Всем привет! Это я, бывший Сочувствующий, теперь перерегистрировался под нормальным ником (спасибо sandworm), чтобы старые посты не потерять.
Наконец-то и я теперь с вами (в смысле полностью, а не только духом

) Что означает, что покупка Шевроле-Нивы состоялась!!! Пишу здесь в отдельной теме (хотя первоначально не хотел открывать), так как подумал, что мой опыт будет полезен другим колеблющимся гражданам, особенно пересаживающимся с ино-б/у-седанов.
Идея купить джип зрела в голове давно. Не буду вдаваться в подробности, почему именно джип. Сам я городской житель, в сельскую местность нужно ездить только на дачу. Однако так как сам живу не в Москве, то состояние дорог даже в городе (Нижний Новгород) оставляет желать лучшего, особенно зимой. Потом, полный привод, высокая посадка и т.д.

В-общем, очень хотелось именно небольшой полноприводный автомобиль с высоким клиренсом! Однако была одна проблема - средств в наличии предполагалось только в районе 11-12 т.уе. Каких только вариантов я не перебрал! Разные б/у КИА Спордейдж, Сузуки Витара, Хонда ЦРВ и т.д. и т.п. Но по трезвому размышлению понял, что за эти деньги покупать 5-7 летнюю б/у я уже не хочу, имея опыт эксплуатации 7-летней ДЭУ Нексии. Что бы там ни говорили апологеты японского/корейского автопрома, но старая машина ломаться будет все равно. А на иномарку запчасти-то недешевы... Поэтому постепенно склонялся к Шевроле-Ниве.
Я на форуме уже 7 месяцев как зарегистрирован, а до этого еще пару месяцев бороздил сайт как гость. Было много сомнений. Да и друзья/знакомые (у которых Шнив нет

) всячески отговаривали от покупки. Был один, кто ездил на старой Ниве, тоже не советовал. Но благодаря сайту я сделал вывод, что старую Ниву и Шниву сравнивать не совсем корректно. Кстати сказать, как раз те, у кого Шнивы есть, хвалили ее! Мои сомнения в-основном были по поводу слабого движка и надежности машины (ломучести). Дабы разрешить сомнения, специально ездил на тест драйв полгода назад, мои впечатления изложены здесь:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=60. Однако сомнения полностью не разрешились. Видимо, мне попался не лучший образец на тест драйв, как сейчас понимаю. Все-таки не всегда у нас в России могут нормально продавать автомобили: ну разве можно машины в таком состоянии на тест-драйв давать? Какая-то профанация получается! В результате активно полгода читал форум и размышлял, пока требуемая сумма копилась. Итак, по поводу надежности сделал для себя вывод: как всякая совковая машина, Шнива ломаться будет, однако ремонт ее обходится намного дешевле иномарок. Кроме того, нужно грамотно выбирать машину, чтобы меньше иметь проблем впоследствии. По поводу динамики решил найти и поездить на нормальных хорошо обкатанных образцах и поговорить со знакомыми владельцами Шнив. По результатам "собеседований" со знакомыми выяснил, что Шнивы им за 1-2 года эксплуатации не доставляли особых проблем по ремонтам, а удовольствия - масса. По поводу динамики: жаловались немного, но по их словам - не критично. Ну а я подумал - в-основном езжу в городе, там динамики хватит, а если куда нужно в области доехать - это нечасто, как-нибудь доедем

В-общем, я решился.
Итак, Нексия продана (ушла за один день по той же цене, что купил

, правда и вложил я в нее на ремонт за 2 года ~1 т.уе

). Для себя решил - буду покупать не новую Шниву, а примерно годовалую. Обоснование: цена на новую Шниву вздута, а уже объезженные экземпляры должны избавиться от детских "болячек" по гарантии и быть в достаточно хорошей форме. Кроме того, годовалые машины уже имеют как правило полный "комплект": кенгурины, музыку, БК и т.д, что тоже выливается в немалые деньги, если брать "нулЕвую" машину. Посмотрел две машины и взял вторую. Что самое смешное - первую хозяин просто передумал продавать!

Утверждает, что не из-за того, что нашел покупателя за бОльшую цену, а просто машинку отдавать стало жалко! Другую (ино седан), говорит, я все равно куплю, а эту тоже оставлю...
В-общем, моя ласточка - светло-серая L-ка, 1 год 3 мес., 30 тыс.км., с кенгурином, порогами, фаркопом, спойлер, "мухобойка", тонированный круг, музыка CD/MP3, сигнализация с пейджером, чехлы для сидений, летние шины на литых дисках + зимняя резина на родных штампованных дисках, БК Гамма, мультлок. Все удовольствие - 295 тыс. деревянных. ТО-2 пройдено недавно, в сервисной книжке отметки: штатная замена масла, тормозных колодок, сальников, также замена шаровых, рабочих цилиндров сцепления. Машину проверял по шпаргалке "Советы при покупке", опубликованной на форуме - все работает!

Опробовал в движении - вибрации нет, шум раздатки - в пределах нормы. Из косяков - свистят задние тормозные колодки, уже купил - нужно только поставить (цена вопроса - 375 руб

). Старый владелец посоветовал поменять свечи - купил БОШ платиновые - также 375 руб.
Уже поездил 5 дней. Ну что могу сказать? Очень доволен!!! Пока ни разу не пожалел, что пересел с Нексии на Шниву! Причем чем больше езжу - тем больше нравится!

Хочу сказать спасибо участникам форума за ту полезную информацию, которая накоплена на сайте. Здесь есть сравнения Шнивы почти со всеми известными иноджипами и живое обсуждение достоинств и недостаков Шнивы, так что каждый волен делать свои выводы. Во многом благодаря форуму я и принял решение о покупке, хотя это только мое решение и отвечать за него буду тоже сам
Что нравится:
1. Высокая посадка, но при этом не кажется, что едешь на тракторе (как на УАЗе), чувствуешь себя достаточно уверенно.
2. Высокий клиренс. Недавно штурмовал огромную лужу при подъезде к работе (кто из Нижнего, тот знает ул.Деловая), где раьше бы на Нексии даже сунуться побоялся! Несравненное удовольствие!
3. Отличная подвеска! По мелким выбоинам, кочкам, трамвайным путям едет не замечая!
4. Динамика: в городе пока хватает, до 100 км/ч разгоняется вполне сносно, не особенно хуже Нексии. По трассе пока не пробовал. Но вообще, правильно здесь на форуме говорят: на Шниве характер владельцев меняется, гонять уже не хочется, на ней себя солиднее ощущаешь, что-ли
5. Вибрации: или их нет, или я пока не заметил. Есть немного такой эффект: когда разгоняешься на 2-й передаче, то машина немного дрожит (20-40 км/ч), затем при переходе на 3-ю все пропадает. До 100 км/ч разгонялся - заметной вибрации нет, хотя все время прислушиваюсь. Есть небольшой высокочастотный звук, который усиливается с набором скорости, видимо это раздатка. Но звук совсем слабый и не напрягает (в конце концов можно музыку включить). Интересно, что моя жена, которая ездит на Гетце, прокатившись на Шниве, сказала: совсем нешумная машина, практически как мой Гетц!
6. Как ни странно, салон. Во всяком случае, после Нексии салон на Шниве нравится больше. Ну а внутренние размеры вообще вне конкуренции. Багажник, кстати, больше чем в Гетце, а если разложить задние сиденья - то вообще места полно!
7. Отличные зеркала заднего вида и электропривод рулит!
Есть несколько вопросов к форумчанам:
1. Немного гложет мысль: а 30 тыс.км пробега - это не очень много (читал, что ресурс движка Шнивы 150 тыс.км)?
2. Трясется ручка переключения передач на нейтрали. При движении с вкюченной передачей этого практически нет. Это нормально? А можно ли устранить?
3. Ручка управления раздаткой наоборот не трясется когда не включена передача, а в движении немного вибрирует. Это плохо или не очень?
4. "Бумкает" где-то внизу сзади при отпускании сцепления, когда переключаешь передачи. Если отпускать ну о-о-о-очень медленно, то "бумканья" можно избежать. Если делать это в моей обычной манере, то "бумканье" есть практически всегда. Немного неприятно. Старый хозяин утверждает, что это ерунда и лечится простой смазкой определенных механизмов на сервисе. Я все-таки думаю, что это люфты в трансмиссии. Кажется, на форуме эта тема уже обсуждалась, но мнения вроде бы разошлись. Одни говорят, что просто сцепление мягче отпускать нужно, другие говорят, что это неправильно и нужно фиксить. Вот и я думаю, нужно попробовать профиксить. Интересно, кто-нибудь на форуме уже решал такую проблему и насколько успешно?
Так или иначе, все эти мелкие "косяки" нисколько не перевешивают остальные достоинства моей машинки, тем более что к ним я был готов благодаря форуму. В-общем резюме: лучше Шнивы за 11 килобаксов внедорожника нет!

Ура, товарищи!
