Как владелец ШНивы, Фокуса (правда первого и седана, но с АКПП) и Приоры (правда седан, но с климатом) - скажу следующее:
Не буду сравнивать, так как машины в принципе не сравнимые, просто приведу плюсы и минусы машин.
Начну со своей любимицы и скажу, что не променяю ее ни на одну другую - моя Боевая Колесница - ШНива в комплектации GLC
Плюсы:
- постоянный полный привод
- высокая и удобная посадка
- большой дорожный просвет
- энергоемкая подвеска и плавность хода
- даже на высоких скоростях уверенно держит дорогу
- большой, просторный салон
- отличная обзорность
- уверенность, что всегда доедешь до точки назначения вне зависимости от погоды и дорожных условий.
При этом еще добавлю, - за 10 лет владения Нивами, не было ни одного случая, что бы я не доехал до конечного пункта. С любой поломкой едет своим ходом, лишь бы движок работал.
Минусы:
- маленький багажник (но тем не менее весь скарб умудряюсь в него впихнуть : и влазит туда не мало, при умелом складывании багажа)
- слабый движок (но это лечится раскруткой движка и своевременными переключениями передач)
- желание все время что-нибудь переделать, дооборудовать и вечная нехватка времени на это :
Вибраций как таковых нет хотите верьте, хотите нет :
-----------------------------------------------
Фокус
Плюсы:
- АКПП
- большой просторный салон
- мощный двигатель
- большой багажник
Минусы:
- плохой обзор через заднее стекло
- нескладывающиеся зеркала
- низкий просвет, большие свесы
- посадка вроде удобная, но устаешь быстро...
- стоимость запчастей
- ожидание запчастей
- не знаю как у второго фокуса, но этот для того, что бы отбуксировать, нужно снять целиком передний бампер...
Машина вроде не плохая, но как и у любой бывают проблемы, правда ей уже 10 лет, но пробег у моей ШНивки за три с небольшим года, уже больше половины пробега Форда.
------------------------------------------
Приора
Машине только месяц, но через неделю уже перестал работать водительский стеклоподъемник.... Поменяли по гарантии, на сайте приороводов вычитал, что это сплошь и рядом и почему-то именно водительский....
Плюсы:
- движок действительно мощный!
- электроусилитель, который с увеличением скорости увеличивает усилие на руль
- приборка с функциями БК
- большой багажник
- доступ в багажник с салона
- хорошая шумоизоляция
- очень легкое сцепление
Минусы:
- на высоких оборотах вентилятор печки воет как турбонагнетатель.......
- посадка не очень удобная и низкая, вроде есть поясничный упор, но не знаю, под кого он разработан....
- высокое остекление, но обзорность при этом не страдает
Да в принципе и все..... :
________________________________
Подводя итог скажу: основная машина дома как не странно - ШНивка

Даже в дальнюю дорогу только на ней. И дорога легче переносится и всегда уверен, что до места доберешься при любом стечении обстоятельств.
ЗЫ До Приоры была ВАЗовская Пятерка
