После владения в течении 1 года и 7 месяцев новой LADA 4x4 и пробега 29000км. быстро продал её по сходной цене.
Причиной продажи Нивы классической стала внутренняя несовместимость с качеством изготовления данного девайса и непонимания дикого дисбаланса: как можно завернуть неплохой двигатель, шикарную ходовую и отличную подвеску в такой дерьмовый кузов!!!
Два сезона с мая по октябрь автомобильчик эксплуатировался в полевых условьях, особых говен не видел (специфика региона, сухо у нас

) но жёсткой пресечёнки насмотрелся вдоволь.
В любых условиях всегда радовал ходовыми качествами. Трасса- уверенно и комфортно 130км/ч. подвеска отлично отрабатывает, степь без дороги уверенные 60... Песня!
Зима до - 35 уверенный запуск двигателя. Прекрасная система охлаждения зимой нагревается, летом не кипит. На зиму через это даже не утеплялся, на холостых двигатель нагревался до 60 за 15 минут. Ещё порадовали боковые зеркала заднего вида, прекрасный обзор, приличный дизайн.
И на этом вся радость и счастье закончилось...
Убило отвратительное качество базового элемента- кузова, тонкий метал не способствующий жёсткости конструкции, отвратительное качество грунтовки (есть подозрение на её отсутствие),
не качественное лакокрасочное покрытие, малейшее воздействие снимает оное до металла
на котором тут же выступает ржа. Ржа так же выступила на стыках крыши и стоек (напомню, что регион у на сухой и дороги реагентами не посыпают).
Очень огорчило отвратительное качество пластиковых деталей, в частности решётки радиатора напоминающее дешёвые китайские игрушки даже с не снятым облоем.
Водительская дверь ни как не хотела закрываться с первого раза, в сервисе проблему устранить не смогли, сказали что заводской дефект (смещение точек крепежа замка) . Осмотрел 12 авто этого же года, схожесть дефекта поразительна
В салоне тот же говнопластик, тот же окрас без грунта, жёстко откидывающиеся сидения, достало два положения дворников и вентилятора отопителя (либо мало либо много, третьего не дано!)
Через всё это автомобильчик стремительно терял свою внешнюю привлекательность, что не могло не огорчать.
В общем мечталось о имеющихся вне дорожных качествах с комфортом совместимым с человеческим достоинством, что и сподвигло снести вырученные деньги к диллеру «Джи Эм-АВТОВАЗ» и отдать в качестве предоплаты за Chevrolet NIVA комплектации GLS.
Дилер попросил половину стоимости, то есть 260 000 рублей как сказано в договоре " в обеспечении покупателем обязательств по договору" и пообещал предоставить автомобиль выбранной комплектации и цвета (Млечный путь) в срок не позже одного месяца.
И счастье показалось на горизонте.
Изучив комплектации запал было на Limited Edition, но настрадавшись аскетизмом предыдущего авто душе хотелось "люкса", а люксовые комплектации производитель решил не оборудовать внедорожными аксессуарами. Вот уж во истину неисповедимы пути господни в России.
Законы спроса и предложения у нас не работают или работают как то не так как во всём мире.
Так и не понял, что мешало навешать на GLS внедорожку.
Разобравшись в ситуации понял, что не всё так страшно и желаемое достижимо самостийно, заказом желаемых допов.
Выбрал комплектацию GLS.
С кондёром на стал брать так как живу не в Африке, а климат характеризуется следующей фразой "июнь ещё не лето, июль уже не лето" лето всего 2-3 недели и то я в это время на работе
Да не настигло нас ещё проклятье в виде длинно-долгих пробок.
Опять же усложнение конструкции, увеличение массы, нагрузка на двигатель (без того не богатырской силы) и как следствие увеличение расхода топлива.
Переплата в 71 000 рублей по сравнению с комплектацией L показалось весьма разумной за следующие опции:
1 Подушки безопасности
2 Преднатежитель ремня
3 АВС
4 Окрас обвесов, ручек дверей и зеркал в цвет кузова
5 Рейлинги
6 Противотуманные фары
7 Антенна и аудиоподготовка
8 Подогрев сидений
9 Плафон освещения задних пассажиров
10 Подголовники задних сидений
11 Улучшенная отделка салона
12 Изотермические стёкла
13 Литые диски на 16
14 Резина Continental Conti4x4Contact (не Кама и не Баргузин)
15 Очечник
16 Вставки в рычаги под алюминий
17 Пепельница
Последние 3 пункта весьма сомнительны, но тем не менее имеют место быть.
Тем более, что такие из них как пакет безопасности самостоятельно не реализуемы...
а реализуемые совсем не в заводском качестве (окрас, рейлинги, антенна, подогрев сидений, изотермические стёкла и т.д.)
Цвет выбрал "Млечный путь"- джип ведь должен быть большим и чёрным, хотелось соблюсти хотя бы одно условие

да и не было в моём владении авто такого цвета, всегда хотелось.
В общем мечты сбываются...
Учитывая жизненный опыт который говорил, что если не сделал что либо сразу, то не сделаешь это никогда (во всяком случае в первоначально желаемом объёме) тем более лишних денег особо никогда не бывает, решил гулять так гулять взял кредит 100 000р. и заказал следующие допы:
1 ТСУ квадрат FD 4130р.-(3500р.)=630р.
2 Защита заднего бампера 890р.-(750р.)=140р.
3 Жгут универсальный 460р.-(390р.)=70р.
4 Защита ДВС+КПП 5822р.-(4770р.)=1052р.
5 Кронштейн крепления лебёдки передний 3130р.-(2650р.)=480р.
6 Защита порогов с алюминиевой площадкой 14400р.-(9995р.)=4405р.
7 Кожухи (комплект) 1700р-(1250р.)=450р..
8 Колпак запасного колеса из нерж. стали 6670р.-(5650р.)=1020р.
9 Спойлер "Млечный путь" 3000р.
10 Коврики салона резиновые 1750р.-(1480р.)=270р.
11 Коврик багажника резиновый 1500р.-(790р.)=710р.
12 Органайзер в багажник 5200р.-(4380р.)=820р.
13 Дефлектора боковых дверей 1500р.
14 Шины Continental Conti Cross Contact AT 5шт. 26500.-24500р.=(2000р.)
Итого: 77102р.+3000р. за установку всех прибамбасин.
После доворотов моя комплекташка отличалась от внедорожности "Limited Edition" отсутствием шноркеля и чёрных легкосплавных дисков «Kamelot Black» на шноркель пока не решился в силу не особой надобности и не желание хирургического вмешательства в конструктив, а диски оказались недоступные для заказа и на просторах инета не нашёл данной модели в чёрном цвете так и оставил эту тему до осени когда придётся обуваться в зиму.
Хотелось бы отметить, что цены местного дилера на допы отличаются от рекомендованных цен «Джи Эм-АВТОВАЗ» указанных на официальном сайте (указаны в скобках), естественно не в меньшую сторону.
В общем то оно и понятно, за морем и телушка полушка, да рубль перевоз (до нас с Тольятти добрых 3500км.) удивляет лишь слишком большая разница на некоторые позиции.
Выполнив все процедуры заказа впал в режим тягостного ожидания...
Через 3 недели позвонил дилер и сообщил, что пришла машина, а допов ещё нет.
Предложил забрать, а за допами подъехать по мере поступления оных...
Отказался...
Хочется всё и сразу, то есть любви с первого взгляда...
Увидеть во всей красе и полюбить всерьёз и надолго (ведь первое впечатление самое сильное)
Конечно были и чисто практические причины:
1 резину с заводской комплектации планировал продать и уже разместил объявление на друме, так что делать её б/у и тем самым снижать стоимость не хотелось.
2 будучи до маразма педантичным хотел закрыть колёсные арки кожухами с новья, тем более, что снег только сошёл и дороги густо усеяны подсыпочной щебёнкой.
3 Зная наш сервис не трудно предположить, что забрав автомобиль будет сложно сразу получить и установить все допы, начнуться отговорки, очереди и т.д. а через это отсутствие радости, ухудшение настроение, плохой апетит...
Ещё через неделю звонок от дилера который торжественно сообщил, что добрались допы, но есть один ньюанс...
Не достаёт защиты заднего бампера, но она уже в пути и вот вот будет и колпака запасного колеса с которым всё гораздо сложнее и он ЕЩЁ В РАБОТЕ!!! и когда будет неизвестно...
Я слега опешил от сих новостей но собрав волю в кулак уведомил что буду дожидатся защиты заднего бампера так как она устанавливается вместе с ТСУ, а колпак как девайс отдельный и не такой важный заберу по мере поступления.
И вновь впал в ожидание...
Во время оного приобрёл ресивер PROLOGY CMU-306 (хотелось с большими удобными кнопками управления+слот для карты SD) и аккустику Pioner TS-1339R в перед и зад одинаковую. В семье меломанов нет, а для фона потянет.
Тем временем нашёлся покупатель на родные колёса шнивки, а колёса то у дилера и я их даже не видел. Пришлось ехать вести переговоры о переобувке не с первого раза был понят но всё же удалось вырвать искомое из цепких лап. За одно отдал музыку для установки и прикупил запасной ключ ДУ за 1400р. +100р. будет стоить нарезка механической части и 150р. настройка электронной. Но в данном случае скупой платит и плачет дважды когда не дай бог случится казус с ключом, а машинка на сигналке. Ещё когда гонял машины с Владика первое, что делал после покупки заказывал дубликат ключа там же на рынке.
И вновь тягостное ожидание...
Прошло две недели и тишина. Звоню сам и выясняю, что защита бампера пришла, но теперь отсутствуют кожухи!!! ЧУДЕСА.
Следствие показало, что они всё же пришли но в комплекте почему то оказалось два задних левых!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
И вновь режим ожидания...
Для исправления кармы усмиряю душу и плоть постом. К концу идёт шестая неделя если на следующей не заберу мечту домой, пойду сильно ругатся...