Здравствуйте, граждане. Я к вам, ногами больно не бейте.
Давно мечтал о Шниве и вот три недели назад "сбылась мечта идиота".
Почему именно Шнива - ну, по совокупности факторов.
Хотелось что-то проходимое, чтобы без опаски проехать за грибами или на лесное озеро через багнюку на лесной дороге. И на дачу зимой по нечищеной улице. Да и в городе зимой дороги огорчают.
Но я не джипер-экстремист, в грязь по уши забираться не собираюсь. Но после того как я в третий раз на лесной дороге оторвал глушитель у своего ИЖа, хотелось чувствовать себя поуверенней.
С другой стороны, хотелось что-то комфортабельное. Попробовал проехаться на старой Ниве у знакомых - не понравилось. Рычаг КПП торчит откуда-то из задницы, тряско как на табуретке, багажник маленький, задних дверей нет... А жена с ребенком ездят как раз сзади.
Длинная Нива (2131) - все равно будет тряско и неудобно, а стоит она уже близко к Шниве. Да и на вид крокодил крокодилом.
Как вариант подошел бы Дастер, к тому же он и покомфортней и побольше. И качество сборки (предполагаю) получше чем у Нивы. Но и дороже. Еще вызывала сомнения какая-то подозрительная муфта.

"Не люблю я этих нововведений, особенно эту новую моду мыть за ушами", как говорил ослик Иа-Иа: если есть блокировка, то по-моему, она уж и должна быть, большой железный рычаг, Вкл-Выкл.
У соседа по даче была Шнива, он был доволен. Поначалу он ездил на Тойоте RAV4, думал зимой на дачу на ней ездить, но быстро бросил эту затею и пересел на Шниву.

Он дал покататься, мне понравилось - ощущения, как оказалось, вполне легковые, а проходимость хорошая.
Так в размышлениях шли годы.

Тем временем я успел поводить и отцовскую "Волгу" ГАЗ-21, оставшуюся еще от бабушки, и Москвичи-412 и -2140, и ВАЗ-2106, и ИЖ-2126 ("Оду":smile_wink:, и отцовские Рено-Логан и Рено-Меган...
Тут настал 2014 год, моему ИЖу исполнилось 11 лет и стало ясно, что либо надо в него вкладываться (пошла ржавчина по кузову), либо нужна новая машина. Опять же программа утилизации.
Решили сдать ИЖа и купить что-то новое. На самом деле сначала смотрели на Логан в минимальной комплектации, но в последний момент Рено отменило программу утилизации. Да и если посмотреть - оказывалось, что совсем в минимальной комплектации машин нет, а если добавлять то да се, то и цена получалась уже не та.
Тут-то мы и вернулись к старой мечте и отправились в салон Chevrolet.
В общем, покупал Шниву именно как универсальную машину. И по городу, и за город. Да, я понимаю, что расход бензина будет не тот что раньше, но с другой стороны, я ездил на бабушкиной 21-й "Волге", там тоже аппетит был немаленький, так что я думаю, прокормим.
Пока что вполне доволен. Ощущения, как ни странно, очень похожи как раз на ту "Волгу", с которой я начинал свою водительскую карьеру. Высоко сижу, далеко гляжу, на кочках плавно покачиваюсь, неспешно двигаюсь.

В салоне тепло, обзорность хорошая, багажник вполне приличного размера. Динамика вполне устраивает, я не гонщег.
Огорчает, что в моей комплектации нет подушек безопасности, ABS, задних подголовников и кондиционера, но это уж как заработал, так и купил.
Единственное что раздражает - производители пожабились на подсветку кнопки включения фар. Вот все кнопки с подсветкой, а эта без. Не умерли бы лишний светодиод поставить.
Ну, немного зудит рычаг КПП на третьей передаче примерно на 50 км/ч. Но на ИЖе бывало зудело и гудело сильнее.
Так что я пока доволен, а что будет дальше, посмотрим. На дачу пока не ездил.
