nemoskvich,

неисправности карбового движка я написал НЕ по статистике эксплуатации группы автомобилей товарищей, а по опыту владения собственной Нивой. Т.е. все это у меня было и не по разу, кроме датчика Холла. Потому в карбовой Ниве в лес возил с собой кроме инструмента: ремкомплект карбюратора, автогерметик, крышку трамлера, запасную бобину, регулятор напряжения, бензонасос, банку тормозухи.
А вот на ШН из списка кроме помпы пока ничего не случалось. Хотя езжу на тей туда, где на 200км растояния токмо 2 трактора имеется, в любую погоду. И не боюсь. Ну что с ей могет приключиться такого? Ну сдохнет одна из катушек МЗ. Ну откручу свечи, гляну нагар, отключу нужные форсунки и попилю на 2х свечах. ГК в тайге даже смотреть не буду. Нехай тарахтит. Это не критическая неисправность. По ГНЦ порядок работ описал выше: т.е. трубку заглушить и ехать дальше. Про помпу писал выше, тоже самое, была замена до 2х раз в год. Патрубки у Нивы слетают так же, если не затянуты хомуты. Из датчиков ШН малым сроком службы реально обладает токмо ДПДЗ. Сразу не умрет. Контактное зажигание знаю практически по 3ил130, по Урал375, по 21Нива. Регулировал. Знаю как горят контакты, как меняется зазор в них в зависимости от температуры двигателя и как это отражается на опережение зажигания, детонацию, стреляние из глушака. Все это: контакты, угол опрежения зажигания, зазоры клапанов делал сам по 2 раза в год на лето и на зиму. После чего поставил электронику. А ну ка на ШН водрузить все это добро. Да по ее расценкам за нормочас... Весело будет
Теперь по экономии:
21213, смешанный цикл, дорога на дачу и братно 80км асфальт + 20км проселок такого типа:
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=8208
Средний расход асфальт+проселок в лучшее(сухое) время ~13л и более до 15 ежли по-газовать.
2121, двиг 1,6, дорога та же, в тех же пропорциях асфальт+проселок, средний расход 12л и более.
ШН, дорога та же, средний расход асфальт+проселок 9.4л иногда 9,2.
Считаем экономию: бензин аи92, цена 16р70к за 1 литр
ШН по сравнению с 2121 экономия 2,6 л на 100 км, или 43руб
ШН по сравнению с 21213 экономия 3,6л на 100 км, или 60руб
На 10000км получится соответственно 4300 и 6000руб. ИМХО, хватит и на ДПДЗ и на пиво до упития
Но!
Максимальная скорость на карбовых Нивах по асфальту была 90кмч, а на ШН 100-120кмч, 130 на обгоне.
Крышку РПМ не менял пока, хотя лазаю по пенькам регулярно. Шериф вот мнется, а крышка цела. Там же, на той же дороге, у 21Нивы вырывали шпильки, коими редуктор моста к движку крепился, т.е. проще мост оторвали, токмо на штангах держался : . Так что пройденный этап, не страшно
Вывод: за машинкой следить надоть : и езжай куды хошь, и не боись
