Сам в 2017г. менял права и прошел медосмотр по принципу "Жалобы есть? Нет!" печать, подпись, 1500 р. Иди езди!
В новом приказе Минздрава РФ "о порядке проведения обязательных предварительных и периодических медосмотров" №29н, который действует с 1 апреля 2021 г. до 1 апреля 2027 г., оценка профпригодности водителей проводится согласно Постановления правительства РФ № 1604 от 29.12.2014. вместо устаревшего приказа Минздрава о медосмотрах №302н от 2011г
В чем отличия нового приказа?
1.ЦВЕТОВОЕ ЗРЕНИЕ.
Формулировка «нарушение цветоощущения» в старом приказе многим вставляла палки в колеса в буквальном смысле - лишая возможности получить права. Новый закон лояльнее – противопоказанием к получению прав осталась только ахроматопсия, т.е. "черно-белое" зрение. Все остальные цветоаномалы могут выдохнуть и ездить спокойно.
2.АНОМАЛИИ РЕФРАКЦИИ.
Прежде было ограничение по диоптриям: близорукость и дальнозоркость не более 8Д причем в сумме с астигматизмом, который должен быть не более 3Д.
Теперь допуск на категорию В не зависит от степени и вида нарушений рефракции и длины глаза. Зато оговаривается, что острота зрения с коррекцией должна быть
переносимой при двух открытых глазах.
И это правильно! Бывает, к примеру, один глаз -2, другой -9. И каждый по отдельности в очках дотягивает до нужных строчек в таблице, но вот переносить такую разницу в очках и линзах человек точно не сможет, а переносимая не даст нужного зрения.
Требования к остроте зрения не изменились: 6 строчек лучшим глазом и 2 строчки худшим (с коррекцией) для на категории А и В. И, соответственно, 8 и 4 строки для C, D, Tm и Tb. Для них же осталось ограничение по диоптриям – не более 8 Д по сфероэквиваленту.
СЛЕПОТА НА 1 ГЛАЗ.
Допускается при управлении транспортом категории А, если второй глаз С КОРРЕКЦИЕЙ (раньше требовалось без нее) видит не менее 8 строчек. При этом транспортное средство обязательно должно быть оборудовано акустической парковочной системой.
А вот водить автомобиль, как это раньше разрешалось стажированным одноглазым водителям, по новому приказу уже нельзя.
3.РЕФРАКЦИОННЫЕ ОПЕРАЦИИ
К ним относятся лазерная коррекция и даже замена хрусталика. Если ранее после таких вмешательств за руль можно было сесть только через 3 мес, теперь – уже через 1. При отсутствии осложнений, разумеется.
4.ИСКУССТВЕННЫЙ ХРУСТАЛИК
Возвращал зрение при катаракте, но по старому приказу закрывал дорогу в профессиональные водители. В новом приказе такого пункта нет вовсе – и слава богу! И возросшему мастерству катарактальных хирургов тоже.
5.ПОЛЯ ЗРЕНИЯ
По-прежнему противопоказанием к управлению любым транспортом будет сужение поля зрения более 20 градусов в любом меридиане. А вот пункт с центральной скотомой (очаговым выпадением зрения) из приказа убрали.
6.ГЛАУКОМА
Декомпенсированной по новому приказу глаукома считается при внутриглазном давлении свыше 27 мм рт ст. С такой за руль нельзя вообще. Так что обращаемся к врачу регулярно и капаем, что назначено, постоянно!
И вот еще, чтобы жизнь автомобилистам медом не казалась
С 1 января 2022 года в России должен вступить в силу приказ Минздрава РФ №344Н, который откладывали несколько раз – о прохождении медкомиссии для получения или замены водительского удостоверения.Ждем удар по цене медсправки: по подсчётам, она должна была подорожать более чем в десять раз(до 5000р из-за обязательных анализов крови на наличие CDT-маркера (карбогидрат-дефицитного трансферрина) и мочи на психоактивные вещества.
А также идет разработка и внедрение с марта 2022г в реальном времени системы (ЕГИСЗ) доступа ГИБДД к инфе о болезнях водителей (препятствующих управлению авто) при их обнаружении в местных поликлиниках на обычном медосмотре (при действующей медсправке на права с их 10- летним сроком замены ).Вроде при этом права будут заблокированы до прохождения водителем дополнительных исследований.Если диагноз подтвердится,права аннулируют,нет- разблокируют.