Знаю, что посылка подобного сообщения - это большой риск быть заплеванным, а может быть и удаленным, но тем не менее, думаю, мои "исследования" в вопросе выбора авто будут интересны тем, кто затрудняется сделать окончательный выбор, особенно в Украине.
Я сам живу в Украине. Посещаю настоящий форум месяцев 9 или 10. Практически все это время мучался перед выбором - какое авто (новое, первое в жизни) купить. Основная цель покупки авто - автопутешествия, возможно, большей частью по грунтовкам и "пересеченной местности". Поэтому, ШНиве я отдавал особое предпочтение. А еще, как кто-то правильно заметил в этом форуме, "джипер" - это особое состояние психологии. Я отношу себя именно к "джиперам" и очень хотелось купить именно настоящий, проходимый, просторный, полноприводный джип.
Но, вместе с этим, принять окончательное решение не давали многочисленные сообщения о технических проблемах у ШНивы. Покупать автомобиль, который, если сравнивать со стоимостью проезда на такси, окупится только лет через 5-7 и тратить на него все свободное время, а может быть и нервы в общениях с ребятами с автосервиса, я не хочу принципиально! Почти каждое из подобных сообщений в И-нете я пытался проанализировать и увидеть в нем возможно эмоции, возможно заказ, а возможно и реальное положение вещей. Пытался лично задавать подобные вопросы в настоящем форуме. Форумовские ответы, к сожалению, (за исключением пары человек) не показались мне объективными и безэмоциональными, а в своем большинстве они были просто идиотскими. Мне увиделась четкая тенденция того, что на форуме присутствует парочка "авторитетов", которые не смотря ни на что хвалят ШНиву и не допускают даже мыслей о недоделках этого авто. В любых сообщениях "сомнительного" характера о "достоинствах" Шнивы эти авторитеты вставляют свое безапелляционное мнение и прочие, возможно более честные, ответы уже носят более сжатый и сдержанный характер. (это сугубо личные выводы о некоторых тенденциях настоящего форума)
Чтобы узнать более взвешенные мнения об этом авто я решил поступить иначе. В различных форумах и страницах И-нета я искал контактную инфу людей, которые имеют ШНиву, предпочтительно с Украины, и писал им личные сообщения с просьбой ответить на некоторые мои вопросы. Многие не отвечали, но те ответы, которые приходили носили действительно четкий, безэмоциональный характер.
Так вот, среди полученных мною таким образом ответов, не было ни одного, в котором бы говорилось, что за время даже гарантийного срока у ШНивы не было каких-либо болячек. Причем, такие недоделки, как замки дверей и омыватель заднего стекла я и сам во внимание не беру. Все ссылались на проблемы куда более серьезные - шумы и вибрации раздатки, редукторах мостов, стуки подвески и кузова, проблемы с надежностью работы двигателя. Причем, многие склонялись к мнению, типа: "... ну и пусть себе шумит/гремит/стукает, я на это и внимание не обращаю...". Так-то оно, конечно, так, но ведь любой стук, скрип и т.д. - это повышенный износ деталей, которые не выработают даже четверть своего ресурса. А полностью менять авто после 30тыс. пробега (ведь официальный ресурс ШНивы всего-то 140 тыс.) как-то не очень перспективно, тем более, что на Украине ШНива - это довольно редкая иномарка, которую берут или новой (маньяки, типа меня) или б.у. по цене старых обычных Нив.
Последнюю точку в моем выборе поставил случай, который, возможно, будет небезынтересен всем и поэтому я опишу его подробней, хотя вся эта инфа получена мною из третьих рук.
В Украине самым крупным дилером автомобилей является АвтоЗАЗххх (не помню точного названия) Это фирма, находящаяся в стенах ЗАЗ-а, где сейчас собирают Таврии, Сенсы, Опеля. При фирме есть некий технологический цех, задачей которого является проверка автомобилей, продаваемых ЗАЗ-ом на предмет брака и совершение определенных доработок или определенной предпродажной подготовки. Поскольку, многие марки авто проходят крупногабаритную сборку на заводе, то считается, что они изготовлены ЗАЗ-ом и ЗАЗ должен нести ответственность по их качеству, наличие такого цеха вполне логично. К тому же этот цех следит за качеством получаемой продукции и если что, то возвращает ее не продавая или посылает "ноты протеста" производителю. Т.е. периодически, возможно не очень часто, берется авто, какой-либо марки, разбирается до винтика и проверяется на качество сварки/сборки/изготовления.
Сам ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод) находится в двух кварталах от моего дома и на нем работает добрая половина моих однопоточников по институту.
В конце осени я встретил своего институтского товарища, который, работает на ЗАЗе как раз в соседнем помещении от упомянутого цеха. За определенное одолжение с моей стороны он согласился пойти к ребятам из цеха и узнать реальную инфу о качестве ШНивы, которая в Украине (как официальным дилером) продается только АвтоЗАЗомХХХ.
Переданная им информация была следующей:
Кузов. Сварка кузова качественная (к слову сказать, что качество сварки нынешних 9ок и 10-ок этими ребятами обругивалась на чем свет стоит, говорят, что качество сегодняшних новых авто и авто 5-и летней давности с 50 тис. пробега примерно одинаковое), но сам кузов спроектирован несколько "экзотично". Несущие и усиливающие элементы расположены довольно "нетрадиционно". Так, например, боковые стойки и стойки окон держат другие детали кузова, а они в свою очередь держатся крышей. Т.е. упади на крышу кирпич - вся машина рассыпится по частям (это шутка). Пока проблем с кузовом при эксплуатации уже проданных авто не было, но по их мнению при интенсивных нагрузках на кузов или при прослаблении всего одного какого-либо элемента (например, авария и некачественно восстановление поврежденных элементов) может расползтись вся машина. Качество покраски им не нравится, но лучше, чем на ЗАЗе
Трансмиссия. Этот элемент машины ругали сильно. Я, как инженер-механик, хорошо знаю, что любое зубчатое зацепление, а таковых в трансмиссии ШНивы - Ой-ей-ей - требует достаточно точной регулировки по расположению осей валов, по расположению шестерен, по зазору в зацеплении. Технология изготовления современных редукторов (это обобщенное название) предусматривает такое регулирование на этапе сборки конструкции посредством, например, регулирующих шайб. На буржуйских заводах такая сборка компьтеризирована. Лазером измеряются размеры всех валов, которые будут вставляться в редуктор, подшипников и т.п., потом делаются определенные расчеты, по результатам расчетов выбираются регулировочные шайбы с точностью толщины до 0,01мм и после их установки собирается редуктор. На наших заводах (по крайней мере еще лет 5 назад) сборку редукторов делали некие особо опытные мастера, которые на глазок выставляли соосность шестерен и замаслянным щупом замеряли зазор в зацеплении, регулируя его так же - на глазок.
Так вот, зазоры в зацеплениях ШНивы колеблются в пределах миллиметра от номинала (говорят, что на убитых Тавриях меньше). Такое впечатление, что их вообще не регулируют, а просто ставят стандартный набор деталей. По теории вероятности процентов 10 шестерен своими допусками размеров изготовления попадут в предел номинального зазора и такие раздатки, очевидно, будут работать хорошо, тихо и долго. Процентов 80 работать будет, но из-за погрешностей сборки будут шуметь, вибрировать, разбивать подшипники и сальники. Процентов 10 разлетятся сразу. После такой классификации я как прозрел. Это именно то, что описывается во всем И-нете и говорилось мне людьми, с которыми я общался! Т.е. раздатки на заводе собираются либо ПТУ-шниками-практикантами, ничего не смыслящими в этом, либо разработана какая-то технология, наподобие западной сборки, но за неимением специалистов плохо отлаженная и дающая повальный брак.
Ходовая часть ШНивы нареканий не вызывала. Сказали, что все сделано добротно. Хотя, на стендовых замерах пружины показали значительно меньшую степень сопротивления, что вызвано либо некачественностью стали, либо установкой других пружин.
По результатам полученной инфы я сделал для себя следующие выводы. Играть в лотерею и надеяться, что мне попадется машина с правильными зазорами - бессмысленно. Регулировка всех зацеплений машины у, якобы, хорошего специалиста "дяди Васи" стоит ОТ 2000 у.е. (для ШНивы как бы до 3 тыс. не дошла). Покупать машину за 15 тыс у.е. (со всеми налогами в Украине), платить 2500 у.е. за переборку и регулировку, потом случайно стукнуться боковиной и продать машину с разваливающимся кузовом тысяч за 5 - максимум - мне показалось слишком неразумным.
Выматюкавшись и обплевавшись я купил пузотера - Опель Астра, в Украине - по той де самой цене, что стоит и ШНива.
Машина первая, поэтому сравнивать не с чем (разве, что с Ланосом и 10-кой, на которых ездил пассажиром), поэтому впечатления, возможно, будут слишком субъективными.
Кузов этой машины варится на ЗАЗе из германских деталей. Вся начинка, до отделки салона, поставляется из-за рубежа.
Первыми, очень негативными впечатлениями, было то, что заявленный дорожный просвет (с пакетом "плохие дороги") в 160мм гораздо меньший. При пустой машине расстояние от дороги до свисающих частей около 147мм. С нагрузкой, уверен, не больше 140. Разница со Шнивыными 200мм до балки переднего моста несравнимая. Заявленный дилером антипробуксовочный пакет (что-то типа блокировки переднего дифференциала) оказывается не ставится ни за какие деньги, а числится в прайсе только в качестве рекламы. Салон Опеля со ШНивыным тоже не идет ни в какое сравнение. В зимней одежде постоянно цепляешься за плечи пассажиров, даже с теми, что на заднем сидении :-) Сидеть на задних сидениях Опеля высокому человеку практически невозможно. Херня.
Но вместе с этим машина имеет 4 звезды по пассивной безопасности. На заводе, как мне рассказали, за качеством сварки кузовов идет индивидуальный контроль + контроль контролирующих кем-то из немцев. За почти 2000 км пробега, даже при очень тщательном вслушивании не удалось услышать каких-либо шумов, скрипов, стуков и т.д. (хотя, езжу пока аккуратно и медленно) Коробка передач работает так, что создается впечатление, что рычаг сам подскакивает к той скорости, которую хочешь включить. Во всей работе машины ощущается некий запас надежности и уверенность в том, что она не подведет при дальних поездках. Гарантия - 3 года без ограничения пробега, но почему-то кажется, что гарантийных случаев у такой слаженной техники не будет. Один раз выезжал на природу, проехал довольно большое расстояние по обычной грунтовой, сухой колее. Опасения, что пузотер застрянет, забуксует и т.п. оказались напрасными. Ехал не быстро, но даже намека на непроходимость не было. Сейчас выпал большой снег, на машине не езжу - боюсь, хотя на ШНиве, наверное ездил бы.
Пока о своем выборе не сожалею, но на проезжающие ШНивы смотрю с комом у горла - несбывшаяся мечта - как ни как.
Если в своих путешествиях на Опеле мне не удастся проехать туда, куда я проехал бы на ШНиве или если он подведет меня в технической части (то, чего я так боялся у ШНив) я непременно отпишу на этот форум.
А пока - меньше поломок всем ШНивоводам - с которыми по духу я очень близок!
|