Может это чем-то поможет. Статья не моя, где взял не помню.
За пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречного движения
Не важно, как идут дела, важно, как это выглядит.
Президент приказал снизить смертность на дорогах. Как проявить рвение? Очень просто: нужно взять КоАП и ПДД и найти новый способ лишения водителей прав – статистика улучшиться. Для этого больше всего подходит самая произвольная (от слова произвол) статья КоАП – 12.15.3. Ее применяют там, где только возможно, забывая, что объективная сторона такого правонарушения – движение навстречу потоку. К сожалению, ВС вместе с ГАИ включился в улучшение показателей и выпустил Постановление Пленума №18 от 24.10.06. Примечательно, Постановления Пленума обязательны для судей и ГАИшников. Т.е., ездить вы будете по ПДД, а судить о правильности вашей езды будут по этому Постановлению.
Первоисточник, п.12.15.3, нарушением является: «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения.» Далее цитирую Постановление:
Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях (т.е. ВС дает исчерпывающий список нарушений, попадающих под 12.15.3. Например, нарушение п.8.6 ПДД под эту статью подвести уже нельзя.):
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3; (В ПДД выделенный жирным шрифтом текст отсутствует. Такая трактовка называется «расширительное толкование». Фактически ВС вводит новую объективную сторону нарушения, а именно, расположение автомобиля по отношению к транспортным средствам до маневра. Заодно записал всех водителей в злостные нарушители, т.к. и на перекрестках левы поворот запрещен. Сразу же обращаем внимание на упоминание разметки(1.3 – двойная разделительная). Нет разметки – нет наказания.)
б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД) (Трех полос без разметки не бывает, с учетом предыдущего пункта, разворачиваться и поворачивать налево через встречную полосу нельзя);
в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД) (В конце подъема, и на участках дорог с ограниченной видимостью должны стоять соответствующие знаки, см.Ограничение видимости);
г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);
д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД). (Трамвайные пути – не проезжая часть (п.1.2 ПДД), т.е. 12.15.3 не применима, хотя движение по путям встречного трамвая запрещено. За основу решения ВС принята формулировка ГАИ (Указание ГУ ГИБДД от 10 апреля 2003 года N 13/4-47): раз на одном уровне с дорогой, проехать можно – значит проезжая часть. Здесь вновь расширительное толкование. Если следовать такой логике, то можно сказать: «исходя из общих положений Правил, тротуар не входит в состав проезжей части. При этом п.9.9 (12.1-2) разрешает заезжать в определенных случаях на тротуар. Следовательно, в этих случаях тротуары, расположенные справа на одном уровне с проезжей частью, считаются ее составной частью. Исходя из изложенного, выезд на тротуары попутного направления является движением по проезжей части.»
Т.о. трамвайные пути приравняли к еще одной полосе движения. С учетом п. а) разворот и поворот налево через встречные трамвайные пути попадают под п.12.15.3. Здесь опять переписаны ПДД: отменен п.8.8 в плане пересечения трамвайных путей).
Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ.
Еще один комментарий,
который потерял смысл, в связи с Постановлением Пленума. Но Постановление – не вступившее в силу решение суда – в него и через год не поздно вносить изменения. На счет пункта 9.2 в отношении левого поворота и разворота, а также пересечения сплошной разметки и проезд в разрывы разметки существовало две точки зрения:
Первая: п.9.2 устанавливает общую норму: поворачивать налево, разворачиваться, обгонять по встречке и т.д. на такой дороге запрещено. Но, есть нормы специальные (исключения из общей) – знаки, разметка, разрешающие поворот-разворот; правила проезда перекрестков и т.д. Отсюда вывод: На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, поворачивать налево и разворачиваться можно только там, где это разрешено. И даже отсутствие разметки разрешением на разворот-поворот не является. Этой точки зрения придерживались ГАИ. Специальной нормы для поворота налево на перекрестке не существует. Можно, конечно, привести 13.1 (хотя статья совсем о другом), мол, там разрешены повороты на перекрестке. Но там нет упоминания 2-х полос, как в 9.2.
Вторая: ПДД вообще и п.9.2 в частности расширительного толкования не предусматривают. А потому, в местах разрешенного разворота (например, на перекрестке) пункт 9.2 строго настрого запрещает "выезд на ... встречное движение". Но машины в этом месте как-то все-таки поворачивают и разворачиваются. Таким образом, имеем в одном и том же месте, в одно и тоже время, для одной и той же машины:
1. Разворот и поворот налево разрешен.
2. "Выезд на встречку" запрещен.
После совмещения этих двух фактов необходимо признать: при развороте/повороте выезда на сторону встречного движения не происходит. ВС обошел эту несуразицу легко, чуть-чуть подправив трактовку ГАИ: разворот/поворот – выезд на встречку, но нарушением будет только выезд через двойную разделительную. Поскольку на перекрестке ее нет, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестке можно.
Можно противостоять произволу по 9.2 и таким образом: п. 9.6 одновременно разрешает разворачиваться и поворачивать налево с путей попутного направления и запрещает выезжать на встречные пути. Аналогичное разрешение левого поворота-разворота и запрет выезда на крайнюю левую полосу встречного движения есть и в п. 9.3. Пункт 9.2 и его запрет надо толковать систематически. Значит, в понимании Раздела 9 ПДД разворот и левый поворот не являются выездами на сторону встречного движения. Но, водители предполагают, а ВС располагает.
_________________ [url=http://s-u.su][img:928ea13ac4]http://s-u.su/s/fkkothp6.png[/img:928ea13ac4][/url]
|