец, нашли, у самой воды, рядом прорубь пробита в воде. Но заехать-то можно?
КП-14 мы искали минут сорок. Через восемьсот метров от трансформатора – справа в поле, на дереве. Степь, деревьев мало. С нами её ищет одна из белых нив на мудах и Уазег. Продемонстрировали впечатляющие прыжки с отрывом всех колёс от дороги. Бедные тачки. Наездив километра три-четыре и оглядев пару десятков деревьев, решаем – фиг с ней!
Пятнадцать – на столбе. Сворачиваем по легенде и следам. Вон та опора! К ней ведёт дорожка среди веток и камышей. Едем, фоткаемся. Думаю – Уазег ждёт, матерится. Быстрее, разворачиваемся и вали отсюда!!
Он не думал ждать. Спокойно подъехал к КП сквозь ветки с камышами. Солидно. Впечатляет. Я тоже так могу, но мне машину жалко. Она же новая!! Суровые мужчины на борту. Я спросил пилота – нашли четырнадцатую? Он кивает, да, мол.
Что – вернёмся? Решаем – да! Ещё двадцать минут, и точка найдена. Как и четвёртая, за глубоким спуском. Не страшно – плавали, знаем!
Дальше всё было делом техники. Легенда внятная, да плюс внушительные следы Уазега позволили нам без проблем завершить взятие оставшихся точек. Спокойствие нарушали лишь ветки царапающие Шеню, МНОГО ВЕТОК, да жена штурмана, которая требовала от него ответа на вопрос, когда он будет дома, периодически путаясь в своих загадочных женских мыслях, и перебивая их другими – чтобы он немедленно возвращался. Что там, ПМС?
Точки взяты, едем к турбазе.
Заезжаем на территорию. Все уже стоят. Я к компании, верховодил коей Ваня.
- И что дальше планируется?
Вы же, мол, на турбазу с ночёвкой рвались? Когда устраиваться?
- Что-что, домой!
- То есть?
- Света нет во всём районе! Ребят, - обратился он ко всем сразу, - никто, случаем в районе часа дня в столб не въезжал?
Мы поулыбались – нет.
Холодно. Чего ждём? Результатов. Орги считают. Орги считают уже минут сорок. Штурман греется в машине. Я общаюсь. Игорь, Макс, Юра, Саша. Ваня. Я говорю – есть знакомая турбаза, большая. Звони, говорят. Звоню – не отвечает номер. Ладно, отбой. Обидно.
Девушка, та что с родителями, греется в своей Шниве. Я смотрю на её машину. Номер 100. А на подномернике телефон семизначный и название дилера нездешнего. Стало интересно, стучусь в окошко
- Да?
- А машина ваша где бралась, не в Волгограде?
- Нет, в Москве.
- А, ясно. Моя тоже, спасибо.
Пошёл к себе. Саша:
- А смотри, люди-то не просто так, взгляни на номера!
Я смотрю – 100, 700, 800… Да, красивые цифры. Ну и хорошо. Пошёл дальше.
Решают, что делать с Рокки. Он «немножко» пьян, и в город ехать не сможет. Планировали-то заночевать… Кто поведёт его машину?
Ваня:
- Господа, организаторы, вы долго там ещё?!
Так, фотографии давайте – ты, ты, ты и ты – говорят Орги.
- Вы ещё и фотки все смотреть будете?! Ну так мы и до ночи тут проторчим, - отвечает Ваня своим спокойным, размеренным, где-то даже занудливым иногда голосом. Но вещи он всегда говорил здравые, и его слушались в основном.
- Не, а как же…
- У кого время лучшее? У Игоря? Игорь, ты все точки взял? Да? Мы верим тебе. Вот, он и победил!
Видите, как всё просто?! Ваня молодец. Немногие оценили это, так как большинство грелось по машинам.
Стали поздравлять Игоря, он вскрыл шампанское, пустили его по кругу.
- Конечно, - говорю я, - просто у него дизель на Шниве, вот он и победил!
Реплику оставили без внимания. Наверное, она и не стоила того. Посмотрев по спискам Оргов, я порадовался, что пришёл не последним – как минимум у двух машин время было хуже. Значит мы не безнадёжные остолопы штурман!! Мы остолопы, на которых надежда есть!
Все собрались на другую турбазу, в «Покровку». Мы домой. Спросив у Игоря, в какую сторону ехать, покатили. По пути разгонял свою машинку до ста сорока – хотелось домой, да и интересно было – сколько можно. Затряслись зеркала, на дороге снежок, порывы ветра… Быстрее не надо, и так личный рекорд. Хотя… По ЖэПээСу это было бы где-то… 125. Не впечатляет, да и ладно.
Да, а то, что вместо сорока пяти километров, по легенде, накатали восемьдесят – это так, нормально. :smile_nod:
Такими были мои первые покатушки. Следующие – через месяц. Да, и машину я не поцарапал.

_________________
LC "Бамбук", 17.11.07.

http://blogs.mail.ru/inbox/sam73/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2008, 02:41  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    4095
  •  19370
  • 55
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
молодцы! Не ссать никогда! (с) БУМка...... Придется выбирать: или жалеть машину, или идти на результат... А за рассказ спасибо, живо вспомнился "бабер трофи" - наша первая со штурманом гонка............ :

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2008, 18:20  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  686
  • 38

  •  25 фев 2007, 00:43

  •  Москва Бабушкинская (СВАО)

Блог: Просмотр записи (0)
: супер

_________________
[url=http://userbars.ru/][img:995afc980d]http://img260.imageshack.us/img260/5734/chevroletfanpj4.png[/img:995afc980d][/url] [url=http://www.autometric.ru][img:995afc980d]http://www.autometric.ru/lines/Lewka23.gif[/img:995afc980d][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2008, 19:13  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    685
  •  2776
  • 62

  •  29 июн 2004, 14:45

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Сергей А. Максимов, аффтар, писши ишчо :!:

_________________
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2008, 19:29  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    150
  •  986
  • 42

  •  09 фев 2006, 06:32

  •  ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, г. УСТЬ-ИЛИМСК

Блог: Просмотр записи (0)
+1 :

_________________
[img:b51bd6495b]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/B636TP38.png[/img:b51bd6495b]
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2008, 19:33  
Профи
Профи

    1460
  •  5177

  •  24 июн 2007, 21:00

Блог: Просмотр записи (0)
: :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2008, 21:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    800
  •  4253
  • 52

  •  05 июн 2006, 21:51

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
Сергей А. Максимов, ты смотри и у нас теперь писатель есть! здорово серёга! молодца!

_________________
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/]
[img:70db4400c1]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/M767AT34.png[/img:70db4400c1][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2008, 21:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    770
  •  2207
  • 51

  •  02 июл 2006, 18:22

  •  акрестности и масква

Блог: Просмотр записи (0)
Сергей А. Максимов, МАЛАДЕТЦ!!!!!!!!!!! :

_________________
с уважением. Роман. а масква-жопа мира!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2008, 21:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    650
  •  1280
  • 47

  •  27 ноя 2006, 13:57

  •  Замкадыш

Блог: Просмотр записи (0)
Сергей А. Максимов, : Классно написал!!
Glu,
Цитата:
живо вспомнился "бабер трофи" - наша первая со штурманом гонка............
И наша тоже :

_________________
Заметьте!!!!! Не я это предложил!!!!!
Romashkin@Chevy-Niva.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2008, 22:19  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5030
  •  12039
  • 46

  •  09 мар 2006, 19:14

  •  Москва, Теплый Стан

Блог: Просмотр записи (0)
Сергей А. Максимов, молодец! ..и ... эта .... сачуфствую :

_________________
Pajero Sport 2.5TD, 32"
после 6 лет на боевом Шевике.

http://www.radiorus-video.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: