Итак, забрал машину 10-го числа из салона. На одометре 4 км.
Еще ни одна машина из всех, что у меня были, не вызывала столько противоположных эмоций, как Шевик. От полного разочарования, до полного удовлетворения, и снова разочарование и снова удовлетворение… и так на протяжении первых 500 км.
Теперь обо всем по порядку. На площадке в салоне прокатились вперед-назад, включили пониженную, заблокировали-разблокировали дифф., все включилось-выключилось на раз, порадовало
Включили задний дворник – очистил полоску шириной 10 см. Гарантия на дворники не распространяется, ну и Х с ним, переживем…
Выехал за ворота салона, оказалось, что на уже третьей он ехать не хочет, то есть совсем не реагирует на газ. Счастье начало меркнуть...
Поскольку в баке было не больше стакана бензина, сразу заехал заправиться. Тут же на бензоколонке залил в движок кое-что, припасенное с собой, чтобы обкатался быстрее и мягче.
Что-то начало посвистывать, а потом постукивать в левом переднем колесе… счастье все дальше и дальше...
Прежде чем ехать в МРЭО, притер немного колодки. Передние колеса начали тормозить, но левое схватывало чуть позже и послабее, а задние по быстрому притираться не захотели
Приехал в МРЭО. Как на зло, только я вошел в здание, вырубилось на несколько секунд электричество. Этого хватило чтобы вся сеть у них зависла. Почти три часа ждал чтобы напечатали заявление и помчался на площадку сверять номера и проходить ТО. Больше ничего в этот день не успел.
ТО не прошел

: : повышенное содержание СО и СН, недостаточная эффективность тормозов. В принципе ожидаемо при пробеге 30 км, не мерин и не тойота все-таки, но немного обидно. Придется через неделю-другую снова тащиться в Москву на повторное прохождение.
Утром 11-го снова поехал в МРЭО, через три часа получил номера и засобирался в Тверь.
Выезжать из Москвы в предпраздничный день – это мазохизм какой-то
Два часа ехал по МКАД от Белой дачи до Новорижского. Тащился в пробке и получал удовольствие. Высокая посадка – видно вперед гораздо дальше. Прелесть восьмиклапанника – трогаться с места на холостых. Очень мягкое сцепление – тоже прекрасно. Первая передача, как и все остальные – никаких нареканий, четкое мягкое включение, как в былые годы на классике. Кондей морозил как положено. В общем, первую в жизни Шевика пробку пережили с комфортом.
Выскочили наконец на Новую Ригу. Движок к этому времени уже ожил, стал крутиться на всех передачах, поэтому приходилось сдерживаться, не давить педальку тапкой. До Клина ехал тоже два часа, и от Клина до Твери еще два часа. В результате обычных 2 – 2,5 часов ехал 6 часов. По приезду в Тверь на спидометре 300 км. За эти километры прослушал целую симфонию из под днища. Трансмиссия выла, гудела, звенела, грохотала как хороший оркестр.
Где-то на 150-м километре загрохотал то ли выжимной , то ли подшипник первичного вала коробки и загрохотал неслабо, к 200-му примерно километру он затих и теперь пошумливает еле слышно.
На следующий день обкатка продолжилась с полной загрузкой. Четыре человека, собака, полный багажник всяческого шмурдяка. Кстати, багажник, вопреки моим опасениям, оказался не таким уж маленьким. Отправились в пампасы. Было сухо, так что напрягать Шевика нигде не пришлось. Проехали туда, куда на СААБе даже не пытался соваться, рискуя повиснуть на бамперах или сесть на брюхо.
Вот наши первые фотки на природе
Кстати, после всех регистрационных манипуляций, Шевик по документам сменил окрас и из серо-коричневого стал чисто коричневым. Я, наверное, дальтоник по жизни, ни фига коричневого не наблюдаю.
Последующие два дня катались по асфальту. В общей сложности за 4 дня накатали 700 км и, судя по поведению Шевика, обкатку можно считать завершенной.
Что в итоге. Движок собран весьма неплохо, и, когда обкатается окончательно, думаю из него выйдет толк. По крайней мере уже при пробеге в 400 км стал способен въезжать в затяжной подъем с почти полной загрузкой (4 человека) на пятой передаче и даже, если педаль в пол, потихоньку разгоняться. Трансмиссия к 500 километрам в основном стихла, остальное наверное после смены масла пройдет. Очень сильно грелись по началу и сейчас еще греются сильно передние ступичные подшипники, все диски забрызганы смазкой из под крышек.
Вибрация. Есть, куда ж от нее денешься. В интервале 75-85. Но совершенно ненапряжная, очень мелкая, ощущается только по трясущемуся левому зеркалу, а правое при этом стоит как вкопанное. Салонное зеркало начинает трястись после 100, а правое и тут стоит спокойно, но и левое затихает.
Ручка раздатки трясется на любой скорости.
В общем на сиденье и на руле эта вибрация не чувствуется, поэтому пока наплевать.
Задержка оборотов при переключении передач тоже не особо напрягает, кроме ощущения себя чайником, впервые севшим за руль. Победить ее легко, нужно только переучить слегка ноги: не одновременно отпускать газ и выжимать сцепление, а сначала отпустить газ, а потом выжать сцепление. При спокойной езде получаются переключения без перегазовки.
Расход бензина тоже не огорчил – за 700 км сжег 75 литров 92-го. Вполне нормальный результат.
По салону. Сидеть удобно всем и спереди и сзади. Особое удовольствие от процесса посадки – не падаешь на сиденье, как в яму, а забираешься, как на широкий мягкий табурет в баре.
Надо будет заняться с дверями – звук при закрывании совершенно не соответствует машине.
Эргономика за рулем 4+ Обязательно укорочу ручку КПП! и в связи с больной спиной надо будет что-то придумать с поясничным подпором в спинке сиденья, хотя после шести безвылазных часов за рулем ноги не затекли и спина не разболелась.
Подстаканник удобный – стакан с коктейлем из Макдоналдса прочно занял там свое место. :
В общем и целом Шевик понравился и мне и всем моим, включая собакина, тем более что выбор был долгим и осознанным.
Я, как бывший СААБолетчик, Шевролётом доволен, чего и всем желаю.
