Про вопрос безопасности - на любом внедорожнике очень опасно переворачиваться, машина тяжелая и стойки не выдерживают. Я смотрел одну программу про американские внедорожники, у них на пике популярности было очень много аварий со смертельным исходом, потомучто люди садились на джипы и гоняли как на легковых, уверенные в своей безопасности. После этого и начали внедрять разные системы защиты от опрокидывания. Я неделю назад ехал по трассе и джип-иномарка впереди меня на повороте опрокинулся, его перевернуло и бросило в кювет; это все на идеальной дороге на хорошей резине; в этом беда высоких машин - надо точно ограничивать скорость, помнить про высокий центр тяжести. Я уверен что Шнива способна проходить повороты быстрее, в этом она более легковая, и полный привод с дифом в раздатке тоже плюс к безопасности. Это если нравится гонять. Если ездить по ПДД с рывками на прямых во время обгонов, то Патр все-таки предпочтительнее, т.к. гораздо веселее разгоняется, что на обгонах очень важно. И все-таки для меня большое значение имеет вместительность - что толку от более экономичной, по-вашему более комфортной машины, если на этом джипе по сути легковой багажник. Ездить на нем по городу хорошо, вдвоем за город нормально, а компанией на природу или по работе возить кучу и нструмента с материалом наверное очень плохо. У меня раньше на работе была ВАЗ-2108 и задний диван почти всегда был сложен чтобы увеличить багажник, как я намучался с постоянной разгрузкой-загрузкой, если надо было посадить лишнего пассажира. На Патре габаритов багажника хватает, а если надо сидушка складывается по частям. Я уж не говорю о тех случаях когда надо перевести из города в деревню холодильник и тому подобное. Был один случай когда на въезде в деревню в нашей грязи застрял груженный микроавтобус, дальше он проехать никак не мог, а переть на плечах полкилометра груз никто бы не захотел, мы перекидали все в Патриот и благополучно перевезли, Шнива тоже бы справилась но за гораздо большее число раз и дело тут не только в размерах багажника но еще и в подвеске - у Патра сзади рессоры нагружать можно сильнее.
Кто-то говорил что крупным людям некомфортно на водительском месте, это так и есть, сиденье очень близко к двери расположено и слева не хватает места. Мне с моими 172 см роста очень удобно, гораздо удобнее чем в Шниве. Друг который гораздо выше меня попросил прокатится, сел и первым делом коленом выключил зажигание

Порегулировал сидушку и все-таки настроил под себя.
Сейчас он купил себе такого же Патра и всем доволен, говорит давно мечтал
Вообщем, сколько слов не говори, а свой выбор я сделал раз и навсегда в сторону Патра, ничуть не жалею, могу добавить что радость моя от обладания этим автомобилем превозошла все ожидания
