avkar писал(а):
Needle, тепло берётся не столько от крыши (тем паче коли металлик) сколько от солнца, которое спокойно проходит через лобовуху и раскаляет чёрное торпедо. Хотите эксперимент? В жару и пекло, либо купите зеркальный экран для лобовухи, либо постелите большую светлую простыню. Нагрев салона будет незначительный. Кстати полотенце/простыня на большом торпедо - один из старых методов борьбы с жарой. И пластик не вышнет, так что посоветую летом либо купить экран, либо стелить во время длительной парковки на улице.
Пробовал я эту фольгу - немного помогает. Но не сильно. К тому же, она любит от нагрева отваливаться от стекла, так как крепится к нему на присосках. Полотенце или простыня на торпедо - это не метод борьбы с жарой (помогает мало, проверьте сами), а способ сохранить пластик торпедо в первозданном состоянии, так как наш хреновый советский пластик имеет способность коробиться и выгорать пятнами на солнце. Например, в ВАЗ-2111 задняя полка на солнце могла расплавиться и покоробиться от т-ры, а торпедо от нагрева начинала мерзко вонять какой-то химией. Правда, у иномарок тоже есть схожие проблемы - от сильного нагрева панель может начать скрипеть.
Кстати, что за загадночные слова "(тем паче коли металлик)" - кто-то считает, что краска металлик позволяет машине меньше нагреваться на солнце? Бог с вами, ребята! С чего вы взяли? С того, что часть тепла будет отражаться от "металлизированной" краски?

На солнце крыша машины может нагреваться до 60-70 градусов и это, между прочим, в средней полосе. Все тепло от этой крыши идет в салон машины. Вы серьезно верите, что 1-2% отраженных лучей дадут сильную разницу в т-ре салона?
А вот цвет машины дает действительно заметный результат. Мне даже попадалась где-то статья на эту тему - там приводились данные по нагреву салона в зависимости от цвета. Белый - меньше всего нагревается, черный - больше всего. Красный - где-то посредине.
Точных цифр уже не помню, но это можно проверить эксперементально.