Мысли в слух, или почему Я не купил иномарку... (нашел в инете, ответ понравился, вообщем мысли схожие, приблизительно так оценивал критерий выбора...)
11.06.04 во избежание недоразумений, дополню - имелось в виду БУ иномарка, на новую к сожалению вшей не накопил, а критерий выбора стоял новая Шеви - БУ Крузак, бу Паджеро, БУ РАФ 4 и усе, остановился на Шниве.
А ниже все не Я писал, читайте сообщения более вдумчиво там в скобочках написано...
Иной раз поражаешься технологичности, "продуманности", надёжности японских автомобилей.
Ответ
Вот-вот. Особенно, когда сталкиваешься с реальными проблемами. Тогда весь этот велюр, идеальная окраска и прочее как-то теряют свою привлекательность. Скажем, у моего друга Mitsubishi Lanser Station Wagon 1988г. Так вот, машина прошла 190 000км без каких-либо серьезных ремонтов (не разбирали двигатель, родное сцепление, коробка и т.д.). Но- дважды меняли лобовое стекло (треснуло из-за перепада температур)- каждое стоило $200! Меняли комлект амортизаторов- $400, причем не какой-то спортэксклюзив, а штатные. Однажды какой-то бомж на Запоре разбил фару и подфарник, так вот, фара стоила $75, подфарник (такой, как у 2106, только "наоборот"- габариты снаружи)- $50!!! Что касается глобальных деталей- сделать капремонт либо только поменять поршни-кольца без расточки нереально, нет таких запчастей в принципе!!!! Это к вопросу о ремонтопригодности изношенных японских авто. И двигатель пока держится молодцом, но он же не вечный? И что тогда? Очень хороший вопрос. А комплект сальников клапанов стоит $50, катушка зажигания (такая обычная с виду)- $85.... Фирменная краска "трехкомпонентый серебристый металлик"- $400. Правда, занятно? И теперь у него наблюдается пробой синхронизатора 3-й передачи- что делать, как быть? Нет вариантов. И даже обычный карб, только доверху набитый электроникой, у нас починить никто не может, ни один мастер не рискнул его разобрать для проверки! Ну а глушитель- отдельный вопрос: где-то год Ланс ездил вообще без задней части, потом присобачили эстонский жигулевский. А ремонту машина не поддается, поскольку и запчастей нет, и книжек никаих, кроме заводской для даунов- "как завести и как открыть дверь" . Да и стоит все НУ ОЧЕНЬ ДОРОГО. Вы готовы за это платить? Тогда послушайте следующую арифметику. В 1995г. за эту машину дали 6500 баксов, стоимость новой 21093. Теперь её цена колеблется от 1000 до 1500 баксов, хотя 5-летнюю девятку у нас без проблем купят-продадут за 2300-2800. Чувствуете, что выгоднее? ;-)
P.S. Да, японские и немецкие машины- это круто. Но если они новые. А чинить старую иномарку, это не кайф, как Самару, это сплошное разорение.
Олег Полажинец
|