Рассказываю о том как покупал свою машину… Итак …
Не так давно я вместе с семьей переехал из Петербурга на заработки на Сахалин … Перед отъездом из Питера довольно удачно продал своего старенького Форда-Мондео, который служил мне верой и правдой …
По приезду на Сахалин сразу стал присматриваться к местному авторынку … Про праворукие машины, которых тут 99 % промолчу вообще – для меня это неприемлемый вариант по морально-принципиальным соображениям … Тут кстати все местные жители агрессивные на этой почве, у всех комплекс-пунктик прямо какой-то – стоит только поставить под сомнение что праворукие машины самые поездатые машины в мире – даже в шутку - буквально в глотку вцепиться готовы … Ну да это отдельная тема …
Леворуких оказалось немного … В Южно-Сахалинске присутствует серый дилер Тойоты, который готов продать, например Тойоту Короллу, которая у официалов на материке стоит 22 000, – за 25 000 … и это самое дешевое что тут есть из Тойот .
Присутствует тут Сахалин-Лада со своими тазовскими классическими и десятыми моделями и старушками Нивами – но тоже все с дикой переплатой … то есть я и так к тазам настороженно – но переплачивать за них это уже апогей …
Нашелся дилер УАЗа …даже официальный …неплохой вариант … но по мне - для семейной машины чуть не хватает комфорта в Хантере и не стоит своих денег Патриот ….
Надо сказать, что к тому моменту полностью пришло осознание того, что нужен тут только внедорожник… …
Дороги – мрак, асфальт не везде и не очень … снега бывает столько, сколько раньше мне было даже и не представить … Рассказывают, что бывали снегопады, когда светящаяся часть светофора была уровнем ниже ног прохожих … В этом году такого пока не было, но лично во дворе у себя видел как мужики после снегопада откапывали свои гаражи – от классического железного гаража с /\ такой вот крышей торчала из снега верхушка этой самой крыши сантиметров в 20 … За городом асфальт максимум на 100 км … дальше – грунтовка … а природа тут– сууууупер – побывать хочется везде, по горам полазать, рыбку половить на севере острова, поохотиться … Короче джип – однозначно …
При слове джип, первое что пришло в голову – шнива … Муж моей сестры в лесах Ленобласти на них не один год отработал, в Сибири (где я работал до этого вахтами 2 года) мы тоже такие машинки юзали – в общем, что это такое, на что оно способно, и что от него ждать я уже представлял …
Изучив официальный сайт ДжиЭмАвтоваза, к своему удивлению обнаружил – есть, есть официальный дилер шнив в Южно-Сахалинске … В тот же день позвонил, на следующий день съездил, машины оказались в наличии, выбрал себе Эльку – ярко-синий металлик со светлым салоном, оставил предоплату 50 000 рублев чтоб не продали никому (следующая поставка с материка только в марте) … еще неделю собирал оставшуюся сумму ….
Короче – 17 января купил ….
Воткнул себе простенькую магнитолку MP3 Blaupunkt, стандартного размера 4 колонки в штатные места, сигналку с двухсторонней связью Pantera, механику на КПП MUL-T-LOCK … родные коврики-корыта…ну – вроде как и все … антикоррозийку пока решил не делать, благо дороги тут не посыпают вааще ничем … ближе к осени посмотрим …
А – вот еще – локеров, БК, человеческих чехлов на сидения, боксов на запаску у дилера в наличии не оказалось – заказал себе с материка (БК Gamma) … ждать опять таки около месяца-двух … такие вот островные трудности …
АААА… сразу поменял колеса на Bridgestone Blizzak … нешиповка (опять таки местная особенность – в Японии запретили шиповку – а тут вся резина оттуда), но специально для внедорожников придуманная, и вроде пока нравится … родная – да простят меня те кого она устраивает в качестве «всесезонной» - оставлена на балконе ждать лета …
Пока езжу и радуюсь … из всяких мелочей, которые меня не особенно расстраивают, могу отметить:
- нечетко включается блокиратор дифф-ла, при этом контрольная лампочка загорается и тут же гаснет, то есть блокировка остаётся включенной, а лампочка не горит …
- немного хуже всех остальных закрывается левая задняя дверь …
- При торможении свистят тормоза (думаю, колодки притрутся – пройдет) …
- Появились сверчки в передней панели – не обращаю внимания – будет серьезный повод залезть – залезу и убью J
- Расход бензина (я понимаю что при пробеге в 600 км это довольно трудно определить, но тем не менее) .. где то чуть меньше 20 … думаю литров 18-19 … - считаю что на период обкатки – нормально …
Записываю такие мелочи в бортовой журнал, на ТО1 предъявлю дилеру …
Из косяков дилера – сигналку воткнули криво, под капотом провод от концевика вообще оставили не заизолированным, голые медные жилы торчали … на багажник концевик не удосужились воткнуть … и главное меня об этом даже предупредить … уроды .. потом уже случайно заметил что багажник вообще без охраны … короче – как результат – море извинений, все вроде исправлено , концевик заказан … ждемс …
Второй косяк обнаружил сегодня … Верхний пластмассовый кожух двигателя не закреплен вообще никак… то есть 3 резинки в свои места воткнуты, но сам кожух не сидит даже на шпильках … гайки (я так понимаю там должны быть гайки – утеряны) … Короче поеду опять собачиться с ними …
Резюме: пока всем супер доволен … езжу – наслаждаюсь …. Все меня тут считают дебилом – что я не купил японскую тачку с правым рулем … ну да и аллах с ними …
За эти деньги я бы мог взять джип только 8-10 летней давности + с правым рулем … оно мне надо? …
Зато говорят что я могу ее тут даже не закрывать на ночь – на хрен никому не нужна … Это плюс…Хотя машины тут на ночь оставлять под окном не принято .. Пользуюсь стоянкой … 100 рублей в день … вот такие вот дальневосточные цены …
Еще плюс – в городе очень много иностранцев (кто не в курсе – самое большое число иностранцев в России после Москвы – в Южно-Сахалинске) … так вот они тоже покупают себе шнивы … и гайцы меня не тормозят …. видимо принимают за экспата и стесняются своего незнания английского … во всяком случае почти каждый день езжу через пост – всех тормозят – меня нет …
Что-то я расписался .. Короче, принимайте в свои ряды … Привет с Дальнего Востока …
_________________ ... имел ввиду я ваш синематограф ...
|