Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 191 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: А я НЕ купил Шниву и вот почему...
Сообщение Добавлено: 24 дек 2005, 13:19  
Новичок
Новичок

    0
Автор темы
  •  13
  • 54

  •  07 ноя 2005, 14:16

  •  Запорожье, Украина

Блог: Просмотр записи (0)
Знаю, что посылка подобного сообщения - это большой риск быть заплеванным, а может быть и удаленным, но тем не менее, думаю, мои "исследования" в вопросе выбора авто будут интересны тем, кто затрудняется сделать окончательный выбор, особенно в Украине.
Я сам живу в Украине. Посещаю настоящий форум месяцев 9 или 10. Практически все это время мучался перед выбором - какое авто (новое, первое в жизни) купить. Основная цель покупки авто - автопутешествия, возможно, большей частью по грунтовкам и "пересеченной местности". Поэтому, ШНиве я отдавал особое предпочтение. А еще, как кто-то правильно заметил в этом форуме, "джипер" - это особое состояние психологии. Я отношу себя именно к "джиперам" и очень хотелось купить именно настоящий, проходимый, просторный, полноприводный джип.
Но, вместе с этим, принять окончательное решение не давали многочисленные сообщения о технических проблемах у ШНивы. Покупать автомобиль, который, если сравнивать со стоимостью проезда на такси, окупится только лет через 5-7 и тратить на него все свободное время, а может быть и нервы в общениях с ребятами с автосервиса, я не хочу принципиально! Почти каждое из подобных сообщений в И-нете я пытался проанализировать и увидеть в нем возможно эмоции, возможно заказ, а возможно и реальное положение вещей. Пытался лично задавать подобные вопросы в настоящем форуме. Форумовские ответы, к сожалению, (за исключением пары человек) не показались мне объективными и безэмоциональными, а в своем большинстве они были просто идиотскими. Мне увиделась четкая тенденция того, что на форуме присутствует парочка "авторитетов", которые не смотря ни на что хвалят ШНиву и не допускают даже мыслей о недоделках этого авто. В любых сообщениях "сомнительного" характера о "достоинствах" Шнивы эти авторитеты вставляют свое безапелляционное мнение и прочие, возможно более честные, ответы уже носят более сжатый и сдержанный характер. (это сугубо личные выводы о некоторых тенденциях настоящего форума)
Чтобы узнать более взвешенные мнения об этом авто я решил поступить иначе. В различных форумах и страницах И-нета я искал контактную инфу людей, которые имеют ШНиву, предпочтительно с Украины, и писал им личные сообщения с просьбой ответить на некоторые мои вопросы. Многие не отвечали, но те ответы, которые приходили носили действительно четкий, безэмоциональный характер.
Так вот, среди полученных мною таким образом ответов, не было ни одного, в котором бы говорилось, что за время даже гарантийного срока у ШНивы не было каких-либо болячек. Причем, такие недоделки, как замки дверей и омыватель заднего стекла я и сам во внимание не беру. Все ссылались на проблемы куда более серьезные - шумы и вибрации раздатки, редукторах мостов, стуки подвески и кузова, проблемы с надежностью работы двигателя. Причем, многие склонялись к мнению, типа: "... ну и пусть себе шумит/гремит/стукает, я на это и внимание не обращаю...". Так-то оно, конечно, так, но ведь любой стук, скрип и т.д. - это повышенный износ деталей, которые не выработают даже четверть своего ресурса. А полностью менять авто после 30тыс. пробега (ведь официальный ресурс ШНивы всего-то 140 тыс.) как-то не очень перспективно, тем более, что на Украине ШНива - это довольно редкая иномарка, которую берут или новой (маньяки, типа меня) или б.у. по цене старых обычных Нив.
Последнюю точку в моем выборе поставил случай, который, возможно, будет небезынтересен всем и поэтому я опишу его подробней, хотя вся эта инфа получена мною из третьих рук.
В Украине самым крупным дилером автомобилей является АвтоЗАЗххх (не помню точного названия) Это фирма, находящаяся в стенах ЗАЗ-а, где сейчас собирают Таврии, Сенсы, Опеля. При фирме есть некий технологический цех, задачей которого является проверка автомобилей, продаваемых ЗАЗ-ом на предмет брака и совершение определенных доработок или определенной предпродажной подготовки. Поскольку, многие марки авто проходят крупногабаритную сборку на заводе, то считается, что они изготовлены ЗАЗ-ом и ЗАЗ должен нести ответственность по их качеству, наличие такого цеха вполне логично. К тому же этот цех следит за качеством получаемой продукции и если что, то возвращает ее не продавая или посылает "ноты протеста" производителю. Т.е. периодически, возможно не очень часто, берется авто, какой-либо марки, разбирается до винтика и проверяется на качество сварки/сборки/изготовления.
Сам ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод) находится в двух кварталах от моего дома и на нем работает добрая половина моих однопоточников по институту.
В конце осени я встретил своего институтского товарища, который, работает на ЗАЗе как раз в соседнем помещении от упомянутого цеха. За определенное одолжение с моей стороны он согласился пойти к ребятам из цеха и узнать реальную инфу о качестве ШНивы, которая в Украине (как официальным дилером) продается только АвтоЗАЗомХХХ.
Переданная им информация была следующей:
Кузов. Сварка кузова качественная (к слову сказать, что качество сварки нынешних 9ок и 10-ок этими ребятами обругивалась на чем свет стоит, говорят, что качество сегодняшних новых авто и авто 5-и летней давности с 50 тис. пробега примерно одинаковое), но сам кузов спроектирован несколько "экзотично". Несущие и усиливающие элементы расположены довольно "нетрадиционно". Так, например, боковые стойки и стойки окон держат другие детали кузова, а они в свою очередь держатся крышей. Т.е. упади на крышу кирпич - вся машина рассыпится по частям (это шутка). Пока проблем с кузовом при эксплуатации уже проданных авто не было, но по их мнению при интенсивных нагрузках на кузов или при прослаблении всего одного какого-либо элемента (например, авария и некачественно восстановление поврежденных элементов) может расползтись вся машина. Качество покраски им не нравится, но лучше, чем на ЗАЗе
Трансмиссия. Этот элемент машины ругали сильно. Я, как инженер-механик, хорошо знаю, что любое зубчатое зацепление, а таковых в трансмиссии ШНивы - Ой-ей-ей - требует достаточно точной регулировки по расположению осей валов, по расположению шестерен, по зазору в зацеплении. Технология изготовления современных редукторов (это обобщенное название) предусматривает такое регулирование на этапе сборки конструкции посредством, например, регулирующих шайб. На буржуйских заводах такая сборка компьтеризирована. Лазером измеряются размеры всех валов, которые будут вставляться в редуктор, подшипников и т.п., потом делаются определенные расчеты, по результатам расчетов выбираются регулировочные шайбы с точностью толщины до 0,01мм и после их установки собирается редуктор. На наших заводах (по крайней мере еще лет 5 назад) сборку редукторов делали некие особо опытные мастера, которые на глазок выставляли соосность шестерен и замаслянным щупом замеряли зазор в зацеплении, регулируя его так же - на глазок.
Так вот, зазоры в зацеплениях ШНивы колеблются в пределах миллиметра от номинала (говорят, что на убитых Тавриях меньше). Такое впечатление, что их вообще не регулируют, а просто ставят стандартный набор деталей. По теории вероятности процентов 10 шестерен своими допусками размеров изготовления попадут в предел номинального зазора и такие раздатки, очевидно, будут работать хорошо, тихо и долго. Процентов 80 работать будет, но из-за погрешностей сборки будут шуметь, вибрировать, разбивать подшипники и сальники. Процентов 10 разлетятся сразу. После такой классификации я как прозрел. Это именно то, что описывается во всем И-нете и говорилось мне людьми, с которыми я общался! Т.е. раздатки на заводе собираются либо ПТУ-шниками-практикантами, ничего не смыслящими в этом, либо разработана какая-то технология, наподобие западной сборки, но за неимением специалистов плохо отлаженная и дающая повальный брак.
Ходовая часть ШНивы нареканий не вызывала. Сказали, что все сделано добротно. Хотя, на стендовых замерах пружины показали значительно меньшую степень сопротивления, что вызвано либо некачественностью стали, либо установкой других пружин.
По результатам полученной инфы я сделал для себя следующие выводы. Играть в лотерею и надеяться, что мне попадется машина с правильными зазорами - бессмысленно. Регулировка всех зацеплений машины у, якобы, хорошего специалиста "дяди Васи" стоит ОТ 2000 у.е. (для ШНивы как бы до 3 тыс. не дошла). Покупать машину за 15 тыс у.е. (со всеми налогами в Украине), платить 2500 у.е. за переборку и регулировку, потом случайно стукнуться боковиной и продать машину с разваливающимся кузовом тысяч за 5 - максимум - мне показалось слишком неразумным.
Выматюкавшись и обплевавшись я купил пузотера - Опель Астра, в Украине - по той де самой цене, что стоит и ШНива.
Машина первая, поэтому сравнивать не с чем (разве, что с Ланосом и 10-кой, на которых ездил пассажиром), поэтому впечатления, возможно, будут слишком субъективными.
Кузов этой машины варится на ЗАЗе из германских деталей. Вся начинка, до отделки салона, поставляется из-за рубежа.
Первыми, очень негативными впечатлениями, было то, что заявленный дорожный просвет (с пакетом "плохие дороги") в 160мм гораздо меньший. При пустой машине расстояние от дороги до свисающих частей около 147мм. С нагрузкой, уверен, не больше 140. Разница со Шнивыными 200мм до балки переднего моста несравнимая. Заявленный дилером антипробуксовочный пакет (что-то типа блокировки переднего дифференциала) оказывается не ставится ни за какие деньги, а числится в прайсе только в качестве рекламы. Салон Опеля со ШНивыным тоже не идет ни в какое сравнение. В зимней одежде постоянно цепляешься за плечи пассажиров, даже с теми, что на заднем сидении :-) Сидеть на задних сидениях Опеля высокому человеку практически невозможно. Херня.
Но вместе с этим машина имеет 4 звезды по пассивной безопасности. На заводе, как мне рассказали, за качеством сварки кузовов идет индивидуальный контроль + контроль контролирующих кем-то из немцев. За почти 2000 км пробега, даже при очень тщательном вслушивании не удалось услышать каких-либо шумов, скрипов, стуков и т.д. (хотя, езжу пока аккуратно и медленно) Коробка передач работает так, что создается впечатление, что рычаг сам подскакивает к той скорости, которую хочешь включить. Во всей работе машины ощущается некий запас надежности и уверенность в том, что она не подведет при дальних поездках. Гарантия - 3 года без ограничения пробега, но почему-то кажется, что гарантийных случаев у такой слаженной техники не будет. Один раз выезжал на природу, проехал довольно большое расстояние по обычной грунтовой, сухой колее. Опасения, что пузотер застрянет, забуксует и т.п. оказались напрасными. Ехал не быстро, но даже намека на непроходимость не было. Сейчас выпал большой снег, на машине не езжу - боюсь, хотя на ШНиве, наверное ездил бы.
Пока о своем выборе не сожалею, но на проезжающие ШНивы смотрю с комом у горла - несбывшаяся мечта - как ни как.
Если в своих путешествиях на Опеле мне не удастся проехать туда, куда я проехал бы на ШНиве или если он подведет меня в технической части (то, чего я так боялся у ШНив) я непременно отпишу на этот форум.
А пока - меньше поломок всем ШНивоводам - с которыми по духу я очень близок!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 дек 2005, 13:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  3650
  • 66

  •  23 фев 2005, 14:32

  •  Понаеховск

Блог: Просмотр записи (0)
Вадим11 писал(а):
Форумовские ответы, к сожалению, (за исключением пары человек) не показались мне объективными и безэмоциональными, а в своем большинстве они были просто идиотскими.


Да уж... No comment :

_________________
Один хороший удар кулаком в ухо заменяет три часа воспитательной беседы...
---
Мне снилась Мышь...
Она в ночи кралась,
пища, шурша и тихо матерясь..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 дек 2005, 14:14  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  179
  • 59

  •  16 ноя 2005, 19:47

  •  Ленинградская область

Блог: Просмотр записи (0)
Не было духа НИВОВОДА в Вас Вадим!

Я никогда не пойму человека купившего не то, что ему до боли нравиться. Как можно сравнивать внедорожник и Opel Astra, а потом "с комом у горла смотреть на проезжающие Нивы". Да они и рядом не стояли. Вы купили просто машину, какая хорошая она бы не была, это нормально-от души поздравляю Вас!
По поводу друзей работающих на ЗАЗе: найти к чему придраться и покритиковать можно и в спичечном коробке. Кто-нибудь из них ездит на НИВЕ, бьюсь об заклад что нет.
Я НИВОВОД уже 6 лет, не представляю себя без моей НИВЫ, где я только на ней не был, из каких засад она меня не вытаскивала.
Да, что-то ломается, но не ломается только когда в гараже на колодках стоит и то ржавеет.

Так что не берите в голову, удачи на дорогах!

_________________
Нам по OFF-у Ваш ROAD!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 дек 2005, 14:23  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1167
  • 56

  •  26 окт 2005, 14:14

  •  Москва, крайний юх

Блог: Просмотр записи (0)
Я, видимо, необъективен наглухо :smile_bigsmile: Мне машина нравится ОЧЕНЬ, а было у меня их немало, разных классов, есть с чем сравнить. И ломается она как все, не больше, не меньше, зато преимуществ имеет - не переплюнуть :smile_nod:

_________________
"chevy-niva клуб с каждым годом всё шевинистее и шевинистее" (С) Радиорус
[img:4060da7bf6]http://moemesto.ru/stanly_bk/file/4758262/gaz69new.png[/img:4060da7bf6]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 дек 2005, 14:47  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    20
  •  2566
  • 51

  •  14 фев 2005, 19:57

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Green Owl, +5 :!:

_________________
"Это невозможно"-сказала Причина.
"Это безрассудно "-заметил Опыт.
"Это бесполезно"-отрезала Гордость.
"Попробуй..."-шепнула Мечта...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 дек 2005, 14:49  
Резидент
Резидент

    0
  •  185
  • 61

  •  14 янв 2005, 05:03

  •  иркутск

Блог: Просмотр записи (0)
Вадим11, объем вашего поста вызывает уважение. Но, очевидно, вы приобрели именно ту машину, которая вам была нужна. Удачи на дорогах, а что касается Шнивы, никто не запрещает продать астру через год и влиться в наши стройные ряды. У нас сейчас снежные завалы такие, что к астре и подходить не стоит, и так очень длительный период в году, ну а вам там на Украине... какие проблемы то?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 дек 2005, 14:50  
Резидент
Резидент

    0
  •  185
  • 61

  •  14 янв 2005, 05:03

  •  иркутск

Блог: Просмотр записи (0)
Дико извиняюсь... В УКРАИНЕ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 дек 2005, 15:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  3650
  • 66

  •  23 фев 2005, 14:32

  •  Понаеховск

Блог: Просмотр записи (0)
Вадим11, Похоже на то, что во всех Вших десяти постингах к данному моменту изначально присутствовало внутреннее самоубеждение в том, что машина не для Вас и что она плохая. Ну так - Вы взрослый человек, и никто Вас переубеждать в чем то не намерен. Люди просто констатировали факты и случаи. А вот Вы огульно почти всех назвали идиотами. И как с Вами после этого разговаривать прикажете? Ну не нравится Вам этот автомобиль - походите по рынку - поищите более лучшее за такие же деньги. Ваше право. Каждому - своё. Кому - Апельсины, а кому - Ящики из-под апельсинов.
Вот только перечень Ваших вопросов, на которые Вам пытались дать объективный ответ, хотя Ваши вопросы слишком глобальны и некоторые их них явно тенденциозны изначально:

_________________
Один хороший удар кулаком в ухо заменяет три часа воспитательной беседы...
---
Мне снилась Мышь...
Она в ночи кралась,
пища, шурша и тихо матерясь..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 дек 2005, 15:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  3650
  • 66

  •  23 фев 2005, 14:32

  •  Понаеховск

Блог: Просмотр записи (0)
1. А что значит : "шумит и вибрирует"?
2. Шумит чуть больше чем у Ауди за 600 тонн баков или заглушает Запорожец? 3. А что значит: "Вибрирует"?
4. прошу, если у кого-то есть опыт, сравнить надежность ШНивы с надежностью, скажем, ВАЗ 2110х, или пусть даже ВАЗ 2109х
5. А как ШНива - лучше десятки, хуже, такая-же?
6. Интересует вопрос - можно ли в салоне автомобиля лечь поспать на ночь, так, чтобы ноги в коленках не сгибать и позвоночник не выворачивать (при росте в 190см)
7. Прошу помочь разобраться в вопросе выбора сигнализации именно для этого автомобиля
8. Посоветуйте, что можно поставить на ШНиву в пределах данного бюджета (при условии, что GPS систем в моем городе нет)?
9. Возможно, можно поставить несколько противоугонных средств?
10. А что можно еще? (Если можно с указанием названий моделей) З.Ы. На угона.нет задавал подобный вопрос, но там толком никто ничего не подсказал.
11. Но, поиск в И-нете ничего не дал и кроме той книги я о такой системе больше нигде не слышал. Может ли кто-нибудь подсказать что-то об этой системе? В чем ее принцип действия?
12. А какие еще механические средства подойдут для ШНивы? Мультилок устанавливается? И еще!
13. А потом еще догадаться о чем-нибудь. Не проще ли плюнуть?!
14. А можно уточнить, что это за скрытый краник бензопровода и прерыватель массы. Как их реально установить? Самому или делают где?
15. Мне еще говорили в сервисе про удаленные реле. Я не смог до конца понять, что это за система и в чем ее принцип. Может быть кто-нибудь просветит?
16. Что такое АПС-6, который надо активировать? Это штатный иммобилайзер? (Про его активацию я уже многое прочел и в курсе дела) Или это еще что-то другое?
17. Можно ли уточнить, какой из механических блокираторов руля получше (поустойчивей, навороты не интересуют) Тут порекомендовали Гарант Бастион. Только что поковырял И-нет (неглубоко) и вроде бы нашел отзывы о том, что этот блокиратор не очень крепок (на перепиливание, на подлом и т.д.) Есть ли что-то еще?
18. Можно ли узнать какие-либо рекомендации на счет сигналки с пейджером. Можно ли уточнить название марки, чтобы в И-нете почитать можно было. Читал, что вроде бы есть сигналки, которые нельзя сосканировать (типа, сигнал каждый раз новый идет или что-то подобное)
19. Что подразумевается под "автономной сиреной"? Это какая-то опция, которую можно установить вместе с сигналкой или это приспособа, которую надо монтировать самому?
20. Прошу дать рекомендации на счет замка капота. Можно ли на ШНиву установить второй замок? Надо ли это делать? Есть ли смысл менять штатный замок на другой? Тогда какой (какое название)
21. Что подразумевалось под "снять ВВ провода"? Имелось в виду, что, поставив машину на стоянку надо залезть под капот, открутить крышку движка и поснимать ВВ провода? Это вроде как неудобно и слишком заметно. Или имелось в виду, что ВВ провода можно как-то разомкнуть с места водителя?
22 .Просьба не пинать сильно за, возможно, глупые вопросы.
23. Другой вопрос, что угон методом буксировки или погрузки это достаточно сложный тип угона в том плане, что требует дополнительных транспортных средств, которые, в случае чего, могут быть легко опознаны, остановлены, конфискованы и т.п.
24. Ну, как "выдернуть" ШНиву, тесно стоящую между двух машин на стоянке супермаркета, если расстояние между рядами машин метров 7?
25. А нельзя ли уточнить точное название того мультилока, что специально для ШНивы. "Джуниор", я так понимаю, - это замена латинского слова русским. Или это оригинальное название? А где такие продают?
26. Это правда? Стоит ли ставить второй иммо?

_________________
Один хороший удар кулаком в ухо заменяет три часа воспитательной беседы...
---
Мне снилась Мышь...
Она в ночи кралась,
пища, шурша и тихо матерясь..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 дек 2005, 15:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  3650
  • 66

  •  23 фев 2005, 14:32

  •  Понаеховск

Блог: Просмотр записи (0)
Это не полный перечень всех Ваших вопросов, на которые Вам пытались ответить (в том числе и я) так называемые Вами идиоты из этой конфы!
Вам не кажется, что в вопросах сквозит дух боязни потерять деньги? Ибо всё в вопросах в основном о сохранности автомобиля. И практически нет вопросов по технической эксплуатации. Ну а глобальность Ваших вопросов - прямо таки поражает! Не даром древние говорили, один ду..чудак может задать такой вопрос, что 1000 мудрецов не смогут ответит. Похоже, Вам не судьба владеть Шевролет-Нивой. Вы её изначально боитесь покупать. Так что я от имени всех тех, кто пытался Вам помочь в нашей конференции принесу Вам извинение за то, что не мы смогли ответить на Ваши вопросы, разжевать их Вам подробно до мелочей с техническими выкладками и расчетами. Вы уж простите нас - идиотов... (я тоже в их числе наверняка?). Надеюсь, что Вы не сохраните в Вашем могучем уме и Вашей технической памяти дорогу на нашу конференцию. Титанам мысли не стоит общаться с идиотами....

_________________
Один хороший удар кулаком в ухо заменяет три часа воспитательной беседы...
---
Мне снилась Мышь...
Она в ночи кралась,
пища, шурша и тихо матерясь..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: