DenSSS писал(а):
Тонкости нужны , ибо неманеврируещее ТС имеет преимущество над маневрируещим при прочих равных.
А раздел как раз таки называется "Начало движения, маневрирование" Улавливаешь?

:
Почему бы тогда не назвать "Начало движения, маневрирование, поворот налево, поворот направо, разворот"?

Начало движения тут к жыпу как бы тоже не подходит. При трогании на зелёный ты начинаешь движение? Тогда по правилам должен включить поворотник. Глупость какая-то.
При повороте налево на нерегулируемом перекрёстке стою полчаса, всех пропуская. Я маневрирую при этом, или нет?
Просто сломался на перекрёстке, стою полчаса. Позиция та же. Вопрос тот же.
Если п.8.1 к жыпу применить не удаёца из-за его корявого изложения (тема манёвра не раскрыта), то есть ещё пункт, который был бы нарушен жыпом в случае дтп:
Цитата:
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
А п.8.1 можно бы поправить следующей формулировкой (не я придумал!):
Цитата:
Перед любым маневром - началом движения, перестроением, поворотом, разворотом, обгоном, остановкой транспортного средства и т.п. - водитель транспортного средства обязан убедиться в безопасности дорожного движения и в том, что это не создаст помех другим участникам дорожного движения, подать предупреждающий сигнал световыми указателями поворотов, а при их отсутствии или неисправности - рукой соответственно маневру.
Это из ПДД Латвии.
И по моему в ПДД СССР 1980 так и было...