Боярище писал(а):
Вот на вскидку ссылка://kia.com.ua/cars/sorento/integration/
и там строчка TOD- система постоянного полного привода, не во всех комплектациях, но есть.
"рабинович, вы читаете газеты? - конечно! иначе откуда бы я знал, что у нас счастливая жизнь?" (с) Анекдот советских времен
Полный привод по требованию (англ. TOD - torque on demand)
Эта схема классифицируется продавцами автомобилей как разновидность постоянного полного привода. Преимуществ "настоящего" постоянного полного привода не даёт. Фактически, это подключаемый полный привод с тем отличием, что подключение происходит автоматически. В этой схеме одна ось подключена жестко, а вторая (передняя или задняя, чаще — задняя) подключается при проскальзывании первой через разнообразные муфты (вискомуфта (Гольф-3), Халдекс (Гольф-4), многодисковая гидромуфта (Subaru с АКПП серий TZ)…). Управление муфтой осуществляется электроникой или механико-гидравлическим образом, за исключением вискомуфты. Недостатком такой схемы можно считать непредсказуемость поведения автомобиля в переходных состояниях — оно может за доли секунды меняться от выраженно переднеприводного до выраженно заднеприводного.
источник :
http://ru.wikipedia.org/wiki/AWD
В межосевом дифференциале Санты первого поколения тоже имеется вискомуфта, однако она играет совсем иную роль. В обычных условиях она вообще не участвует в работе трансмиссии (ППП обеспечивается за счет механической части). При проскальзывании колес на одной из осей вискомуфта блокирует дифференциал и передает весь крутящий момент (ну или почти весь, так как это все ж не жесткая блокировка, а гидравлическая) на более загруженную ось.