Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 20 май 2009, 20:07  
Новичок
Новичок

    10
Автор темы
  •  23
  • 40

  •  08 дек 2007, 17:03

  •  Озерск, Челябинская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
На улице уже почти лето, что-то завспоминался зимний сезон. Решил с вами, уважаемые посетителяи форума, поделиться этими самыми воспоминаниями. Данная статья была уже опубликована в газетах, и на нескольких автоспортивных форумах. Надеюсь вы получите заряд положительных эмоций от прочтения сего текста.



Записки с ДС "Карьер". Челябинская обл.

Пролог.

Если кто не в курсе, 28 февраля 2009 года состоялось традиционное ралли "Тур-зима" 2009. Организатор ДСФ "Ралли-Тур" В течение гоночного выходного, спортсменам предстояло насладиться тремя секциями, с тремя спецучастками (ДС) в каждой. Итого- 9 ДС. Покрытие- лед карьера под Новогорным и озера Улагач, снег-грунт трассы Бижеляк-Татыш. Как все смогли убедиться, мастер ледовых гонок Вячеслав Иванович Кожевников, директор ДСФ "Ралли-Тур", с помощью такого тонкого инструмента, как грейдер, создал очередной шедевр в области строительства трасс. Великолепные, широкие, красивые трассы, несомненно доставили огромное удовольствие экипажам в ходе их прохождения. И конечно же нам- зрителям, глядя на мчащиеся гоночные автомобили! В общем, как вы уже поняли, тем кто заявился на старт (а их было 20 экипажей из Озерска, Снежинска, Челябинска, Новоуральска) повезло с гонкой- в смысле, когда еще оторвешься на таких качественных ледовых виражах? Ну, а тем, кто не приехал, остается ждать 2010 года...

Впечатления зрителя, или как мы порвали два троса.

На гонку собирались загодя и вдумчиво, поэтому утром проспали и в спешке ломанулись на ближайший и обещающий быть эффектным ДС "Карьер". К счастью успели до нулей. Проехав некоторое расстояние по трассе, присмотрели потенциально наиболее захватывающий поворот. Угнездились в снежной целине, расчехлили камеру, прицепили трос к фаркопу и стали ждать прибытия нулей.
Доблестные судейские экипажи не заставили себя долго ждать, и вскоре показался экипаж 00. Гонка началась!
Надо сказать, что в ходе карусельной гонки на льду карьера одновременно находилось до 8-ми гоночных машин! Было очень забавно крутить головой и разрываться в поисках наиэффектнейшего прохождения поворота участниками ралли. После нуликов стартовали боевики- полный привод и каркаснутые на весь кузов восьмерки.
Слов нет- как едет полный привод! Но я все-таки расскажу.
Мощный разгон на выходе из каждого поворота, особая динамика в прохождении собственно поворотов.
Первым стартовал снежинец Дмитрий Гагарин на субару врх сти, который на своем новом болиде успел в буквальном смысле "засветиться" у нас на "9 Озер", когда масло с гидроусилителя попало на выпускной коллектор и загорелось.
Следом Алексей Букреев из Челябинска, так же на субару сти, сумевшим настроить свой движок, и уже не пугающий черным дымом из выхлопной трубы. Да что там говорить- мотор у него нынче просто пел, блоу-офф радостно пшикал, передачи звонко клацали, в общем- красота! Правда, после старта, экипаж Букреевых зачем-то ломанулся сразу на выезд с карьера- в горку. Но потом они передумали, и развернувшись назад успели возвратиться на трассу до старта самого, пожалуй, колоритного полноприводника на этой гонке. За рулем этого самого колоритного полноприводника (ауди 80 кватро), с ужасающим лязгом, скрежетом и ревом, но от этого ничуть не медленней, гнал человек, чье имя слишком знаменито в гоночных кругах, чтобы его называть. Так вот, Феликс Борисов то и порадовал нас первым качественным вылетом с трассы! :-) На выходе из связки поворотов, его вынесло на внешний бруствер, но, он, не смутившись, не бросая газ, пропахав целину, плавно вернул кватру на трассу.
Но, что и говорить- было эффектно! Столб пыли, и машина проламывающая жесткий бруствер, чтобы вернуться, и продолжить погоню за секундами!
Ну а дальше правление балом перешло к восьмерам класса спорт. Здесь было все- и эффектные торможения кормой по внешнему брустверу, а значит и восхитительный веер снежных брызг! Было и прохождение вкатыванием, с перетормаживанием (но этого было мало и неправда :-)). Но, если серьезно, спортсмены гнали очень быстро! Были и засады- здесь уже вступал в работу надежный эвакуатор в лице красной нивки на колесах, украшенных 7-ми мм саморезами :-). Этот снегоход, по ошибке называемый ВАЗ 2121, валил через целину, наст и брустверы, и в считанные секунды оказывался возле висящей на отбойнике машины, так же оперативно сдергивал ее, и возвращал на просторы трассы!
После спортов пошли стандарты. Из-за менее злых шипов, чем у спортов, скорости были ниже, но ехали они так же эффектно! Чего стоило только выступление (да-да- именно выступление, никак иначе это не назвать, настолько красиво и технично ехал экипаж) темно- зеленой пятерки из Свердловской области (номер к сожалению не помню). Классический задний привод! Пилот мастерски выставлял машину на ближайшем к нам ипподромном повороте, ровно вел ее в заносе по дуге, и отлично выходил из него!
Именно при прохождении стандартников пришел черед и нам побыть эвакуаторами. На ближайшем к нам повороте вылетела, и подвисла на бруствере восьмерка номер 13. Мы запрыгнули в нивку, подъехали к страдальцам, подцепили трос. Надо сказать, что засел болид очень плотно, что и подтвердилось при первом рывке- машина практически не сдвинулась. На втором рывке новый трос подозрительно легко порвался! Связали остатки, рванули еще, поганая веревка порвалась в другом месте! После этого решили более не баловаться, и ребята достали свой трос. Но и он порвался у карабина при рывке. Но машина понемногу от этих рывков снималась с отбойника. В последний раз более удачно привязались, и, в несколько подсеканий, вытащили восьмерку, и ребята помчались дальше.
В общем, что еще сказать?
Итоги ралли я вам точно сейчас не скажу, это смотрите на сайте www.rallytur.narod.ru. Нам, как зрителям, соревнование запомнилось как яркий и солнечный праздник скорости. Кстати, как правило, на "Турах" всегда очень хорошая погода! То, что гонка как всегда получилась эталонной, это все благодаря стараниям организаторов из ДСФ "Ралли-Тур", за что им, огромное спасибо! Спасибо и спортменам, они порадовали красивой ездой, ребята- вы молодцы!
До встречи на следующих гонках "Ралли-Тура"!
(Д.А. Кропачев)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: