Hors,
да, были темы в 2005г, вродь осенью. Были ссылки на то, как это все обосновывается. Были даж формулы и калькуляторы, как расчитать угол поворота вилки, чтобы сделать угловые скорости по крестам одинаковыми.
Повторюсь кратко по принципиальным моментам, раз интерес есть.
Естесно речь пойдет об отбалансированных карданах, коих большинство (ну не верю я в 100% брак!). Ну и наблюдения, что я приведу, ИМХО, сделаны мной на моем авто.
В отличии от балансировачного станка карданы у нас стоят под углом к соединяемым устройствам. При этом на угловые скорости в шарнирах влияет ряд факторов. Основные из них - угол наклона кардана и угол между осями соединяемых усторйств.
Про угол наклона кардана говорить особо нечего, опустил коробки - уменьшил угол и наоборот.
Скажу про угол между осями соединяемых устройств.
В паре раздатка/задний мост оси валов параллельны. Соответственно угловые скорости в шарнирах равны. Это подтверждает и то, что на снятом исправном кардане крестовины поворачиваются по всем шарнирам одинаково легко.
В паре раздатка/передний мост ситуация иная. Ось хвостовика моста находится под углом к оси вала раздатки. Угол небольшой, ~7-10 град. Однако этого достаточно, чтобы угловые скорости в шарнире по разным осям стали разными. Это подтверждает и то, что на снятом кардане у передней крестовины легкость поворачивания разная - по одной оси - легко, по другой туго. Причем картина повторяется регулярно после замены крестовин, после замены карданов по гарантии, после смены карданов местами.
Что предлагалось делать.
1. поставить карданы со шрусами.
2. поставить карданы с 3мя крестовинами (одна спареная).
3. Повернуть переднюю крестовину под углом к задней.
4. Выровнять оси моста и раздатки.
1, 2 пункт понятно. Если есть такой кардан, то это есть щастье.
(3) Повернуть крестовину нужно не небольшой угол. По моим расчетам получилость всего 4 градуса (либ формулы врут, либ еще чего). А шлицы в шлицевом идут реже. Т.е. вилка поворачивается сразу градусов на 20. Потому пока эту затею отложил.
(4)Можно опустить опору моста. По теплу и наличию времени думаю попробовать. Но Шериф много опускать не даст.
Ну и вот ссылка для познавания
http://jeep.avtograd.ru/shafts/index.htm
Удачи
