По поводу проходимости ШН и Спотриджа, "За рулем" майский не читали? Процитирую:
«КИА-Спортидж» теперь настоящий россиянин, хотя и корейского происхождения. На исторической родине старую машину уже сменил преемник, а «Спортидж» продолжают делать только в России.
Массовым у нас «кореец» никогда не был. Даже его освоение в Калининграде не позволило опустить цену до уровня, когда из страждущих выстраивается очередь. Однако своих покупателей автомобиль все же нашел. Причем соблазнил он их вовсе не внедорожными подвигами…
Когда появилась новая «Нива», «Спортидж» уже вовсю продавался, и поначалу многие отмечали внешнее сходство. Пожалуй, «обмыленность» форм и сближает автомобили, но не более того. По сути они совершенно разные.
Несущему кузову «Нивы» «кореец» противопоставил рамную конструкцию. Постоянному полному приводу – подключаемый передний мост. Вдобавок – более мощный мотор и… мягко говоря, слабость на бездорожье. Нет, съехать с асфальта для него не проблема, но лезть, не разбирая дороги, вслед за отечественными специалистами «грязных дел» – увольте. Чего эти русские только не придумают, лишь бы дороги не строить.
И все же у «Спортиджа» свои плюсы: комфортабельный салон, мощный двухлитровый двигатель. Были машины с «автоматами» и даже дизелями, теперь, увы, таких не продают. Есть модификация «Гранд Спортидж» – с увеличенным задним свесом. А в этом свесе – та-а-акой багажник. В общем прекрасный аппарат, скажем, для путешествий – его не остановят ни разбитый асфальт, ни проселок, ни умеренное бездорожье. Хочется дальше – купите «Ниву» или УАЗ.
Продолжая обувную тему, сравним КИА с добротными кроссовками – пусть не остромодные, зато не натирают, не промокают и вообще обувь на все случаи жизни. Только в очень глубокие лужи лезть не стоит: намокнут, раскиснут, испортятся…
Полностью статья здесь -
http://www.zr.ru/articles/306_05_2005.html
Для ШН тоже лучше чем Спотридж, но это для меня, не против того, что другие считают иначе. Каждому свое.