Свою Шниву 2013 года купил в хорошем состоянии: прежние хозяева за ней следили, практически весь пробег был по асфальту, так что нареканий почти не имелось. На тот момент (март 2023) она пробежала 74300 км, сейчас перевалила за 116500. За эти 40 с небольшим тысяч км поменял шаровые, подшипник левой полуоси, тормоза в круг за исключением передних дисков, генератор с ремнем и роликом, моторчик печки, расширительный бачок (дважды), катушку зажигания, датчики ДТОЖ, ДПДЗ, КПА, датчик фаз, несколько штук РХХ. Естественно, менялись ВВ-провода, свечи, лампы ближнего света (уже не раз), и все жидкости с фильтрами. Кроме того, менялись кольца форсунок, прокладка клапанной крышки, чистились топливная рампа, дроссельная заслонка, сапун.
Несмотря на сравнительно большой список, половину этого можно было бы в принципе не делать и относительно спокойно ездить дальше, но хочется надежности))) Самой большой проблемой пока остается чудачество с оборотами: то они проваливались, потом подскакивали, теперь опять непонятно что (но есть мысль, что это довольно просто лечится, нужно лишь подобрать хорошую запчасть). Но в целом автомобилем более, чем доволен: едет везде где нужно, и при этом мягко. Расход умеренный. Салон просторный, теплый. А немножко повозиться с автомобилем - скорее это уже нечто вроде хобби, нежели какая-то обязанность) Во всяком случае,после трехдверок, на которых покатался вдоволь, Шнива просто крутой джип
