Needle писал(а):
ЗЫ: кстати, а какие такие конструктивные проблемы вы выявили в движке и коробке, а? Про проблемы с качеством все ясно, тут вопросов нет, но вот что ж такого конструктивно плохого? Помимо мощности самого движка, разумеется.
ой попадёт от админа наверно, да и заминусуют, ну да ладно, напишу, а то сам уже путаюсь в претензиях
1) компенсаторы и вообще ГРМ.
как известно, на машинках 2003-2008 гг стояли "старые" компенсаторы, которые превосходно "компосировали" мозги тысячам шнивоводов, изза неустойчивого холостого хода. мотор дёргается, в глушитель непериодично пыхает. Знакомо? Если не наездник, то должно быть знакомо. Вверху где Яндекс вбейте "хлопки в глушителе". Один несчастный менял все датчики и компоненты ЭСУД просто по порядку, надеясь получить нормальный холостой ход. Откуда ему знать что если поставить вал от обычной нивы и болты вместо самооткручивающихся (сильно нельзя затягивать - клинят!) компенсаторов - холостые магически устойчивы. Тут конечно GM-автоваза задолбали обращения по гарантии, объяснения "если ващ мотор стучит первые 120 секунд это нормально", и вообще ситуация когда большая часть моторов неисправимо колбасит на холостых, УОЗ скачет как бешеный, решилось на очередную доработку. Поняв, что дырок от болтов 2101 решительно не хватает под правильную толстостенную опору (читай-иномарочную), автоваз сделал таки новую модификацию ГБЦ в которую можно вкрутить неведомое иностранное чудо, и не городить систему мега-трубок и хрупких рамп. Как получилось - не знаю, на РШНГ и поздних дорестайлах не ездил. Но что делать тем у кого старые модификации? Им никто не вышлет свои работы над ошибками, поэтому они и разбились на два лагеря - "болты от нивы", и "плящущие с бубном вокруг ГК".
Обе шнивы которые были в моих руках имели этот баг.
2) Привод ГРМ.
Гидронатяжитель - это такая вещь, которая обязательно убьёт ваш успокоитель цепи, остатки которого вы найдете при смене масла в ведре. Опять система трубочек окутавшая движек (у когото они лопаются прям на ходу, смазывая движёк снаружи), потому что блок из другой эпохи, эпохи механических натяжителей. А также этот бурундучок будет стабильно жрать ваше давление масла и грохотать цепью по утрам. Неремонтопригодно. В запчастях - гуано. Хорошо что есть механический автонатяжитель, за 350 рублей. Или вообще стимпанковый ручной натяжитель. Заводу пофиг - гарантию выхаживает.
Натяжитель первой шнивы успешно уничтожил успокоитель, вторая только угрожала грохотом цепи, но раньше уничтожился двиг.
3) Система смазки.
Имея пожирателей масла - ГК и натяжитель, завод увеличил производительность насоса. Это для того, чтобы народ с гидро-фишек не слазил, т.к. тогда масло будет чаще переливатся через перепускной клапан (тоесть не фильтроватся), потому что фильтры у нас всё-одно-от классики, под эталонную производительность насоса. Ладно пофиг неважно. Главное что завод подложил очень классную свинью. Точнее, поросёнка (общепринятое название). Это такой валик, который крутит маслонасос, бензонасос, и трамблёр. Б/н и трамблёра у нас слава богу нету, а вот поросёнок остался. Он как и коленчатый вал вращается в вкладышах благодаря масляной подушке. Но достаточно быстро зазор коротенького вала сильно увеличивается и мотор начинает голодать. При этом сам парась себя чуствует по прежнему как сыр в масле. А всё по тому, что ему первому приходит масло после маслофильтра. Не обошлось без каналов, по которым масло ходит вообще в обход фильтра. Кстати о поросёнке вам много может кое кто рассказать (если не ошибаюсь,
hard), у кого изза него запоролся свежерасточенный 2-литровый мотор за 50 штук от масляного голодания. Он же написал некролог, с минорным акцентом на систему смазки. В целом для пользователя незаметно, но за мудрёное творение смело можно ставить УДОВЛ. с минусом.
4) система охлаждения. Раз мотор у нас классический, значит и помпа классическая. Но не тут то было. Большой ассортимент навесных агрегатов потребовал большого поликлинового ремня. По идее - что может быть проще - смени шкив на помпе на ручейковый, и делов. Да. Так и сделали. Теперь помпа живёт от 10 до 50 тысяч максимум. Кому как повезет. Точнее, кому как натянули ремень - потому что если его недотянуть - он свистит, а если перетянуть - он быстро убивает подшипник помпы, за счёт увеличенного рычага изза более дальнего положения шкива. Ну настрою безменом (или даже по частоте резонанса приборчиком!), подумаете вы. А слабо учесть коэффициент сжатия-растяжения шкива, в зависимости от температуры? А ремень у нас ой-как-длинный, и тянется от градусов гораздо заметнее чем клиновидный ремешок 2101, едвали обхватывающий женскую талию. Вот и не выдерживает помпа, и еще одно подтверждение того что "лепилово приводит к попадалову". Избегал этого явления приотпуская затяжку ремня до небольшого проскальзывания при морозном пуске.
4) Модуль зажигания. Ничего, что машины 2003-2006 годов могут просто остатся без искры в половине цилиндров, при этом без единой ошибки и даже CE будут ехать (правда небыстро), убивая зеркало цилиндров и клапана изза умершего катализатора? Ну да ладно, капремонт нынче не так и дорог.
Как ни странно на обеих шнивах МЗ не умирал. Но на форуме замена МЗ - это как шины подкачать. Ктото ставит их на крыло, где меньше вибраций и тепла. Почему бы заводу так не сделать изначально.
5) Прокладка коллектора. Это вообще прикол. Не знаю зачем, но завод отрывает от прокладки "крайние" ухи, и иногда ставит их криво (
личное ФОТО). Отчего они прогорают и издают неприятные пшики в атмосферу. Даже китайцы удивились бы от таких сборочных технологий. Обе шнивы которые были в моих руках имели этот баг с "пшиком".
6) коробка передач. На первой шниве начала 2004 года развалилась коробка. Неудивительно, ведь она была "старого" образца, и вообще-то не предназначалась для модели 2123 впринципе, т.к. приканчивалась и на более легких нивах-обыкновенных. Но как оно и бывает - чтото-где-то-не-успели, и на дилерских шеви-нивах-с 2003 по середину 2004 легко шли "старые" КПП. Про суть модификаций читать тут:
ЖАМК. Вопрос - в чём так провинились владельцы ШН'04 перед владельцами ШН'05, что им попались слабые КПП?
7) шум кпп на холостых. Так как благодаря компенсаторам (см п.1) наш мотор ну просто очень стабильно работает на холостых, то это не может не заметить коробка передач, в которой между прочим на нейтрали крутится 5 подшипников и 5 пар шестерен, которые изза нестабильных оборотов начинают "стукатся", работая то на разгон промежуточного вала, то на торможение. Более подробно - в яндексе вверху пишете "грохот первичного вала".
8 ) вибрации. люфты. стуки. гул. Вообще, это неисправимо. ШН никогда не поедет по хорошей дороге тише переднеприводного таза, даже убитого. Трансмиссию в сборе - на помойку, т.к. некролог по ней можно растянуть на 10 страниц скучного недоумения "как вообще можно было так сделать?". Карданы стоят не по схеме, фланцы раздатки - болтаются на 100% шнив после 10 тысяч пробега, после них же становится некомфортно ездить на скоростях 120, потом 110, потом 100, а потом вы на трассе выбираете не скорость потока а скорость при которой у вас меньше трясётся кузов или меньше гудит раздатка. А что вы хотели - это вам не лексус! А захотите починить - так вам скажут хорошую крылатую отговорку "это же колхозная нива! что вы хотите от неё?". И будут правы. Ушлые сервисмены начнут менять агрегаты в сборе и проводить бессмысленные операции по балансировке и замене подшипников. Можете поменять раздатку и карданы. Если найдете не подвального производства, то опять на 10 тысяч всё будет круто. Про культуру производства раздатки читать
ТУТ. А то что от болтающихся фланцев и вибрирующих агрегатов сальники потекут у любой шнивы "за двадцать", ето можно не сомневатся. И не стоит бежать за новым сальником. Потому что его хватит на 5 дней, и течь начнёт еще быстрее. В целом запчасти у нас такие что умирают гораздо быстрее чем заводские (вроде выше было написано почему так). Кстати на РШНГ вроде как стали ставить двухрядники, может еще чего сделали чтобы меньше вибрировала. Не прошло и 7 лет. Владельцы дорестайлов - опять идут лесом.
9) Привет научно-производственному-объединению "ИТЭЛМА". Ваш блок-управления-блокировкой-дверей на всех без исключения дорестайлах работает отвратительно - ну подумаеш иногда двери не закрываются. Или не открываются. Ну нажмёш еще раз на брелок сигналки, тогда сработает. Жить можно, но бесит.
в целом культура производства, подходит под наречие "насрано".
и еще тысяча мелочей. Которые не исправляются чисто по принципу "пипл и так хавает".
Можно конечно говорить что я молодой и вообще мне не с чем сравнить, и что на самом деле всё бывает и хуже. Это мой "свежий" взгляд на "старые" вещи. Ничего не поделать. Автомобиль сей я обожаю и ненавижу одновременно. А советовать этот автомобиль - опасно для здоровья. В целом совет типа - "ШН-хорошая машина" - является вредным, и за такое можно вообще еще и огрести, особенно если ваш респондент купит и отьездит гарантийный период. Для этой машины крайне желателен гараж, яма, инструмент, образование в противном случае машина будет ускоренно превращатся в вибрирующий таз с гайками и кучей нерешенных проблем. Но при этом худо-бедно ехать.