Наткнулся тут на одном из форумов на дискуссию и вот не пойму кто же прав? Просто лишение и штраф в 100 рэ - разница большая:
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- Лишение прав от 6 до 12 мес.
- Не прокатит в судах. Вернее, мировые и районные суды схавают. А на уровне городских и тем паче Верховного - не прокатит.
Плюс ко всему сложности с документированием правонарушения возникнут однозначно.
- А можно чуть подробнее и про суды и про документирование ?
- Предполагаемый порядок документирования изложен на официальном сайте ГИБДД на странице, посвященной этому разъяснению. ЧТо касается нарушения - я процитирую пост, который оставил на форуме Экслера в аналогичной теме.
Просто второй раз писать неохота ))
Знаете, вот у меня по прочтению результатов мыслительного процесса труженников профильного НИИ и официальных руководителей ГИБДД появилась легкая...мммм....грусть.
Такое ощущение, что люди старательно выдают желаемое за действительное, в лучших традициях советско-российского подхода делая все через анальное отверстие.
Дело-то благое,"левый" ксенон часто действительно слепит.
Но вот трактование нарушения по ч.3 ст.12.5 в части нарушения режима работы световых приборов, объяснив этот самый режим как
Цитата:
совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий
- это притягивание за уши.
Даже сам по себе смысл ч.3 очевиден - это борьба с незаконными спецсигналами.
И под режимом работы там по смыслу понимается другое - если фара должна светить непрерывно - то нельзя делать её работу прерывистой, если поворотник должен моргать - нельзя ездить с неработающим реле поворотника.
Это по здравому смыслу.
Однако есть и четкое определение в нормативных актах.
Кодекс по ст. 12.5 ч.3 отсылает к Основным Положениям.
В соответствующем приложении к "Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации" в разделе "световые приборы" есть такой пункт:
Цитата:
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
Примечание позволяет на,скажем, 21-ую Волгу ставить любые фары. И если понимать "режим работы" по трактовке мудрого НИИ, то никаких претензий к "колхозному" ксенону предъявить нельзя.
Чувствуется какая-то неправильность,верно?
И она объяснима.
Потому что есть и такой пункт:
Цитата:
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора
И именно под этот пункт - "эти лампы не для этой фары" - и попадает "левый" ксенон. Нарушение этого пункта - ч.1 ст.12.5
И именно по этому на 21 можно поставить фары хоть от грузовика, хоть от Мерседеса, хоть галогеновые, хоть ксеноновые - но только такие, чтобы лампы подходили под рассеиватели и линзы. Да еще световой поток чтобы был отрегулирован по ГОСТу.
Думаю, что руководство ГИБДД сначала ожидает эйфория от того,то мировые судьи, вооружившись этими "разъяснениями" лишат н-ное количество водителей права управления ТС. А потом количество перейдет в качество, последуют обоснованные жалобы вплоть до Верховного Суда и в очередной раз ГИБДД будет оплевано как сборище некомпетентных людей,стремящихся под любым предлогом обобрать бедных водителей.
Хотя проблема с ксеноном на самом деле имеет место и желание её решить было бы похвально. Если бы опять не хотели как лучше,а получилось как всегда.
- Даже при неисправных рулевой и тормозной системах не предусмотрено лишение прав.... полный бред...
- Фары с самопальным ксеноном действительно нарушают п. 3.4 Приложения к Основным Положениям.
Ответственность за этот пункт предусмотрена вот этой нормой закона:
Цитата:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
(часть 1 статьи 12.5 КРФоАП)
Руководство же ГИБДД попыталось подтянуть к этому нарушению совсем другую часть. За уши. И это вызывает пока что легкое недоумение.
Читайте внимательно статью.
Что должно быть, чтобы нарушение (в части ксеноновых ламп) подпадало под третью часть? Только! и обязательно!
Цитата:
световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации
То есть у этих фар должен или цвет (вместо белого - зеленый, красный, серо-буро-малиновый), или (и) режим работы (фара ближнего света вместо того, чтобы гореть постоянно - моргает) не соответствуют Основным Положениям.
Конкретно вот этому:
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
и,возможно
3.3. Не работают в установленном режиме ....внешние световые приборы... (хотя скорее всего этот пункт подразумевает просто негорящие фары, но при желании его можно трактовать и по части 3 ст.12.5)
Другие же пункты - не светит по ГОСТу, не те лампочки - состава правонарушения по ч. 3 не образуют. У "левых" ксеноновых ламп и цвет, и режим работы вполне себе Основным Положениям соответствуют. У них только лампа рассеивателю не соответствует (п.3.4).
Или Вы считаете, что если на машине галогеновый свет не отрегулирован (ГОСТ - п. 3.2) и фары светят высоко - то тоже под лишение попадает? А если четыре фары ближнего света спереди поставят (п. 3.1 - количество) - тоже под лишение? А если противотуманки на крышу поставят (п. 3.1 - расположение) - лишат?
1. Цвет ксенона от белого до голубого, зависит от температуры лампы. Но все равно это белый. Цветность,короче,не прокатит.
2. Формально говоря,из ГОСТа не следует обязательное наличие корректоров. Там говорится всего лишь, что автоматические корректоры на таких машинах должны быть работоспособны. Согласитесь, что фразы "должны быть" и " должны работать" разные по смыслу.
Но, в любом случае, отсутствие корректора,даже если он обязателен, не образует собой нарушение в части цвета или режима работы фары.
Режим работы - это то, как фара излучает свет. Так его понимает ГОСТ, так его понимает статья КРФоАП. Постоянно или с интервалами. И все. Корявое объяснении НИИ о том, что режим работы - это совокупность технических характеристик - не имеет никакой юридической силы.
3. Никто не вправе просто так заставить что-то снять - фары, тонировку, неправильный бампер.
И последний раз. А то ходим по кругу.
Установка ксеноновых ламп в галогеновую фару - это всего лишь несоответствие типа лампы типу рефлектора. Прямо предусмотренная неисправность.
Штраф сто рублей.
И не более того.