swm писал(а):
Слышал от бывалых, что 21213 не очень переваривает гололёд, 2131 гораздо устойчивей.
Общий принцип курсовой устойчивости авто прост, как ракетный двигатель:
чем длинее база, (при равной ширине колеи и развесовке по осям) тем устойчивее. Отсюда и разница между которкой и длинной Нивой.
Поведение ШН на скользкой дороге диктуется постоянным полным приводом с бОльшей массой, чем у Нивы простой.
Предел перед сносом-заносом выше, что может давать иллюзорное ощущение вседозволенности. В случае заноса задней оси газом и рулем корректируется почти по-заднеприводному. Но это если без фанатизма.
С фанатизмом - в худшем случае занос передней и задней оси чередуются с забавной непредсказуемой периодичностью (иногда хаотичностью), что делает попытку выхода на прямую траекторию увлекательной лотереей :
На гражданских скоростях (имхо на гололеде - 20-30-40 км для поворота, зависит от ровности гололеда - чем ровнее, тем лучше, на неровном срыв может наступить легче) и нормальной резине сброс газа и рулежка как правило дает выход на прямую.
Все ИМХО исходя из личного опыта управления. По дорогам общего пользования езжу на ШН в скользкое время года ПОДЧЕРКНУТО неспеша. На заднем приводе ездил побыстрее.
Краткое резюме - соблюдай скорость, предписанную ПДД, а зачастую и на 10 км/ч поменьше, и весьма возможно - никогда так и не узнаешь особенности поведения ППП на льду.
: