Ну вот и настал тот час, когда я готов рассказать про ШНГ.
Шниву брал как второй автомобиль для поездок на дачу и туда, где нет дорог. Выбирал очень долго, т.к. сперва хотел купить б/у внедорожник от 3 до 7 лет. Рассматривал всего три модели: Grand Vitara и Sportage (оба предыдущего поколения), и в приоритете стоял Pajero Pinin. : С Мицубиси я очень давно знаком, поэтому знаю все плюсы и минусы этой модели. Про две другие модели только по наслышке, поэтому пришлось копать глубоко. В запасе оставался еще один план с надписью "НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО...."
За пару месяцев я изучил Спортаж и Гранд Витару вдоль и поперек. Конструкция трансмиссии у них практически идентичная - у обоих Парт Тайм, что меня больше всего и пугало в этих моделях. А еще недадежные (особенно у Спортаж) вакуумные хабы. Что ж это за внедорожник, у которого в самый ответственный момент может пропасть полный привод? Если вторая особенность конструкции меня совсем не пугала, ибо есть безотказные механические хабы, то над первой я всерьез задумался. Ведь не каждый знает, что без межосевого дифференциала раздатка и др. узлы испытывают зверзкую нагрузка, если полный привод используют на твердом покрытии. Забегая вперед скажу, что до диагностики трансмиссии так дело и не дошло ни на одном экземпляре.
После изучения технической части, меня заинтересовала наглядная. И я пересмотрел, наверное, все "грязевые видеоролики" с участием 3 представителей. Шоу надо сказать не для слабонервных))) Не могу выделить среди них лидера - они все хороши на внедорожной резине.
И вот, в конце февраля сего года приступил к непосредственному поиску неубитой машины за сумму до 470 000 рубчиков. Больше всего пересмотрел Спортажей, даже не берусь сказать сколько я их видел, 2 Гранд Витары и 2 Пинина. Поразительно, но ни одна машина не удовлетворяла моим требованиям. В основном, это были выжатые лимоны. На автомобили было жалостно смотреть, словно их насиловали в хвост и в гриву, а перед продажей все-таки вымоли, приодели и поставили на продажу для дальнейшего растерзания.
Потратив впустую несколько выходных и сотню литров бензина, наступило время вскрыть секретный конверт. :
Ну и, собственно, как результат вскрытия можно наблюдать в моей подписи и на фото ниже. Да, да - это оно!!!! Почему ОНО, а не ОН или ОНА, думаю объяснять не надо.
Что могу сказать про ШНГ? В целом неплохо! Самыми главными минусами этой машины считаю мотор и конструкцию раздатки. Это пипец! Прошлый век во всех смыслах. Мотор очень слабый и постоянно приходится наблюдать, как пузотерки уходят далеко вперед со светофоров, а ты ничего не можешь сделать. Только плавно ехать и плевать им на крыши : (шутка, конечно). В остальном я доволен. Поразила внятная управляемость, правда руль на столько задемпфирован, что в ноль возвращается ну очень неохотно. Шумы в салоне умеренные, а пугающих вибраций не оказалось и вовсе!
Органы управления очень удобные. Все под рукой, можно даже не открывать инструкцию, потому как и так все понятно. В салоне довольно просторно на передних сиденьях, а вот сзади не ахти, но терпимо. Порадовали такие мелочи, как подсветка бардачка. Я уже забыл, что сей девайс существует в природе. На Мицу, почему-то, упорно не хотят устанавливать подсветку бардачка в бюджетные модели. В общем, машина нравится как внешне, так и внутренне, но если заглянуть совсем во внутрь, то там царит нечто старое и давно забытое. Ну да ладно, все это забывается, когда выезжаешь на бездорожье....
Первые раз на бездорожье в этом году я попал в том середине марта на тест-драйвовской серой Шниве автосалона Чехов-Авто. Наверное, именно с этого места я и понял, что лучше внедорожника за эти деньги я не найду. Рассказывать как менеджер салона штурмовал местные ухабы, я не буду. Все пользователи Шнивы и так прекрасно знают ее возможности, а я тогда не знал, поэтому был в восторге и в голове кружила только одна мысль - беру!
К сожалению, то что я хотел взять необходимо было ждать до лета. А хотел я белую-белую ШНГ...

В итоге выбрал серо-зеленый металлик аля "Сочи". Такой цвет пока мне не доводилось наблюдать на московских дорогах. Видимо, редкий))) Цвет в живую я увидел только когда приехал в салон за машиной и мне он еще больше понравился, чем на картинке. Конечно, я немного жалею, что не удалось прикупить белую Шниву, но и этот цвет мне по душе. Особенно здорово, что на нем не так сильно заметны пыль и грязь.
Все-таки так приятно забирать новую машину из салона! Мммм...а этот запах, запах новой машины! И хотя Лансер пах намного приятнее, тем не менее, ни что не сравнится с ним. Впрочем, можно еще приравнять мысли о том, что и мухи не сидели на машине и это еще больше усиливает впечатление от покупки. А потом первые метры по дороге, первая заправка и......первые доработки.
Дорабатывать Шниву можно до бесконечности. Лично я не собираюсь в нее много вкладывать. Противоугонное механическое устройство приобрел до покупки машины. Затем, поставил первоочередную задачу о покупке внедорожной резины. Остановил свой выбор на Йокохаме Геоландер 012 (кстати, никому не нужен штатный Контик 215/65/16??).
Так же прикупил коврики, подкрылки и дефлектора окон (дефлектора еще не установил) фирмы Новолайн. Вместо стремных колесных гаек, прикрутил красивые хромированные + секретки в том числе и на запаску. Магнитолу мне отдал товарищ и я воткнул за пять минут. Еще в планах: установка нормальных динамиков, подлокотника, чехла запаски и, возможно, сигнализации. Сигналку хочу качественную, такую же как на Лансере, а на беспонтовые открывашки деньги тратить в пустую бессмысленно. Поэтому, отложил ее установку на самую дальнюю полку. Машина хранится на стоянке под охраной. На этом пока остановлюсь, а там посмотрим)))
Удалось уже сделать пару пробных вылазок на бездорожье. Благодаря им, я еще больше доволен машиной. Резина уверенно штурмует раскисшую весеннюю пашню и даже нет никаких намеков, что можно застрять. Но самые интересные испытания для ШНГ конечно же впереди....)))
Подводя итог могу сказать лишь одно - это лучший русский автомобиль, на котором мне доводилось когда-либо ездить.
