Доброго времени суток ,
ALL.
Ну, собственно , вы поняли

.
Хочу рассказать с чего все началось:
Этим летом угораздило меня жениться. Подарили, как полагается, немножко денег и другой разной нужной фигни

. Родня у нас живет небогато и лексусов не дарит. Я работаю айтишником и кроме основной работы есть масса мелких подработок по всему городу, жена также работает на 2-ух работах (тож ойтишница

) и вторая работа у нее связанна с перемещениями по организациям города. Логично встал вопрос об авто. Выбирали долго и мучительно. Жена отчаянно не хотела покупать изделия отечественного автопрома, она вообще поклонница марки VW. Но се ла ви, бюджет не позволяет.
Выбирали по следующим критериям:
1. Стоимость до 500 тыр
2. Хорошая проходимость и приличный дорожный просвет.
3. Ремонтопригодность в услових нашего города.
4. Наверное, самое главное, машина д.б. НОВАЯ, ибо лесом, купишь у какого-нибудь "ездюка", который не отличает моторное от трансмиссионного масла, и мучайся потом. Прецендент уже был. Об этом ниже.
По п.1 отпали почти все иномарки, по п.2 вообще все иномарки

. в сухом остатке: Нивы-21хх, ШНива, УАЗы (не Патр), и ТагАЗы (эт вообще не знаю шо такое). Не долго думая, остановились на Шеви-Ниве, тем более у родителей уже есть L-ка, т.е. снимать запчасти будет с кого

.
Собственно с родительской Нивой и связан прецендент "ездюка". Куплена она была в апреле 2007 года в возрасте 1 года в очень непростых обстоятельствах в Санкт-Петербурге. Собственно, в СПб родители и ехали купить авто и именно ШНиву. Денег было у них в обрез и даже чуть не хватало. На тот момент новая элька в салоне стоила что-то около 350 тысяч, а денег было 320. Ну думали, на остаток оформят кредит, как обещали в салоне. Ан фигс, после 3-х или 4-х рабочих дней! рассмотрения кредитной заявки было отказано , по причине иногородности. До отъезда оставалось 2 дня, начался срочный поиск б/у авто "помладше". Как назло, во всем славном городе, наткнулись на энтого товарища, который продавал годовалую нивку по приемлемой цене - что-то около 280 тыров. На одометре - 27 тысяч, красивые диски с малым вылетом, летние конти подкрашенные чем-то типа гуталина, багажник Туле и комплект зимней резины склонили чашу весов в его сторону. Это потом только выясниться, что товарищ масло не менял с завода

, подкраска шин скрывала боковые разрывы или порезы (судя по дискам скорее всего о бордюры или поребрик, не знаю как правильно), ну и по мелочи, типа вымазанного потолка салона, неработающих замков и стеклоподъемника ит.д.. Фих с ним, хотя за жестокое обращение с машинами я бы 15 суток давал на автомойке или сервисе ключи подавать. Все проблемы были пофиксены на машине в течение 2-3 дней, по приезду домой. К чести шнивы надо сказать, что перегон в 2,5 тысячи выдержала достойно, Несмотря на несмененное масло и заправках на неизвестных АЗС. Ну да хватит об этом.
В общем, выбор оказался прозрачен и очевиден. А тут еще и друзья подсказали, что Ш-Нива присутствует в списке Гос. программы автокредитования(т.е. 8,5% вместо 15% ставка годовых). Началось "хождение" в Сбербанк. Прикинув на оффсайте в калькуляторе программу я лехко решил , что моей оффициально ЗП с легкостью хватит для 85% от стоимости GLS. Наивный чукотский вьюнош. Моей ЗП при расчете в сбере хватило только на 330 тыр кредита, как мне пояснили, сказались понижающие коэффициенты, хотя вроде никому не должен, не состоял, не привлекался. Пришлось "брать в долю" жену, хотя как поручитель она проходит в любом случае.
Выдали извещение об одобрении кредитной заявки (действительно 90 дней), но так текущий год на исходе, авто нужно купить обязательно в декабре, иначе не попадаешь в программу. Срочно обзвонил салоны, целых 3. Все официалы которые можно сказать поблизости. Сыктывкарский "Давпон" отпал сразу (очередь на больше месяца, отзывы нелицеприятные, а еще и сайт у них "дефейснули", что мне как айтишнику показалось "фу". Остались Кировские Сапсан и Союз. Сапсан что-то непонятное, народ невнятный, какие-то мутные истории с собственником салона, и офф. сайт на Народ.ру. 2 раза "фу". Союз оставил благоприятное впечатление, сначала вела девочка-менеджер Мария, потом по уходу в отпуск передала другому толковому менеджеру. В Союзе свезло, чудом оказалась "млечка" GLS (человек, заказывавший машину не пришел). Берем.

Практически кота в мешке. Т.к. машину в глаза не видел, не сидел , не трогал, не заводил.
Оформление документов. Банк затребовал из салона:
1. Копию договора купли-продажи.
2. Копию договора дилерства.(первая и последняя страница)
3. Копию ПТС.
4. Счет на авто.
Все остальное прошло очень быстро. Заплатил комиссию (11700), тут же перевели деньги, через день салон получил деньги.
Из неприятных вещей: кредитуются только стоимость авто , идущего по программе, доп. оборудование в кредит не впихнуть

. Если просто автокредит (под 15%) то запросто.
Из допов заказал и частично оплатил:
1. Защита полная TRIO - 2700 р. (советовали на форуме Шериф, нету у них)
2. Антикор + установка подкрылок - 9000 р. (нам бы энтот антикор нафег не сдался, т.к. 9 месяцев зима, но подкрылки без антикора не ставят, вроде как за 9 тыщ рублей подкрылки купил

)
3. Сигналка с автозапуском - 10850 ( собственно поставлена только из-за автозапуска,т.к. на котел деняк не хватало уже)
4. Коврики в салон и багажный отсек - 1500+1000 (где-то оригинальные и стоят).
Еще покупается зимняя резина Gislaved NF5, диски буду покупать на месте, штамповка на R16 по Кирову что-то слабо продается.
В общем, на следующей неделе забираю. Трудностей с эксплуатацией ШН не боюсь, т.к. плавали-знаем, да и запись в трудовой "автослесарь 4-го разряда" тож имеется.
Итого, затея купить Шниву и доставить в родной город (зимника пока еще нет, так чта только платформой) обойдется под 550 тысяч русских денег. А если учесть проценты то все 600. Вот такая недорогая русско-американская "проходимца".
ЗЫ. Прошу извинить, что так длинно. Первый пост, да и накопилось :