Алексей Алексеевич:
1) Cкиньте нейтрализатор и получите 0,5 л.с, а не 2 или тем более 5.
++++++С этим согласен - незабитый нейтрализатор практически прозрачен для выхлопных газов и сколько-нибудь существенного снижения мощности не даст - равно как и увеличения при его демонтаже.
2) Мотор 2123 ТО ЖЕ самое, что и 21214 только с гидрокомпенсаторами и гидронатяжителем.
+++++++"Почти верно" - только не учитывается то. что в природе существует не один мотор, индекс которого начинается на 21214. Если мы говорим о моновпрысковой версии - то там не только ГК и гидронатяжителя нет, но и цепь двухрядная, и все детали ГРМ от карбюраторного 21213. Естественно, иной впускной коллектор, совершенно другие датчики, контроллер (GM EFI-4), воздушный фильтр и т.д. и т.п.
Двигатель 21214-10, устанавливаемый на выпускаемые серийно в настоящее время автомобили ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41, идентичен устанавливаемому на ШН мотору 2123, за исключением навесного оборудования (отличия - появление насоса ГУР, а на более поздних версиях - перенос на левую сторону вверх генератора и применение поликлинового ремня для привода помпы и навесных агрегатов). Естественно, поскольку датчики и исполнительные механизмы те же ,контроллеры идентичны.
1а) нейтрализатор у нас особенно нужен. Без того перепады от 0 до +30 в мае (парниковый эффект стимулирует такую бурду в климате) Другой вопрос - что народу (не примите на личный счёт, это я в частности в адрес у*****ых КАМАЗов и т.д) насрать на других и их респираторные болезни.
+++++++С этим соглашусь
3) Контроллер от 21214 не подойдёт.
++++++Ерунда. От моновпрыска - естественно, не подойдет. А вот от распределенного - чему там подходить, ежели контроллеры, да и наборы калибровок, одни и те же.
Настоятельно рекомендую сверить каталожные номера контроллеров - и все станет понятно. Заодно добавлю, что существует только четыре заводских набора калибровок под эти ЭБУ:
M7V20L29 - первая серийная версия под Евро2 - в настоящее время не выпускается, хотя в продаже можно встретить контроллеры с этой прошивкой из старых запасов. Работает абсолютно корректно - проверено.
M7N20V31 - вторая серийная под Евро2 - именно с ней наблюдался так называемый "глюк 1500", причем независимо от объема вакуумника. Проблема имела место как на 21214-20 и 2131-41, так и на ШН - и лечилась исключительно сменой набора калибровок ("перепрошивкой"). Проблема была исключительно в заниженном уровне порога включения топливоподачи при торможении двигателем.
M7N20V33 - третья серийная под Евро2, которой в настоящее время комплектуются все выходящие с завода впрысковые Нивы, за исключением экспериментальных с фазированным впрыском и двумя "лямбдами" - до и после нейтрализатора (Евро3). Для последних предназначена своя "прошивка" - причем, несмотря на опытность автомобилей, контроллеры с этим набором калибровок иногда можно увидеть на прилавках магазинов - в частности ,сам вчера наблюдал таковой в Кэмпе на Вернадского.
Хотя бы потому, что пневмоусилитель тормозов другого объёма.
++++++Для начала - ШН не троллейбус, и "пневмоусилителем" чего-либо не комплектуется

) Если речь о ВАКУУМНОМ усилителе - так его и стоит называть...
Кстати - разница в объеме ВУТ между агрегатом 08, использовавшимся на 21213/214/312/3141 и ранних версиях 2123 от ОПП ВАЗа , и изделием Lucas, устанавливаемым серийно на ШН, не способна сколько-нибудь серьезно проявиться. Иначе чем объяснить тот факт ,что владельцы 21214-20 с набором калибровок M7N20V31 и владельцы ШН первых серий с той же прошивкой испытывали одни и те же трудности - остановку двигателя при торможении с отпущенной педалью акселератора?
Отговорка про разный объем усилителя придумана ВАЗовскими специалистами исключительно с целью отбояриться от массового обращения по гарантии владельцев 21214-20. Они в итоге и меняли прошивки за свой счет - так что метко пущенная байка сэкономила заводу кучу денег

))
Поставьте старый контроллер, и машина не заведётся. или сразу заглохнет.
+++++++А вот это, милейший, уже враньё. Чистокровнейшее.
Ибо у меня, например, на автомобиле ВАЗ-2131-41 стоит контроллер, идентичный Вашему. И по набору калибровок тоже.
Более того - я готов поспорить с Вами на сумму, скажем, не менее 100 у.е. (1у.е.=1 доллар США или 1Евро - как угодно оппоненту), что даже установка контроллера с первым серийным набором калибровок M7V20L29 на ШН не вызовет сбоев в работе двигателя - при условии, естественно, что контроллер "чист", т.е. не обучен в паре с иммобилайзером.
Плюс, учтены и др. характеристики, так что не подойдёт.
++++++Здраааасссте, батенька - это какие "другие характеристики"? Если Вы сможете назвать ХОТЬ ОДИН отличающийся от примененного на моторе 21214-10 датчик или исполнительный механизм - или объяснить, каковы отличия в наборах калибровок С ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ НОМЕРОМ, серийно устанавливаемых на Ниву с распределенным впрыском и ШН - факты в студию.
Кстати, для справки - установить GMовский контроллер EFI-4 от старой моновпрысковой 21214 хоть на любую сегодняшнюю Ниву с распределенным впрыском, хоть на ШН - ну никак не получится. Ибо разные у этих агрегатов разъемы. Абсолютно разные.
Даже через адаптор никакой не получится - ибо контроллеры рассчитаны на разные датчики и в них зашиты абсолютно разные алгоритмы управления.
120 кг + для ШЕви много.
+++++Ерунда - 2131 еще тяжелее. И ухудшения динамики по сравнению с короткой машиной с тем же мотором практически не происходит.
Но вы не учли аэродинамику: у шеви она равна аэродинамике 21099,
а у 21214 - кирпичу.
+++++Сильно сказано. На самом деле, все не так драматично - и ШН по аэродинамике почти тот же кирпич, но со стесанными гранями...
Мотор всё таки слаб, а КПД мало.
++++++По сравнению с чем?
Им надо было на углах зажигания поэксперементировать.
+++++++++Упаси господь от такого рода "эксперементов" (орфографию оригинала сохраняю

). На этом моторе и так сделано практически все, что можно, чтобы снять максимум без существенного сокращения ресурса.
Для любителей полетов готовят версию с двигателем FAM1 от Опеля

)) За 15000 уёв - при этом непонятно, каких...
В любом случае - работы по доводке и форсировке мотора 2123 в условиях тюнинг-центра встанут не дешевле - да плючс сократится ресурс...
Удачи.
Leo2131