Оригинал:
http://wwwboards.auto.ru/light/157751.html
---------------------------------------------------------------------------------------
Я умею разговаривать с гаишниками
Был у меня автомобиль Москвич-2142 «Князь Владимир», эту машину я купил в 1999 году. Разработана эта модель была ещё в 1990 году и в 1999 году она морально-устарела. Исходя из этого производитель этого автомобиля - а/о Москвич (АЗЛК) разработал целую программу рестайлинга. В рамках этой программы планировалось установить новую приборную панель (торпеду), комплектовать автомобили ксеноновыми фарами и затемненными стеклами, а так-же устанавливать на автомобили гидроуслилители руля (ГУР). Все эти планы остались на бумаге - АЗЛК обанкротился и как завод больше не существует. Больше автомобили Москвич выпускаться не будет и мощности завода проданы фирме Автофрамос для производства автомобилей Renault Logan. Отвлекаясь от темы скажу, это Логан - убожество в квадрате и в народе он получил прозвище Поган.
Таким образом автомобиль Москвич-2142 является морально-устаревшим и требует модернизации. Заводской модернизации как известно не будет (АЗЛК-банкрот), а ездить хочется на современном и комфортабельном автомобиле, а не на старой шняге. Раз готового автомобиля ты не получишь - значит надо засучить рукава, приложить ручки и сделать самому тот автомобиль, который ты хочешь, и я сделал такой автомобиль. Приборная панель была установлена от иномарки. В фарах галогеновые лампы были заменены на ксеноновые корейского производства, и не просто ксеноновые, а биксенон (ближний-дальний свет). Стекла были затонированы американской металлизированной плёнкой. И в итоге я получил почти иномарку, комфорта на порядки больше, чем в отечественном автомобиле. Однако этот переделанный автомобиль не пройдёт тех.осмотр в ГАИ и основания для этого следующие:
1) Установка приборной панели от иномарки есть изменение конструкции автомобиля, а это запрещает пункт 7.18 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (далее Основные Положения)
(В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации)
2) Установка ксеноновых ламп в штатные фары есть применение нестандартных ламп, а это запрещает пункт 3.4 Основных положений (На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора)
3) Тонировка стёкол так-же запрещена пуктом 7.3 Основных Положений
(Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.)
Примечание.
На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88 ).
Кароче говоря, если не хочешь ездить на старой шняге, а хочешь ездить на современенном и комфортабельном автомобиле - надо проявлять инициативу, засучивать рукава и делать эту машину самому. Как говорится - под лежачий камень вода не течет. И я сделал себе такую машину. Но эта машина уже не пройдёт тех.осмотр в ГАИ. Можно конечно на время ТО тонированные стекла поменять на нетонированые и поменять ксенон на галоген, но демонтировать приборную панель от иномарки и менять её на штатную (а потом обратно) – перебор. На тех. осмотр пришлось забить, и я решил ездить без тех. осмотра. Оригинальные номера я снял и вместо них я на машину установил самодельные дубликаты номерных знаков. А дальше ГАИ попыталась нанести ответный удар:
19 августа 2006 года ехал на своей машине по Мичуринскому пропекту. Там меня остановил наряд ДПС и проверил документы. Были все документы, кроме талона ТО, тогда инспектора ГАИ предложили снять номера, они обломались когда узнали что оригинальных номеров нет, а на машине стоят их дубликаты, после чего они попытались отломать эти дубликаты. Так-как эти дубликаты сделаны из 3-х миллиметровой стали, и привинчены калёными болтами М-10 – отломать их можно только вместе с бампером. Ломать машину я не дал, и началась потасовка с гаишниками - одному я даже по морде съездил. Мимо проезжала патрульная машина ОВД Раменки, она остановилась, и всех нас доставили в ОВД Раменки. Было возбуждено уголовное дело по ст. 326 ч. 1 УК РФ (подделка государственных регистрационных знаков), и спустя три недели прекращено по статье ст. 24 ч. 1 п. 2 УПК РФ (отсуствие в деянии состава преступления), мотивы прекращения следующие: Согласно ч. 1 ст. 326 УК РФ, подделка регистрационного знака транспортного средства это изменение любым способом значимых реквизитов знака (номер, серия, порядковый номер региона), что в данном случае отсутствует, так как ********** . действительно изготовил регистрационные знаки ********** , которые получал на, принадлежащий ему автомобиль Москвич 2142 V3, в связи с чем в действиях ********** отсутствуют признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 326 УК РФ, так как последний, ни каких изменений при изготовлении регистрационных знаков не вносил.
Итак - подделка регистрационного знака транспортного средства это изменение любым способом значимых реквизитов знака (номер, серия, порядковый номер региона). А если реквизиты не изменены - это не подделка, а копия (или как я её называю - дубликат). И если копия изготовлена так, чтобы она была внешне похожа на номерной знак (стопроцентного сходства с оригиналом нет) - юридически это будет нестандартный номерной знак. Оснований для возбуждения уголовного дела нет. И эта попытка возбудить уголовное дело по статье «подделка государственных регистрационных знаков» - РУБЕЖ. Если ДО ещё были какие-то кривотолки - являются данные дубликаты номерных знаков подделкой или нет, ПОСЛЕ все сомнения снимаются. Слова «подделка регистрационного знака транспортного средства это изменение любым способом значимых реквизитов знака (номер, серия, порядковый номер региона)» означают что никакой подделки нет. Последний аргумент ГАИ - возбудить уголовное дело по факту подделки номерных знаков рассыпался прахом. Постановление о прекращении уголовного дела - это прецендент, возражать против которого смысла не имеет. Итак, создан прецендент, я катаюсь дальше без тех. осмотра и с самодельными дубликатами номерных знаков, ГАИ больше не предпринимает попыток возбудить уголовное дело по ст. 326 УК РФ и вообще как-то вяло реагирует на мои самодельные дубликаты номерных знаков.
В конце марта 2007 года ситуация изменилась: останавливает меня инспектор ГАИ. Проверка документов -> нет тех. осмотра -> снимай номера - гаишник выпадает в осадок, когда узнаёт что у меня оригинальных номерных знаков нет и установлены их дубликаты. Когда гаишник заявляет, что мои дубликаты это подделка и я сейчас поеду в ОВД, я ему показываю копию постановления о прекращении уголовного дела из ОВД Раменки (дубликаты номерных знаков - не подделка). Гаишник вообще не знает что больше говорить, звонит по телефону, приезжает зам. начальника ГАИ центрального округа. Гаишники начинают совещатся между собой «тэт а тэт» , я перехватываю следующие слова «ладно, ездил-бы без тех осмотра и со своими дубликатами, но он этим гордится и рекламирует в интернете что он умнее всех, а инспектора ГАИ козлы». А дальше этот зам. начальника ГАИ центрального округа предлагает приехать в ГАИ и пройти техосмотр, при этом на площадку не заезжать, припарковатся рядом и позвонить по телефону. И разумеется машину подготовить к ТО, чтобы все работало, чтобы аптечка-огнетушитель были на месте, чтобы машина была вымыта. Рекомендация была выполнена, я приезжаю, паркуюсь рядом и звоню по указаному телефону. Выходит целая делегация гаишных чинов, машину смотрят, фотографируют, после чего предлагают пойти в будку где выдают талоны ТО и получить там свой талон. Я получил талон ТО, теперь в течении года прикольных диалогов с гаишниками не будет.
PS: в апреле 2008 года эта машина была снята с учета в ГАИ, и продана.
PPS: зырим постановление о прекращении уголовного дела.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении уголовного дела (уголовного преследования)
г. Москва «21» сентября 2006 г.
Ст. дознаватель ОВД района Раменки г. Москвы с. лейтенант милиции Усачева А.Ю., рассмотрев материалы уголовного дела N 16406 в отношении **********, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 326 ч.1 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Настоящее уголовное дело возбуждено ОД ОВД района Раменки г. Москвы 21 августа 2006 г. По признакам преступления, предусмотренного ст. 326 ч. 1 УК РФ. Поводом и основанием к возбуждению уголовного дела послужили материалы проверки по рапорту ст. инспектора ОР ДПС УГИБДД ГУВД г. Москвы при следующих обстоятельствах: В неустановленное дознанием время и месте, примерно в 2004-м
году ********** подделал государственные регистрационные знаки ********** , с
целью эксплуатации, принадлежащего ему автомобиля Москвич 2142VЗ, которые, согласно проведанного исследования, не соответствуют ГОСТ Р 50577-93 п. 4.1-4.10, то есть выполнены не методом штамповки и несоответствием нанесенных лакокрасочных материалов. Допрошенный в качестве свидетеля Волошенинов М.В. показал, что он работает в должности старшего инспектора ОР ДПС УГИБДД ГУВД г. Москвы. 18 августа 2006 года он заступил на службу в соответствии с графиком с 19 часов 30 минут. На службу он заступил на служебном автомобиле совместно со ст. инспектором Люборским П.И. и ст. инспектором ДПС Багаль Н.С. Примерно в 02 часа 30 минут 19 августа 2006 года по адресу: г. Москва, Мичуринский пр-т д. 12 для проверки документов был остановлен автомобиль Москвич 2142 VЗ г/н ********** под управлением ********** . В ходе проверки документов было установлено, что ********** управляет данным автомобилем без прохождения очередного технического осмотра. При визуальном осмотре государственных регистрационных знаков, у них возникло сомнение в подлинности. На вопрос сотрудника милиции, откуда у него данные номера, ********** ответил, что данные номерные знаки он изготовил лично, а номерные знаки, полученные им в установленном порядке в 2004 году, у него сняли сотрудники ДПС за управление автомобилем без прохождения ТО. После чего было принято решение доставить ********** в ОВД р-на Раменки г. Москвы для дальнейшего разбирательства.
Допрошенный в качестве свидетеля Любарский П.И, показал, что 18 августа 2006 года он заступил на службу в соответствии с графиком с 19 часов 30 минут. На службу он заступил на служебном автомобиле совместно со ст. инспектором Люборским П.И. и ст. инспектором ДПС Багаль Н.С. Примерно в 02 часа 30 минут 19 августа 2006 года по адресу: г. Москва, Мичуринский пр-т, д. 12 для проверки документов был остановлен автомобиль Москвич 2142 V3 г/н ********** под управлением ********** В ходе проверки документов было установлено, что ********** управляет данным автомобилем без прохождения очередного технического осмотра. При визуальном осмотре государственных регистрационных знаков, у них возникло сомнение в подлинности. На вопрос сотрудника милиции, откуда у него данные номера, ********** ответил, что данные номерные знаки он изготовил лично, а номерные знаки, полученные им в установленном порядке в 2004 году, у него сняли сотрудники ДПС за управление автомобилем без прохождения ТО. После чего было принято решение доставить ********** в ОВД р-на Раменки г. Москвы для дальнейшего разбирательства.
В ходе проведения следственных действий было получено заключение эксперта, согласно которого государственные регистрационные знаки ********** не соответствуют ГОСТУ.
Согласно ч. 1 ст. 326 УК РФ, подделка регистрационного знака транспортного средства это изменение любым способом значимых реквизитов знака (номер, серия, порядковый номер региона), что в данном случае отсутствует, так как ********** . действительно изготовил регистрационные знаки ********** , которые получал на, принадлежащий ему автомобиль Москвич 2142 V3, в связи с чем в действиях ********** отсутствуют признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 326 УК РФ, так как последний, ни каких изменений при изготовлении регистрационных знаков не вносил.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 212 и 213 УПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Прекратить уголовное дело N 16406 в отношении подозреваемого ********** зарегистрированного по адресу: г. Москва ********** , ранее не судимого, по основанию, предусмотренному ст. 24 ч. 1 п. 2 УПК РФ.
2. Меру пресечения (процессуального принуждения) обязательства о явке отменить.
3. Вещественные доказательства — нет.
4. Копии настоящего постановления направить заявителю и прокурору Никулинской
межрайонной прокуратуры мл. советнику юстиции Соснину С.А.
Настоящее постановление может быть обжаловано прокурору и в суд в порядке,
установленном главой 16 УПК РФ.
Ст. дознаватель (подпись).
==================================================================
Мораль этого следующая: если ты не знаешь законов – тебя будут кошмарить, и заставлять раздвигать булки, все кому не лень. А если ты законы знаешь и на тебе где сядешь, там и слезешь – все беспредельщики от тебя будут шарахаться.
----------------------------------------------------------------------------------
Коммент:
http://wwwboards.auto.ru/gai/1257556.html
Ответь на вопрос ЗАЧЕМ ВИСЯТ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ
Вкратце моя позиция: я нахожу использование самодельных номерных знаков совершенно законным, и наказуемым разве что является их несоответствие ГОСТу (если оно есть).
Но меня больше всего умилило решение суда - "Согласно ч. 1 ст. 326 УК РФ, подделка регистрационного знака транспортного средства это изменение любым способом значимых реквизитов знака (номер, серия, порядковый номер региона), что в данном случае отсутствует,"
Меня вот если и "умилило", то только в одном: суд принял решение опираясь на закон, а не на начальственные хотелки и не на алчность вертикали по сбору чужих бабок.
Это просто удивительно в наше время и достойно умиления, тут я согласен.
Я так и номер на двигателе могу выбить вместо сгнившего. Такой же.
Ну и выбей. Я не против.
Или ВУ напечатать на цветном принтере. И предъявить гайцам
Для начала ответь на вопрос: предъявитель "изготовленного на принтере" водительского удостоверения имеет право управлять автомобилем означенной в нем категории? Если имеет, то каким именно образом предъявитель вводит в заблуждение листающих этот документ?
Во всех нормальных странах (включая сюда Россию начала века) номерные знаки привинчивают на автомобили с целью облегчения идентификации автомобиля. Красных жигулей в городе тысячи, а красные жигули с номерным знаком а123бв99 - только одни. Нужно разыскать владельца (за совершенное им нарушение ПДД или просто чтоб сказать ему "братан! у тебя левый стоп перегорел!":smile_wink: - открываешь базу данных и легко находишь хозяина. Если рассуждать в этом ключе, привинчивание владельцем номерных знаков того же содержания взамен утраченных только похвально. Непонятно, что возмущаться.
Причина возмущения, или конфликта "совести" и "разума" становится понятной лишь после того, как принять во внимание что номерные знаки вместо присущей им во всем нормальном мире функции идентификации автомобиля превращены в России в средство чморения владельцев автомобилей. Законообразные манипуляции государства с установкой-снятием номеров на автомобили используются им как инструмент чтобы наделать больших неприятностей тем из водителей, которые отказались дать гаишникам взятку. Чтобы получать Большие Взятки, разумеется угрожать надо не неприятностями, а Большими Неприятностями. Вот тут как раз наше вертикальское сердце и бунтует: как это так! за неуплату взятки по случаю "прохождения техосмотра" водителя нельзя посадить в тюрьму по статье "поддельные знаки", а можно только слегка оштрафовать за "знаки, не соответствующие ГОСТ".