«BeS» писал(а):
Tubalar, огласи твои поломки, твоё время пользования и пробег, плз.
Докладаю по порядку...
Машина - дек.2004 (куплена в 2005), судя по сервисной книжке обслуживалась регулярно. Навел справки - ничего критичного - так, ТО, да замены жидкостей.
Как купил - сразу поставил в подпись счетчик. От сегодня как раз в подписи у меня 8 мес. и 4 дня.
Пробег на момент покупки - 66 600 км. Пробег на сейчас - 80 с чем то тыщь. Из них тыщи 3 жести практически вне дорог по горам, ущельям и рекам Горного Алтая. Вот здесь, кому интересно можете посмотреть -
http://www.altay4x4.ru/content/view/96/57/. Там есть и я и мой Шевик. Это последняя поездка в 2000 км. И высоты примерно такие же.
Поломки (постарался по порядку):
1. Купил уже не горела лампочка габаритов, через неделю сгорела вторая. Заменил на диоды, но радовался недолго - недели две. Потом имел двухчасовые разбирательства на КП с гайцами, отвертелся и заменил нахрен диоды опять на лампочки. Через месячишко - сгорела одна. Лампочки ставил и ОСВАР и ФИЛИПС - х.з. настоящие или нет... Зная по форуму, что этот глюк практически неизлечим озадачил друзей в надежде на какое-то более кардинальное решение проблемы... и - О, ЧУДО!!! Брат просто отдал мне оставшиеся у него после продажи лампочки со своего старого Паджера (1988 года выпуска!!!) В общем - проблем теперь с габаритами я не знаю. Светят они потусклее. Я думаю, что просто рассчитаны на больший ток и ещё - удалось таки несмотря на их малепусесьность разглядеть на них надпись - Митсубиши, я так думаю, что всё дело именно в ней. А ведь стояли они блин, страшно подумать - в габаритах Паджера 1988 года!!!
2. Два раз менял кныпку включения габаритов+ближнего. Невезет, наверное с ними. Один раз купил её за 300 рэ, другой - за 150 рэ. Специально поехал в другое место, чтоб может быть купить там другую партию или другого производителя. Ну не знаю - последняя кныпка служит уже месяца два, греется, конечно, но не критично. Посмотрим чего будет дальше.
3.... Блин, чё же было третье??? А, вспомнил! Опять были лампочки - задние стопаки погасли - причём оба (наверняка не в раз, но когда мне ткнули в них - не горели оба), диодный центральный горел. Но те видимо просто отработали своё и я их просто заменил. Было это тоже пару мес. назад, поставил Освар - всё горит как надо.
4. Поменял сеточку бензонасоса. Заправился чем попало - машина стала тупеть и обороты гулять. Вынули сеточку - капец, её не меняли никогда. Заменили (50 рэ.) - проблема исчезла.
5. Вот на днях ткнули мне в то, что погас один фонарь заднего хода - слева. Один светит - этого пока достаточно. Будет время или погаснет второй - заменю.
6 Недели две назад сгорела левая ближнего света. Тоже видимо пора ей пришла - заменил.
7. Вот ещё что!!! Опять блин лампочки - но теперь подсветки управления печкой. Как купил - не горела одна. Давно уже купил, на днях поставил.
8. Пыльник привода - один, левый, потрескался, но не критично. Заменили.
9. Сальник раздатки. Малость сопливил. Заменили на импортный.
10. Шаровые нижние. Поменял. Был небольшой износ. Опять же не критичный. Но - я хочу быть уверен в машине, потому заменили.
11. Поменял передние колодки. Абсолютно не критично было, но раз уж заехал зачем то в сервис - заодно и поменял на новые.
Что касается механики - не менял и не чинил ничего, так как ничего не ломалось (ТТТ). Просто менял масла и фильтры (каждые 8000км.), поменял на всякий случай свечи, да сразу после покупки салонный фильтр. Усё.
Далее список КАК БЭ ремонтов, доделок и усовершенствований, но сразу оговорюсь, что без них можно было бы ездить абсолютно без проблем.
1. Купил новый плафон салона - центральный. Кстати, по совету с форума. Поставил. Доволен.
2. Купил новый плафон - под зеркало. Поставил туда диоды - Мегадоволен. В салоне ноччю можно читать книжки. Жуть как помогает в горах, когда света мало не бывает, а фонариком не нашаришься. Включил - и блин, почти как свет в квартире.
3. Купил ветровики. Сцуко, жуть как хорошая весч в дождь и снег. Настоятельно рекомендую.
4. Покрасил стойки дверей в черный матовый цвет - это типа как щас делают на рыстайлинге, ток там вроде как пленкой. Вид улучшается, цена вопроса никакая - рекомендую тем, кто хочет выглядеть чуть лучше.
5. Купил и поставил релинги с поперечинами. Озадачился именно релингами, потому как, блин, красиво, что ни говори... В обчем - тоже рекомендую.
6. Заказал и поставил на поперечины релингов экспедиционную корзину с сеткой. Посмотреть корзины можно здесь -
http://tubalar.ru/katalog/bagazhniki-ek ... -niva.html . Корзина зело жуть кака гарна (свое производство) - можно посмотреть у мну в подписи и есть картинки в моей галерее именно моей машины. Размер специально сделал таким, чтоб можно было положить вперед запаску, а за неё почти впритык шезлонги, ибо они занимают ну очень уж много места в нашем небольшом багажнике. Очень удобно - сверху шезлонги причепляешь к сетке крючками с резиновым шнуром - как с эспандера. Прижимает, не громыхает, остановился - мигом отцепил, поставил, сел, наслаждайся! Короче - жду заказов. Сосайтнегам - жуть каки агромны скидки! Можем изготовить по индивидуальным чертежам.
7. К лету поставил БФГ Оллы 215-75-15 на литье СКАД-Эвридика.
8. Потом купил и поставил новый кронштейн запаски, который силлуминовый, короче - под литьё, ну шоб савсем красота была. Допустил перетяжку левого верхнего болта - порвал нафиг его, сырой наверное был.
9. Подножки... Долго думал. Несмотря на спорность вопроса об их полезности - мне нравятся. Пока плюсов я нахожу больше, чем минусов. Из минусов, пожалуй только что надо подальше ставить ногу, чтоб не пачкать брюки. Ну и съедают они, конечно, геометрию и уменьшают расстояние под килем. Плюсов вижу больше - удобнее стало лазить наверх в багажник, пару раз они уже спасали от вмятин на порогах, а когда летишь по щебенке так только слышишь по ним быц-быц-быц, так что радуешься, что не по порогам.
10. Заказал и поставил широкие брызговики. Вещь полезная - грязи меньше. Однозначно рекомендую.
11. Подлокотники широкие. Мну нравиццо.
12. А-а-а-а, блин! Защита во всё брюхо! Та, которая из 4-х частей. Покупать надо в первую очередь!!! Неделю назад спасла раздатку от неминуемой смерти приняв на себя удар, когда я свалился, спускаясь с перевала с гребня каменистой колеи, протоптанной какими-то мастодонтами (подозреваю, что шишигой). Машина аж подпрыгнула, защита вогнулась, но - раздатка цела. Хотя, справедливости ради - можно и потолще её сделать - позже займусь, когда будет время - наварю полозки из уголка. На нормальных импортных она штампованная, а здесь - к сожалению, просто железный лист.
13. Подкрасил крепление зеркала - которое силлуминовое то. Форумчане говорили, что ничего не пристанет. Нифига - пристало, держится уже полгода, пережило и зиму и весну. И даже небольшую ДТП. Новёхонький Фольксваген выехал, вырили в пробке на встречку (в попутном направлении) и проезжая мимо ударил верхом своего правого зеркала об низ моего. Удар - жесть, думал отвалится нах! Отвалилось. Зеркало у Фольца! В хлам. Музык встал, мля расстроилси-и-и-и. Машина ещё без номеров, а тут такое. Может до сих пор ждет свое зеркало из Франкфурта или откуда. Смотрит так на меня жалобно со злостью. А я - улыбаюсь, настроение хорошее - давно хотел пыль с зеркала отряхнуть, да некада всё было, а тут помогли. Короче - про краску - покрасил тогда же когда красил дверные стойки в чёрный матовый. Обычной краской МОТИП из баллончика. Ток сначала грунт положил. И обезжирил, естественно.
14. Подкрасил пороги антигравием перед установкой подножек.
15. Во! Купил и поставил лопату. Которая фирмовая - на заднюю дверь. Вещь понтовая, но и одновременно абсолютно рабочая - я проверял.
16. Поставил везде Каябу газовую (родные амморты были живые) и новые пружины - так, на всякий случай. Стало малость повыше. Ну и ащущения, естественно, про поведение на дороге - я уж молчу. Заодно поменял все резинки на новые, но которые тоже были живые.
17. Поменял все крестовины - были небольшие люфты, но не критичные. Можно было бы не делать, но мну так спокойнее как то.
18. Подтянул ручник.
19. Поднял воздухозаборник - где-то в ветке про его подъем описано как. Велосипед не изобретал, спасибо форуму.
20. Купил и наклеил шильдик Chevrolet фирмовый на задней дверце - под ручкой - в аккурат под надпиью NIVA. Так что почти рыстайлинх.
Пока всё...
Этой машиной очень доволен. Эта машина - для жизни. Едет везде, заводится всегда, чего ещё надо в принципе надо?
Не, ну на самом деле, много чего ещё надо - в первую очередь раздатку буду менять на 1, шноркель опять же хочется, но никак не настроюсь на резку крыла, подумываю вот о низовом вале или может быть чем-то более кардинальном - это после установки раздатки посмотрим. Шумку и музыку тоже хочется получше, ЖиПиЭс тоже надо вроде как, ну там еще чего много вы мыслях по-мелочи для удобства пользования, к примеру - розетку в багажник перенести... Можно ли без этого ездить? Можно. Без проблем. Абсолютно. И также потом без проблем продать.
Вот как то таГ :
ЗЫ: Забыл написать, что как ток купил еще поменял все ремешки - так, для порядка.