UncleEd писал(а):
Да проблемы есть:
- устаревшее за время тоталитарного правления оборудование на заводах (Самый трезвый и лучший дядя Вася ни когда не сможет угнаться по точности сборки за роботом. К томуже он подвержен усталости, перепадам настроения и погоды...)
- не развитый сервис
- куча бюрократических припонов, которые не дают быстро внедрять новые разработки
- отсутствие государственной поддержки, средств и качественного менеджмента.
Все это можно исправить и преодолеть, но найдется ли достаточное количество покупателей которые смогли бы все это оплатить.
Все упирается в низкие доходы населения, которые в свою очередь определяются искусственно заниженным курсом рубля.
Те кто имеют возможность купить более дорогую машину ориентируются на вышеперечисленные лозунги.
Что я могу сказать - у буржуев в маркетинге работают грамотные люди, которые очень хорошо продумали политику продвижения своих "Чудо-автомобилей" на наш рынок. Наш автопром явно не вписывается в их планы и они сделают все чтобы его уничтожить.
Один мой знакомый, когда отечественные производственники на переговорах начинали гнуть пальцы и рассказывать, что они круче всех, доставал одноразовую зажигалку, клал на стол и спрашивал, могут ли сделать такую же за такие же деньги. Все замолкали, потому как НЕ МОГУТ. Не могут, поскольку деньги, которые должны были идти на модернизацию производства, покупку новых технологий, подготовку и з/п квалифицированным кадрам и т.д. пустили на покупку домов, машин, дач, вывели из оборота или просто просрали. У нас через год-два может начаться физическая нехватка бензина, потому как нефтяники, наворовавшие столько, что все входят в сотню богатейших людей мира, за последние 10 лет не построили в России НИ ОДНОГО нефтеперерабатывающего завода. И благодаря чиновникам продолжают воровать: 50 (цена в $ за баррель нефти – по минимуму) х 7.3 (перевод в тонну) – 180 (пошлина на вывоз) = $180/тонну. ЗА ЧТО? СССР прекрасно жил на нефтедолларах, когда цена была $130/тонну, а сейчас процент вывоза добываемой нефти куда выше, чем был тогда.
И уже о близком. Между прочим ВАЗ затратил на разработку и выпуск Калины почти столько же, сколько Рено на Логан. А результат? Если свести в одну таблицу список недоделок и ремонтов Калины за 20.000 км, которые "За рулем" публикует маленькими частями почти в каждом номере, волосы дыбом встают. А к Логану за 30.000 всего одна претензия, и то ни на одной машине больше не замеченная. И при этом в Европе Логан стоит ДЕШЕВЛЕ Калины в схожей комплектации.
Так на что же ушли деньги ВАЗа?