Почему то все сравнение скатилось к одному Логану, а зря - он не конкурент. Так как у меня процесс выбора закончился не столь давно, попробую внести свою лепту в обсуждение. Сразу скажу, что все высказанное - сугубо субъективно, пишу то, что вспомнилось. Мы много ездили по салонам, цель была - машина в диапазоне 10-15, какой-то предвзятости не было. Итак, по конкурентам:
Renault Logan Убогий, хотя эргономичный, салон (ручка двери в виде выштамповки - это полный вперед), вертикальная посадка, огромный багажник с нескладывающейся спинкой (это уже был приговор - доска и лыжи не влезут). Судя по всему, должен быть надежнее ШНивы (используются проверенные узлы). Очень дорогие опции. В базе нет переднего стабилизатора (это важно!). Шумноват. Жена залезла один раз, когда вылезала, на ее лице было написано, что эту машину мы не купим. Диагноз - overpriced, должен стоить, как в Румынии Дачия.
Chevrolet Lanos отличный салон, кресла, посадка ближе к 2110, в базе дистанционное отпирание багажника и бензобака, проверенный движок 1.5л им. Дэу, примлимые цены дилера (официального GM!) на доп. оборудование и обслуживание. Нет ГУРа (для жены - большой "-"), тахометра ("он такой один"). Багажник меньше Логана, но спинка складывается (хотя не в ноль). Большой клиренс. Нет тахометра. Свою цену стоит однозначно. Если бы брал только себе - выбрал бы его, отличная городская машина. Логану с ним трудно будет конкурировать, особенно если начнут продаваться варианты с 16-клапанником и ГУР за разумную цену.
Huyndai Accent Все хорошо, но маленький. В базе есть кондиционер, за 11,5 (=Шнива GL) есть полный электропакет. Очень надежный (по опыту сервисов - даже надежнее Нексии). Мне в нем не очень понравилась посадка. Нет проблем с сервисом. До последнего момента оставался основным конкурентом Шнивы на покупку. Салон в нем нравился нам обоим меньше, чем Шнивовский. Сервис стоит приемлимых денег.
Kia Spectra - очень удобный салон, но низкая посадка (мне нравится, жене - нет). Прекрасная цена для такой большой и комфортной машины. Тише всех остальных. Туповатый двигатель (особенно с автоматом). Симпатичная снаружи (особенно красная и синяя). Скорее всего, надежная (Mazda 626 сложно испортить

). В городе лучше иметь машину покороче. Мне очень понравилась, но жене в ней было дискомфортно.
Chevrolet Tracker (он же -
Suzuki Vitara) 5-7 лет. Был исходной посылкой к покупке машины. Посмотрели если не все, то подавляющее большинство машин к продаже в Москве. В хорошем состоянии - идеальный выбор!

Но: дорогой сервис, причем их в Москве мало. После исключения утопленников (2шт в автосалонах), явно битых, совсем старых и подозрительных оказалось, что "живые" экземпляры стоят от 15k$. Исключен по этой причине (т.к. иначе весь бюджет проекта подскакивал к 17k$).
Daewoo Nexia исключена из сравнения по причине наличия Ланоса и Логана, оба лучше. Дешевая в обслуживании, плохая управляемость и прожроливый 16-клапанник. Мне в ней довольно комфортно, но ... ее время прошло.
Chevrolet Niva - очень удобный, красивый (двухцветный) и функциональный салон, есть ГУР и стеклоподъемники. Отличные сидушки. Удобный для погрузки, хотя и небольшой багажник. Туповата, худший, чем в остальных машинах (кроме Витары) обзор назад. По отзывам, менее надежна, хотя явно не хуже переднеприводных ВАЗов. Основные детские болезни позади. По сумме факторов, включая цену, была взята синяя со светлым салоном в комплектации GL.
Кстати, сравнивая ШНиву со своей Балтикой, могу сказать, что переход от пере-нашемарки к недо-иномарке все-таки произошел. Ждем следующий шаг?
