Извиняюсь заранее за термины специфические. Думал сначала положить этот топик в Хард унд Софт... просто история у мну есть жызненная. А по жызни и по професси я программер. Короче, дело было так.
Лет 10 назад, было дело, устраивался я на работу в одну фирму. На пробейшн период получил задание -- разработать и реализовать библиотеку, позволявшую писать плагины к 3DStudio MAX на MFC. И что б все гуевые штучки-дрючки и чтоб диалоги в редакторе ресурсов и все такое.
Вот лет 10 прошло, а как сейчас помню, как я ругался на авторов этого поделия, обзывал их плохими словами и желал им чтоб они засунули себе диск с 3DStudio MAX SDK... ну вы поняли
Ощущение было такое, что лучшие умы сначала наметили принципы того, как максимально сложно реализуется привязка данных к элементам контроля, потом самые талантливые девелоперы реализовали задуманное самым страшным образом, а под конец многоопытные пиплы из QA старательно разложили баги самым незаметным способом и максимально далеко развели документацию и реальность друг от друга. Еще тогда я кричал в сердцах "Хотел бы я посмотреть на тех пи...ов, которые все это наделали!".
Недавно рассказал нашему релиз-менеджеру (и по совместительству моему боссу) про свои мучения 10-ти летней давности. Просто хотел привести пример самого страшного кода в моей программистской, сложной и неказистой жизни. И закончил почти теми же словами про то как хотел бы я посмотреть на этих пи...
Он загыкал (гы... гы... гы...).
-- Легко! -- ответил он, спустись на 7-й этаж и в секторе 7.3 можешь лицезреть одного из.
Ребьзя, это чо! то, что мир узок я уже привык. НО НЕ НАСТОЛЬКО ЖЕ!!! Но в тот момент я понимаю, что в 7.3 сиди Рольф Хердвиг, который клепает фронтэнд к компилятору, к которому я, в свою очередь, клепаю бакэнд! И самое смешное, что последние 3 месяца мы с ним творчески лаемся, в сердцах я грю "Б.., что за пи..." глядя на его AST (abstract semantic tree, ежели кому интересно), а он сыпит мне письмы про то как я нарушаю кодинг гайд и что += гоооораздо эффективнее чем просто +
Т.е. за 10 лет НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ!

:smile_nod::smile_nod:
Ну на самом делеменяется конечно. 3DS MAX (точнее, 3D Studio) был написан на коленке коллективом из 6-ти человек. Это таки правда. После продажи своего поделия Autodesk'у все они стали богатыми людьми. Кто-то вернулся в универ преподавать, кто-то занялся выращиванием винограда, а самые рьяные вот просто так, не за деньги, а за интерес до сих пор работают и клепают фронтэнды поганые и ужасные.
Сегодня после очередной порции общения с прямым подчиненным Рольфа, который успешно поломал транк и произнесенным в сердцах "б.., ну и пи..." вспомнил про то, что у него (у Рольфа) дом большой в Грюневальде... И подумалось мне "эх, так кто ж из нас..." Лучше б я был богатым, а не таким умным

:smile_nod::smile_nod::smile_nod::smile_nod: