N.D. писал(а):
Иными словами, она включается только в случае экстренного торможения в пол. Это легко проверить - попробуйте затормозить на машина без абс плавно, а потом попробуйте подразогнаться и резко ударить по томозу - только в последнем случае вы услышите и почувствуете работу АБС.
На льду АБС срабатывает практически мгновенно - усилие на педали просто минимально. Собственно, блокировка колес без АБС тоже происходит с минимальным усилием, далее работает просто физика:
абс сохраняет машине управляемость, увеличивая тормозной путь, а движение юзом превращает машину в снаряд, но путь сокращает, т.к. в этом случае начинает эффективно работать шипованная резина, а на машине с АБС от шиповки толку почти нет
В городской езде при торможении управляемость редко бывает нужна - в плотном потоке надо просто тормозить без маневров, иначе только больше проблем будет, лучше въехать тупо в зад впередиидущего, чем получить в бок в соседнем ряду.