Раз тема потихоньку тлеет, подкину дровишек...
Была у нас в семье Нива 2121 13 лет, и когда в 2017 было принято решение опять взять честное полноприводное, было очень много предварительных колебаний между 21214 и 2123. Даже при том, что машина изначально планировалась как выездная/экспедиционная на 2 чел и казалось бы, 21214 - явный выбор. Но...
-у 21214 катастрофически малый при ее расходе бензобак - это в полной мере было осознано и выстрадано на Ниве: в дальних поездках в глухие места в маленьком салоне неизбежно должна быть еще и 20 (в очень крайнем случае 10) литровая канистра с бензином
- даже если ехать на Ниве вдвоем и выкинуть напрочь задний диван, места всё равно оказывается мало (большая палатка, 2 лодки, бензопила, коптильно-сушильные принадлежности, еда на 8-10 дней, экипировка, рыболовные снасти, спальные вещи, инструмент, Хай-Джек, запасной акк, НЗ запчастей и море всяких мелочей). Нет, всё что нужно, запихнуть можно, но ехать при этом некомфортно (например, не разложить пассажирское сиденье, чтоб 2-й водитель мог поспать на трассе перед сменой, при необходимости что-то найти надо перетряхивать пол-машины.
Пожалуй, это стало решающим фактором в пользу 2123, остальное (по комфорту, безопасности, ходовым качествам, проходимости) в этой теме правильно уже отмечено.
Что можно сказать по итогу после скоро уже 3-х лет владения: Выбор оказался правильным (правда, у меня не совсем 2123, а 21236 ФАМ-1, это снимает проблему слабого двигателя при бОльшей массе и, вообще все проблемы двигателя, КПП и промвала

), в том режиме, как машина используется, она оптимальна.
Но всё же, ностальгия по 3-х дверке присутствует, совершенно нерациональная
