В последних постах народ достаточно ясно высказал вполне ожидаемую позицию большинства потребителй. Хороший цвет - такой цвет, на котором грязь не видна.
Логика понятная, и, в общем, верная. Эту же логику используют обычно наши соотечественники в выборе верхней одежды.
Первый недостаток такого подхода: если грязь не видна на поверхности объекта, то и сам объект (автомобиль или человек) не видны на фоне грунта. В биологии это называется "маскировочная окраска" - в противоположность "сигнальной окраске". Однако в условиях цивилизации мирного времени существенно безопаснее окраска сигнальная: прятаться от вражеских самолётов нам не надо, от воров и ментов маскировочный цвет не защищает абсолютно, а вот мировая статистика аварийности как раз на стороне ярких машин и яркой одежды. Полагаю, что все имели возможность обрадоваться неожиданному появлению в свете фар людей в общепринятой у нас чёрно-серой "униформе".
Второй недостаток... собственно, с него я начал. Серого цвета вокруг меня хватает со всех сторон включая небо. И добавлять очередного серого слоника к унылой серой толпе не очень хочется. Легковой автомобиль - это, как известно, отчасти большая игрушка для больших мальчиков, и можно позволить себе несерьёзный яркий цвет этой игрушки. А на должность Большого Чёрного Джипа наша бравая Шнива всё равно не тянет, ни по размеру, ни по социальному статусу типичного владельца.
Третий недостаток. Возвращаемся к грязи. Наша реальность такова, что даже при "неправильном" использовании исключительно в городе и на шоссе автомобиль покрывается ровным слоем грязи уже через сотню километров. Все усилия дизайнеров по конструированию хитрых цветов цветов типа "сириус" после этого пропадают даром: даже под тонкой грязью автомобиль становится просто серым, без всяких оттенков и нюансов. А вот простой яркий цвет остаётся видимым и различимым.
Кстати, вот в новостях статья в тему:
http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2009/12/02/1508780. Серебряный, чёрный и белый цвета действительно остаются самыми популярными в мире. Но яркие расцветки (отсутствующие у GM-Автоваз) занимают в сумме больше трети.
А.Л.